InDriver будет скупать сервисы и привлекать инвестиции раз в год: планы якутской компании со статусом «единорога» Статьи редакции
Что нового рассказал основатель компании Арсен Томский Forbes.
Ключевые рынки для inDriver — Бразилия, Мексика, Казахстан, но не Россия
Такси-сервис inDriver привлёк $150 млн при оценке в $1,23 млрд в начале 2021 года. Эти деньги используют для завершения выхода в развивающиеся страны.
Сейчас ключевые рынки — Бразилия, Мексика, Индонезия, ЮАР, Казахстан, «хорошо растут» Египет и Пакистан. Россия в пятёрку крупнейших стран по количеству поездок не входит.
Постепенно компания будет выходить в развитые страны вроде США, где нужно «делать всё тщательно, инвестируя много сил и средств».
Китай также требует «серьёзных инвестиций» — стоимость привлечения клиентов там такая же, как в США, а иногда и выше. При этом это закрытая страна, которая «защищает» себя от прихода крупных иностранных технологических компаний. Поэтому пока сервис не планирует туда выходить.
С 2018 года мы выбрали стратегию очень быстрых стартов в большом количестве стран и городов, предельно сфокусировались на этом, настроив под это все процессы и продукты.
[…] Экспансия у нас шла в развивающиеся странах, так как там проще ситуация с регулированием. Эта стратегия оказалась ошеломительно успешной, мы за четыре года построили по-настоящему крупную и глобальную сеть.
Новые направления бизнеса — междугородние поездки, доставка, грузоперевозки
Компания запускает новые направления бизнеса, кроме такси: например, междугородние поездки — «примерно то, что делает BlaBlaCar», курьеры, городские грузоперевозки.
Сейчас мы начали масштабировать вертикаль услуг, через нас люди смогут найти, например, электриков, сантехников, дизайнеров и другие виды услуг. Будем искать новые сегменты, делаем тесты, и постепенно разовьем inDriver в мультивертикальную платформу peer-to-peer сделок (от человека к человеку — прим. vc.ru). Набор этих услуг сильно различается в зависимости от стран и городов.
inDriver планирует привлекать инвестиции ежегодно
Раунд в 2020 году, когда сервис привлёк $72 млн при оценке в $472 млн, был непростым: якутской компании найти инвестиции в США — «это как пробить очень толстую стену». Чтобы это сделать, inDriver перенесла официальную штаб-квартиру в Маунтин-Вью, а сам Томский переехал в Калифорнию.
Также помог перевод на английский книги о компании, которую написал основатель. Он вручал её потенциальным партнёрам: в фонде Bond Capital прочли и сделали предложение.
Теперь inDriver планирует «шаг за шагом» поднимать оценку компании, привлекая инвестиции примерно раз в год: «Это логично перед выходом на биржу». Но в ближайшие планы сервиса IPO не входит.
Несостоявшеяся сделка с Mail.ru Group, покупки и инвестиции inDriver: о чём ещё рассказал Томский
- Ближе всего к продаже inDriver был в 2016 году, когда Mail.ru Group предложила купить 90% за $68 млн. Но Томский не хочет продавать сервис какой-либо корпорации.
- inDriver сама планирует активно покупать других: зимой 2021-2022 годов — на суммы $10-50 млн. Если сделки пройдут успешно, в будущем чеки могут вырасти до «сотен миллионов».
- Среди таких компаний — местные ride-hailing сервисы, агрегаторы и маркетплейсы или сервисные компании. «У нас сейчас десятки поставщиков всех видов услуг, мы платим им всё более крупные суммы и, возможно, в определённых случаях мы будем приобретать кого-то из них или похожие компании».
- Томский активно развивает проекты в некоммерческой сфере, но это не благотворительность. Например, с 2012 года компания поддерживает программу BeginIT для обучения детей в отдаленных сельских школах и детдомах основам программирования.
- Инвестирует Томский тоже не просто ради увеличения капитала. Например, весной Sinet Spark инициировала создание стартапа Fluenta.AI, который с помощью технологий машинного обучения должен помочь людям с заиканием. В ближайшие два года он инвестирует в него $2 млн из личных средств.
Я всегда делаю фокус на сам путь, а не на цель. Если ставишь какую-то цель и пытаешься ее всеми силами достичь, она начинает манипулировать тобой. Ты начинаешь беспокоиться, что будет, если ты не сможешь достичь ее. К слову, из-за этого стресса твои шансы на достижение цели снижаются.
Мы ставим цели, но никогда не зацикливаемся на них, стараясь делать то, что по-настоящему важно и интересно нам, что развивает мир.
- Сейчас в команде около 1600 человек, которые работают в 13 международных офисах.
- У inDriver более 3 млн установок в месяц, количество активных пользователей — «десятки миллионов».
- Выручку в компании не раскрывают. Но в ride-hailing оценки компаний составляют 7-10х к годовой выручке, отметил Томский.
Арсен Томский звучит как криминальное прозвище.
Арсений Катков звучит как имя водителя катков
Хочешь верь, хочешь нет - у меня прозвище было в школе Каток.
И я злился. А ведь в параллели был Чирий, Трос, Стакан, Фикус.
Цитата в заголовке спорная весьма. Или не до конца раскрыта философия человека.
Мы не ставим цель, а просто идём и вдруг что-то выстрелит.
Это вообще как?
Комментарий недоступен
Точно! Крутяк! Очень правильное замечание! Тогда лайк это мужчине ))))
"примерно то, что делает BlaBlaCar"
Упоминание этой помойки в приличном обществе не допустимо.
Бла-бла-кар настолько помойка, насколько мусор его пользователи. Для меня же этот сервис наполнен офигенными попутчиками
Но ведь... проехать в тепловозе с машинистом - бесценно!
Да blablacar помойка, но рынку требуется качественный аналог, без таксистов-бомбил, только попутчики и официальные пассажирские компании.
во Франции он входит в супер-app OUI.sncf Мне кажется, тут больше вопрос регулирования
Плевать, как он работает во Франции. Пользуясь этим сервисом в России, увидел тотальную деградацию сервиса за последние 5 лет.
Летом был в Твери, установил попробовать это приложение (потому что получил спам с вакансией разраба).
Захотел проехать 10км по городу за 500 р. Машин не нашлось. Но появился азарт, поднял ставку до 600, потом до 700, потом в итоге дошел до 1500 р. Машин за 15 минут так и не нашлось :)
В Екатеринбурге точно также сейчас с максим
В странах в которые они собираются заходить уже есть подобные сервисы. В Латинскую Америку давно прорвались Uber, Cabify и пр.