{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Таксисты в аэропорту «Домодедово» придумали схему, чтобы избавиться от конкурентов — вызывали машину и отменяли заказ Статьи редакции

В аэропорт таксисты могут бесплатно заехать только два раза за два часа. Каждый раз — на 15 минут.

О схеме рассказал в Facebook журналист Милослав Чемоданов.

В аэропорту Чемоданов вызвал такси Uber, водитель которого спросил в сообщении, куда подъехать. После этого водитель уточнил, не таксист ли он, а затем попросил отменить заказ. Автор опубликовал скриншот переписки.

Переписка с водителем Uber Милослав Чемоданов
Переписка с водителем Uber Милослав Чемоданов

Такая ситуация возникает из-за правил аэропорта: водители могут бесплатно заехать на Привокзальную площадь только два раза в течение двух часов по 15 минут. «Вызывая туда Uber вхолостую, другие таксисты заставляют водителя исчерпать этот лимит. По словам моего водителя, с ним за последнее время такое проделали уже трижды», — написал Чемоданов.

Редакция vc.ru обратилась в «Яндекс» с вопросом, знает ли компания про эту схему и как может защитить таксистов Uber («Яндекс.Такси» присоединило к себе российский бизнес Uber в 2017 году). В компании ответили, что разбираются в ситуации.

0
280 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Gensher

Тем временем таксисты в Сочи: перегоняют каршеринг подальше от аэропорта, глушат сотовую связь когда ты едешь в тачке, чтобы взять с тебя нал (и потом еще Яндекс спишет безнал), приезжают и встают как можно дальше от тебя и включают ожидание, а когда ты начинаешь им предьявлять, они такие "богом клянусь, это в аэропорту что-то со связью". Ну и старый добрый прием: "отмените пожалуйста заказ, я не приеду", чтобы платил ты за отмену.

Во всех случаях я писал в службу поддержки Яндекса и всегда вопрос решали в мою пользу.

Ну и напоследок. Как-то ехал с Адлера в аэропорт на Яндекс Такси. Водитель всю дорогу молчал. Когда приехали я поблагодарил таксиста, а он такой: "поменьше бы таких как ты". Я не понял. Спросил его, почему? А он: "потому что ты не москвич и чаевых не оставляешь".

Справедливости ради, такая дичь случается редко. Но бывает. Одним словом - Сочи. Я привык.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

И толку от глушения связи когда ты уже вызвал через приложение такси? Деньги за поездку в любом случае спишет(или не спишет, если денег на карте нет), даже если связь заглушена и телефон выключен. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gensher

Ты нал водителю отдаешь, и потом еще Яндекс с тебя списывает безнал. Когда пишешь в службу поддержки они футболят тебя в автопарк местный откуда такси и говорят, что никто не просил вас нал платить таксисту. Схема изощренная, но распространена в курортных городах, где приезжие вряд ли будут рулиться, искать таксопарк, разбираться. А Яндексу по фиг, мало ли за что ты там водителю давал деньги. У тебя в параметрах стоит безнал, оплата списалась. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Я отдаю? Еще раз, на каком основание я нал должен отдавать? Связь не ловит? Так это не препятствие для списания стоимости поездки.
Так и надо было  писать, что рассчитывают на людей не в теме. 
PS это кем надо быть чтобы заказать такси через приложение с безналичной оплатой, а потом под любым предлогом отдавать нал. -_-

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gensher

Слушай, давай без патетики, да? Раз ты позиционируешь себя как умного, то должен понимать, что прилетает, например, среднестатистическая семья какая-нибудь на отдых. Заказывает Яндекс Такси. Происходит данная схема. В конце поездки водитель говорит - не работает безнал, связи нет оплатите пожалуйста налом. И если у них нал есть они в 99,9 процентах случаев оплатят. А когда еще и Яндекс спишет и они поймут, что водила их кинул, то скорее всего не будут портить себе отдых из-за 500 рублей, а назовут крепким словечком "этих о**евших таксистов" и забудут. А если начнут писать в службу поддержки, то там их отфутболят в местный таксопарк. Яндекс то причем тут, что вы за что-то там водителю нал давали? 

Так что отвечаю на твой вопрос:

"PS это кем надо быть чтобы заказать такси через приложение с безналичной оплатой, а потом под любым предлогом отдавать нал"

Никем быть не надо. Все зависит от таланта шофера. А они тут талантливые, не сомневайся. Герой ты тут в комментариях, а после двух перелетов с пересадкой в Москве (как летят многие в Сочи) ты будешь хотеть доехать поскорее до отеля. На таких и рассчитан данный способ. Как думаешь, сколько подобных приезжих в Сочи?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Я в 100 раз напишу, каким образом отсутствие  связи повлияет на оплату безналом? Не нужно 99% людей в идиоты записывать. Такое прокатит только совсем с дремучими людьми, которые вообще не понимают механизмов работы сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gensher

Ладно, не буду раз ты не разрешаешь)))

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Galler

Ты понимаешь, как это работает. 
Я понимаю, как это работает.
А кто-то не понимает, и таких не мало

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда