Rolls-Royce успешно испытала свой первый электрический самолёт Статьи редакции
Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.
Самолёт взлетел с аэродрома Министерства обороны Великобритании и после 15 минут полёта благополучно приземлился.
Мощность электромотора Spirit of Innovation составляет 400 кВт (примерно 544 лошадиные силы), что позволяет самолёту развивать скорость 482 км/ч. Двигатель питает «самая энергоёмкая в авиации аккумуляторная батарея», которая состоит из 6000 ячеек.
Трёхлопастный винт с частотой вращения 2400 оборотов в минуту разработан с прицелом на максимальную энергоэффективность — она достигает 90%.
Создание и испытание электросамолёта наполовину финансирует британское правительство в рамках программы по развитию авиатранспорта с нулевыми углеродными выбросами.
Spirit of Innovation планируют использовать как аэротакси, но Rolls-Royce также работает над созданием полноразмерного пассажирского самолёта с электрической силовой установкой.
В целом, компания планирует к 2050 году полностью перейти на выпуск экологически чистой продукции.
- Исследования в области электрического авиатранспорта финансируют и власти США, а компания Hyundai планирует открыть первые станции электрических аэротакси уже в 2022 году.
- В России также идут испытания самолёта с электрической силовой установкой, причём со сверхпроводящими элементами для более эффективной работы мотора.
Надо понимать, что Rolls-Royce, которые делают одни из лучших авиационных двигателей в мире и Rolls-Royce, которые делают машины для богачей - это две разные компании, которые не имеют к друг другу никакого отношения.
Докажете? Тогда поверим.
Это как не которые люди не понимают что Ворон и Ворона это не мальчик и девочка, а разный вид птиц!
Комментарий удален модератором
Ну как минимум логотип
Комментарий недоступен
Rolls-Royce еще и судовые движители делает кстати
Комментарий недоступен
Прикольно, не знала. Я думала примерно одна компания.
Причём компания то старая достаточно, в начале 20 века создана.
Это раньше одна контора была. Так что "не имеют никакого отношения" - не совсем верно.
И тут голос командира: «Уважаемые миллиардеры у нас села батарейка… всем издец!»
Есть такая штука как аэродинамическое качество. Почитайте что это и что оно значит для таких вот самолетиков.
Все приложат свои смартфоны к специальным местам на креслах и подзарядят батарею самолета.
А миллиардеры тут при чём?
Кросивое
А его уже продают?
И как я должен свозить свою новую барышню во французский ресторан, если он одноместный?
Не, я конечно придумаю…
но это не т впечатление, которое я хотел произвести
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Если ресторан одноместный - то жрать по очереди, либо в шаурмячную - там можно вместе покушать 😁
А у барышни своего нет? И зачем тебе эта нищебродка?
Необходимо срочно переоборудовать воздушные дозаправщики - доустанавливать огромного размера QI зарядки)
С лайтинг выходом
Пущай от молний заряжается.
15 минут) как квадрокоптер
Кмк все упрется в емкость литиевых батарей. Они раз в 10 менее емкие, чем топливо. А масса топлива может быть сравнима с весом самолета
А ещё, масса топлива в ходе полета убывает, а масса батарей остается неизменной. Это тоже не в пользу электрического варианта.
А если водородом загружать, а из него гнать электричество?
КПД электрических движков в разы выше ДВС
Буду на дачу летать
Комментарий недоступен
Так сейчас можно
А сколько он может пролететь?
через 15 минут полета приземлился 😉
15*500 км/ч = 125 км 🛸
Ну пока 15 минут 🤣
Комментарий недоступен
Забудешь заправить самолет и никуда не полетишь…
Про дальность - ничего(((
Комментарий недоступен
Красивое!
а солнечные батареи не ставят потому что они приносят пользы меньше чем весят?
Ээээ ну так у солнечных батарей дико низкая мощность. Даже если его полностью покрыть батареями, оно заряжаться год будет )))
Экспериментальные электрические самолёты на солнечных батареях существуют (Solar Impulse, Sunseeker), но у них у всех здоровенные крылья и не очень мощные двигатели. Аэротакси — это немного другой формат, особенно с перспективой массового производства.
Есть смысл эксперементировать уже сейчас с надеждой на лучшие батареи в будущем.
Комментарий недоступен
Красавец!
Ах, какой чудесный спитфайр....жаль, что все же будущее будет принадлежать на настолько изящным конструкциям. но за демонстратор технологии - 5+.
Винглеты на крыльях и хвосте модные
Комментарий недоступен
Ух ты! Я что, проспал открытие высокотемпературной сверхпроводимости? Или вместо керосина жидкий азот заливают для поддержки необходимо низкой температуры?
Ахахахахха, я подумала сначала, что это радиоуправляемый самолёт для детишек.
Не плохо
Ролс боится проспать возможное начало новой эры авиастроения.
Комментарий недоступен
Батарейки сели?
Электрическая авиация это полное мозгоебство
Или я что то не понимаю?
Батарейки для неба - тупик. Как и для грузовиков. Водород - еще может быть.
А самое интересное в малой авиации это вот это: https://www.youtube.com/watch?v=cAaLxa7NZS8&ab_channel=RorocaR
Выглядит здорово, но что-то сомневаюсь, что такие самолеты станут реально массовыми.
Комментарий удален модератором