ВТБ представил подписку на машины: что в неё входит, сколько стоит и какие есть ограничения Статьи редакции
Для аренды понадобятся только паспорт, права и минимальный обеспечительный платёж.
Банк запустил подписку на новые автомобили для физлиц вместе с «ВТБ Лизинг». Арендовать машину можно в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и Екатеринбурге. В 2022 году компания собирается расширять регионы, в которых доступен сервис, но конкретные планы не раскрывает.
Воспользоваться подпиской могут клиенты старше 21 года, ограничений по стажу нет. Понадобятся паспорт, права, также нужно будет заплатить минимальный обеспечительный платёж — 20 тысяч рублей. Это единая сумма для всех моделей, которую ВТБ обещает вернуть в конце срока аренды.
Оформить заявку можно на сайте, в декабре 2021 года ВТБ планирует добавить услугу и в «ВТБ Онлайн».
Что входит в подписку и сколько это стоит
Размер ежемесячного платежа по подписке зависит от выбранного автомобиля и срока аренды. Минимальная сумма — 29 тысяч рублей в месяц. За эту стоимость можно арендовать Kia Rio на два года. При аренде на полгода эта модель обойдётся в 38,5 тысяч рублей в месяц.
Что входит в стоимость:
- Аренда машины на полгода, год, 18 или 24 месяца. Один раз её можно продлить на срок до трёх месяцев без изменения условий договора.
- Регистрация в ГИБДД и налоги.
- Страховка каско (без франшизы) и ОСАГО с расширенным до 1,5 млн рублей лимитом.
- Персональный консьерж для ТО и техобслуживания.
- Эвакуатор, помощь при ДТП, зарядка аккумулятора и другая помощь на дороге.
- Комплект летней и зимней резины, шиномонтаж и хранение.
- Клиент сам оплачивает парковку, топливо, мойку и штрафы.
Куда можно поехать и какие есть ограничения
Для аренды доступны машины Nissan, Skoda, Volkswagen, Renault, Kia, Haval, Audi, Mercedes-Benz, Land Rover и других марок. Если желаемого автомобиля нет на витрине, клиент может оформить его под заказ.
После оформления заявки сотрудник свяжется с клиентом и уточнит, куда и когда доставить автомобиль. Такой же алгоритм при сдаче машины: приедет менеджер и заберёт её.
Контрактный пробег машины составляет до 20 тысяч километров в год. Если взять подписку на 24 месяца, суммарный возможный пробег составит 40 тысяч километров. Поездки разрешены по территории всей России, в том числе в Калининград. Выезжать за пределы страны можно по отдельной заявке.
Среди ограничений, прописанных в правилах аренды: нельзя использовать машину как такси, для обучения вождению, тест-драйвов, участия в спортивных состязаниях, как рекламный носитель и так далее.
С кем придётся конкурировать
Инвестиции на запуск подписки, как и выручку, которую рассчитывают получить от направления, в ВТБ не раскрывают. Но отмечают, что планируют привлечь «несколько тысяч клиентов» за год.
Сервисы подписки на машины стали активно появляться в России в 2019 году: свои проекты запустили Hyundai, Volvo, Kia и другие автопроизводители.
С момента запуска программы Hyundai Mobility в октябре 2019 года пользователи оформили более 4400 подписок — больше всего на год, рассказывали vc.ru в компании. Kia запустила сервис Kia Flex в сентябре 2020 года: всего программой воспользовались более 1300 клиентов. Наиболее популярный вариант — аренда более месяца, более 72% заявок.
Российский рынок долгосрочной аренды автомобилей только формируется. На нём достаточно места для двух-трёх крупных игроков, рассуждал руководитель сервиса «СберАвтоподписка» Лев Феофанов в мае 2021 года, когда банк запустил свою подписку для физлиц.
Покупать машину становится всё дороже, а «гибкое владение» набирает всё большую популярность, отмечал сооснователь сервиса подписки на автомобили The Mashina Григорий Дудаш. По его прогнозу, в ближайшие 2-4 года автопарк таких сервисов вырастет в 40 раз до 80 тысяч автомобилей и распределится между 4-5 крупнейшими игроками.
Инвестиционный менеджер ФРИИ Вадим Казинец указывал, что в мире подписки на автомобили принесли $3,6 млрд выручки в 2019 году, а к 2027 году рынок вырастет до $12 млрд при ежегодном темпе прироста 23%. Фонд — один из инвесторов The Mashina.
Большинство комментаторов стали считать циферки, доказывая, что такая сумма дороже, нежели чем купить машину. Только это вообще не об этом. Этот сервис о новой форме владения, точнее, невладения имуществом.
Человек будущего у которого нет ничего собственного идеальный винтик для эксплуатации капиталистическим государством. Никуда не денемся, к этому все придём, как пришли к аренде компьютерных программ, которые раньше покупали. Как уже не до конца наш лично смартфон потому что производители могут его и обновить и стереть что-нибудь что им не понравится.
Хорошо всё это или плохо? Хз есть и плюсы и минусы. Если бы меня когда я был студентом была возможность получить водительское удостоверение и кататься на каршеринговом Мерседесе я бы был счастлив с головы до жопы:)
точно так же и с этим сервисом арендой вам нет необходимости копить сумму или влезать в кредитный договор чтобы начать эксплуатировать вполне нормальный автомобиль.
надеюсь таким же образом будут входить и электромобили чтобы потребитель мог начать их эксплуатировать
Студентом да, прикольно на мерседесе гонять.
А когда уже повзрослел, то прикольно приехать в салон мерседес, выбрать опции под себя, заказать машину в нужном цвете.
А не кататься в каршеринге с минимальной комплектации с воняющим салоном. Такие дела.)
Привычки потребления формируются. Меняются. Если бы вы, будучи студентом, использовали бы каршеринг вполне возможно то и покупать mercedes не хотели бы.
Кстати, самое прикольное это то что сама идея каршеринга то есть использования автомобилей когда тебе нужно встречается практически у всех фантастов описывающих коммунистическое будущее.
Не знаю, я вот летом 2 дня брал тайкан в порше драйв.
Теперь цель к лету купить себе тайкан - очень понравился.
Ждём фотографий.