Суд признал незаконным только безналичный способ оплаты в «Делимобиле» Статьи редакции
Также суд признал обоснованным требование Роспотребнадзора сократить втрое срок возврата ошибочно списанных средств, а размер пени — в 25 раз.
- Арбитражный суд Свердловской области вынес решение по спору «Делимобиля» с Роспотребнадзором, в котором частично поддержал претензии регулятора к каршеринговому сервису, пишет «Коммерсантъ».
- В феврале 2020 года ведомство предписало компании изменить условия договора, нарушающие права потребителей, при этом суд посчитал, что каршеринг — это интернет-бизнес, в котором нужна оплата безналичным способом. Однако другие пункты решения не устроили «Делимобиль» и он оспорил его. Процесс пересмотра шёл больше года, отмечает издание.
- Согласно решению суда, преимущество дистанционной оплаты «не может умалять» обязанность исполнителя дать возможность клиенту оплатить наличными.
- При этом суд признал законным списание средств с карты клиента без его распоряжения, но счёл слишком долгим срок возврата денег в случае ошибки: 30 дней вместо положенных по закону десяти. Суд поддержал право сервиса начислять клиентам штрафы и пени, но признал неправомерным, что их размер в 0,5% от суммы долга в день в 25 раз превышает учетную ставку ЦБ.
- Суд посчитал незаконным пункт о том, что потребитель заранее соглашается с вердиктом «Делимобиля» о правомерности штрафов, размера ущерба, расходов на ремонт и техническое обслуживание, лишаясь права на оспаривание. Также сервис не может в одностороннем порядке менять условия договора или отказываться от него, говорится в решении.
- В Роспотребнадзоре ответили, что изучают решение, а в «Делимобиле» решением «в целом удовлетворены». Опрошенные «Ъ» юристы поддержали ряд выводов, сделанных для защиты прав потребителей, но возможность оплаты каршеринга наличными они посчитали чрезмерной и требующей корректировки закона.
- Этот пункт также беспокоит опрошенных представителей каршеринговых сервисов. В «Ситидрайв» сообщили «Ъ», что организация наличной оплаты «существенно увеличит расходы», а в условиях пандемии Роспотребнадзор сам рекомендовал использовать безналичную оплату.
2
показа
14K
открытий
Ща бы маркетплейсы вспомнить, где нала нет и оплаты при получении, мммм, красота!
Такие злачные места идут побоку. Я по старинке предпочитаю вначале покрутить в руках, а потом оплатить. И никак иначе.
Ну, раньше с ламодой работал сценарий: заказать на 50к примерить и сдать часть обратно, а сейчас пришлось вернуться в офлайн, и это грустно
А что случилось с ламодой? Нельзя заказать на примерку или как-то изменились правила?
Комментарий недоступен
Да, не тот маркетплейс указал, my bad, извиняйте