{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Таксисты в аэропорту «Домодедово» придумали схему, чтобы избавиться от конкурентов — вызывали машину и отменяли заказ Статьи редакции

В аэропорт таксисты могут бесплатно заехать только два раза за два часа. Каждый раз — на 15 минут.

О схеме рассказал в Facebook журналист Милослав Чемоданов.

В аэропорту Чемоданов вызвал такси Uber, водитель которого спросил в сообщении, куда подъехать. После этого водитель уточнил, не таксист ли он, а затем попросил отменить заказ. Автор опубликовал скриншот переписки.

Переписка с водителем Uber Милослав Чемоданов
Переписка с водителем Uber Милослав Чемоданов

Такая ситуация возникает из-за правил аэропорта: водители могут бесплатно заехать на Привокзальную площадь только два раза в течение двух часов по 15 минут. «Вызывая туда Uber вхолостую, другие таксисты заставляют водителя исчерпать этот лимит. По словам моего водителя, с ним за последнее время такое проделали уже трижды», — написал Чемоданов.

Редакция vc.ru обратилась в «Яндекс» с вопросом, знает ли компания про эту схему и как может защитить таксистов Uber («Яндекс.Такси» присоединило к себе российский бизнес Uber в 2017 году). В компании ответили, что разбираются в ситуации.

0
280 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Gensher

Тем временем таксисты в Сочи: перегоняют каршеринг подальше от аэропорта, глушат сотовую связь когда ты едешь в тачке, чтобы взять с тебя нал (и потом еще Яндекс спишет безнал), приезжают и встают как можно дальше от тебя и включают ожидание, а когда ты начинаешь им предьявлять, они такие "богом клянусь, это в аэропорту что-то со связью". Ну и старый добрый прием: "отмените пожалуйста заказ, я не приеду", чтобы платил ты за отмену.

Во всех случаях я писал в службу поддержки Яндекса и всегда вопрос решали в мою пользу.

Ну и напоследок. Как-то ехал с Адлера в аэропорт на Яндекс Такси. Водитель всю дорогу молчал. Когда приехали я поблагодарил таксиста, а он такой: "поменьше бы таких как ты". Я не понял. Спросил его, почему? А он: "потому что ты не москвич и чаевых не оставляешь".

Справедливости ради, такая дичь случается редко. Но бывает. Одним словом - Сочи. Я привык.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

И толку от глушения связи когда ты уже вызвал через приложение такси? Деньги за поездку в любом случае спишет(или не спишет, если денег на карте нет), даже если связь заглушена и телефон выключен. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gensher

Ты нал водителю отдаешь, и потом еще Яндекс с тебя списывает безнал. Когда пишешь в службу поддержки они футболят тебя в автопарк местный откуда такси и говорят, что никто не просил вас нал платить таксисту. Схема изощренная, но распространена в курортных городах, где приезжие вряд ли будут рулиться, искать таксопарк, разбираться. А Яндексу по фиг, мало ли за что ты там водителю давал деньги. У тебя в параметрах стоит безнал, оплата списалась. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Я отдаю? Еще раз, на каком основание я нал должен отдавать? Связь не ловит? Так это не препятствие для списания стоимости поездки.
Так и надо было  писать, что рассчитывают на людей не в теме. 
PS это кем надо быть чтобы заказать такси через приложение с безналичной оплатой, а потом под любым предлогом отдавать нал. -_-

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gensher

Слушай, давай без патетики, да? Раз ты позиционируешь себя как умного, то должен понимать, что прилетает, например, среднестатистическая семья какая-нибудь на отдых. Заказывает Яндекс Такси. Происходит данная схема. В конце поездки водитель говорит - не работает безнал, связи нет оплатите пожалуйста налом. И если у них нал есть они в 99,9 процентах случаев оплатят. А когда еще и Яндекс спишет и они поймут, что водила их кинул, то скорее всего не будут портить себе отдых из-за 500 рублей, а назовут крепким словечком "этих о**евших таксистов" и забудут. А если начнут писать в службу поддержки, то там их отфутболят в местный таксопарк. Яндекс то причем тут, что вы за что-то там водителю нал давали? 

Так что отвечаю на твой вопрос:

"PS это кем надо быть чтобы заказать такси через приложение с безналичной оплатой, а потом под любым предлогом отдавать нал"

Никем быть не надо. Все зависит от таланта шофера. А они тут талантливые, не сомневайся. Герой ты тут в комментариях, а после двух перелетов с пересадкой в Москве (как летят многие в Сочи) ты будешь хотеть доехать поскорее до отеля. На таких и рассчитан данный способ. Как думаешь, сколько подобных приезжих в Сочи?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Я в 100 раз напишу, каким образом отсутствие  связи повлияет на оплату безналом? Не нужно 99% людей в идиоты записывать. Такое прокатит только совсем с дремучими людьми, которые вообще не понимают механизмов работы сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Galler

Ты понимаешь, как это работает. 
Я понимаю, как это работает.
А кто-то не понимает, и таких не мало

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда