Rolls-Royce успешно испытала свой первый электрический самолёт Статьи редакции
Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.
Самолёт взлетел с аэродрома Министерства обороны Великобритании и после 15 минут полёта благополучно приземлился.
Мощность электромотора Spirit of Innovation составляет 400 кВт (примерно 544 лошадиные силы), что позволяет самолёту развивать скорость 482 км/ч. Двигатель питает «самая энергоёмкая в авиации аккумуляторная батарея», которая состоит из 6000 ячеек.
Трёхлопастный винт с частотой вращения 2400 оборотов в минуту разработан с прицелом на максимальную энергоэффективность — она достигает 90%.
Создание и испытание электросамолёта наполовину финансирует британское правительство в рамках программы по развитию авиатранспорта с нулевыми углеродными выбросами.
Spirit of Innovation планируют использовать как аэротакси, но Rolls-Royce также работает над созданием полноразмерного пассажирского самолёта с электрической силовой установкой.
В целом, компания планирует к 2050 году полностью перейти на выпуск экологически чистой продукции.
- Исследования в области электрического авиатранспорта финансируют и власти США, а компания Hyundai планирует открыть первые станции электрических аэротакси уже в 2022 году.
- В России также идут испытания самолёта с электрической силовой установкой, причём со сверхпроводящими элементами для более эффективной работы мотора.
И тут голос командира: «Уважаемые миллиардеры у нас села батарейка… всем издец!»
Есть такая штука как аэродинамическое качество. Почитайте что это и что оно значит для таких вот самолетиков.
Подскажу человеку. Обменивая высоту на скорость он ещё оооочень долго сможет планировать без работающего движка.
А пока будет лететь, винт будет крутиться и заряжать батарею?)00)
Нет, миллардеры будут крутить педали и заряжать батарею.
Скажу по-секрету. Подобные самолеты на ДВС стоят на уровне хорошего нового паркетника. Cirrus Vision Jet уже стоит под $2.5кк новый, что вполне себе может позволить 3-4 человека, а дальше шарить его. Вообще это нормальная практика, когда в будни самолет эксплуатируется коммерческой компанией, а в выходные частными лицами. Но это все работает только там, где надзорные органы не пытаются и без того страдающую малую авиацию.