Суд признал незаконным только безналичный способ оплаты в «Делимобиле» Статьи редакции

Также суд признал обоснованным требование Роспотребнадзора сократить втрое срок возврата ошибочно списанных средств, а размер пени — в 25 раз.

  • Арбитражный суд Свердловской области вынес решение по спору «Делимобиля» с Роспотребнадзором, в котором частично поддержал претензии регулятора к каршеринговому сервису, пишет «Коммерсантъ».
  • В феврале 2020 года ведомство предписало компании изменить условия договора, нарушающие права потребителей, при этом суд посчитал, что каршеринг — это интернет-бизнес, в котором нужна оплата безналичным способом. Однако другие пункты решения не устроили «Делимобиль» и он оспорил его. Процесс пересмотра шёл больше года, отмечает издание.
  • Согласно решению суда, преимущество дистанционной оплаты «не может умалять» обязанность исполнителя дать возможность клиенту оплатить наличными.
  • При этом суд признал законным списание средств с карты клиента без его распоряжения, но счёл слишком долгим срок возврата денег в случае ошибки: 30 дней вместо положенных по закону десяти. Суд поддержал право сервиса начислять клиентам штрафы и пени, но признал неправомерным, что их размер в 0,5% от суммы долга в день в 25 раз превышает учетную ставку ЦБ.
  • Суд посчитал незаконным пункт о том, что потребитель заранее соглашается с вердиктом «Делимобиля» о правомерности штрафов, размера ущерба, расходов на ремонт и техническое обслуживание, лишаясь права на оспаривание. Также сервис не может в одностороннем порядке менять условия договора или отказываться от него, говорится в решении.
  • В Роспотребнадзоре ответили, что изучают решение, а в «Делимобиле» решением «в целом удовлетворены». Опрошенные «Ъ» юристы поддержали ряд выводов, сделанных для защиты прав потребителей, но возможность оплаты каршеринга наличными они посчитали чрезмерной и требующей корректировки закона.
  • Этот пункт также беспокоит опрошенных представителей каршеринговых сервисов. В «Ситидрайв» сообщили «Ъ», что организация наличной оплаты «существенно увеличит расходы», а в условиях пандемии Роспотребнадзор сам рекомендовал использовать безналичную оплату.
0
84 комментария
Написать комментарий...
qlskid

Ща бы маркетплейсы вспомнить, где нала нет и оплаты при получении, мммм, красота!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Такие злачные места идут побоку. Я по старинке предпочитаю вначале покрутить в руках, а потом оплатить. И никак иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Zakarin

Тоже придерживался этого принципа, пока не заказал ножи Samura (пишу мизинцами)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Yansaitov

Ух какая нативка) хорошо-хорошо, друже одобрил бы

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Зачот! +1

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Не обязательно заточку проверять непосредственно пальцами

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blez Paskal

ну вообще ржака ржомба

Ответить
Развернуть ветку
Boris Britva

ржащая бомба

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Ну, раньше с ламодой работал сценарий: заказать на 50к примерить и сдать часть обратно, а сейчас пришлось вернуться в офлайн, и это грустно

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Я работал в ламоде курьером, как же мы ненавидели таких заказчиков. Которые закажут на 50к стописят вещей и купят потом одну. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy nehochy

А как надо? По вашему надо без примерки покупать все подряд??

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Надо взять адекватное количество, а не как дебил. Почему-то в основном люди заказывали то что им было необходимо в паре размеров. А не 15 пуховиков(я же мамки стабильно), 12 пар обуви и так далее. Ну я свалил из этого цирка давно уже, когда тебя не считают за человека, а принимают за грузчика и носильщика товаров склад-машина-клиент-машина-склад. Дело в том что зарплата зависит от выкупа, и когда очередной "неадекват" считает своим долгом заказать 45 позиций(а такие были) товаров и ничего не купить то курьер ничего не зарабатывает, но обязан подождать час примерки, соответственно он теряет час своей жизни бесплатно. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

А что случилось с ламодой? Нельзя заказать на примерку или как-то изменились правила?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Да, не тот маркетплейс указал, my bad, извиняйте

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.
Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Кота в мешке покупайте самостоятельно. У меня был опыт отказа от продукции, так как она содержала в себе проблемы. 

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда