Кикшеринг Bird для борьбы с ездой по тротуару заставит самокаты включать «раздражающие» звуки Статьи редакции

Если не следовать указаниям, электросамокат остановится.

  • Bird создал систему GPS на основе технологии компании U-blox, которая может определить местоположение электросамоката с «точностью до сантиметра», пишет The Verge. Именно благодаря ей можно определить, когда электросамокат съехал с тротуара, а когда едет по нему.
  • Система использует данные спутниковых снимков или ГИС города. Сначала она измеряет городские достопримечательности и сравнивает их ориентиры со спутниковыми изображениями, чтобы определить смещения и вращения. С помощью полученных значений Bird обновляет зоны, в которых разрешена езда на электросамокате.
  • Если пользователь проигнорирует указания и продолжит ехать по тротуару, электросамокат замедлится, а потом остановится.
  • Так Bird хочет бороться с пользователями, которые катаются по тротуарам и иногда мешают людям — например, в инвалидных колясках.
  • Решение на основе GPS проще и дешевле дорогих систем, работающих при помощи камер, отмечают в компании. Также это упростит поиск электросамокатов.
  • Новые электросамокаты будут тестировать в Милуоки и Сан-Диего, а потом в Мадриде. По результатам теста будет принято решение о распространении технологии на другие рынки.
0
107 комментариев
Написать комментарий...
Коворкинг BLOKS

За пол года в России произошли 180 серьёзных ДТП с участием электросамокатов. В них погибло 5 человек. Очень жаль этих людей! Каждая человеческая жизнь ценна. Но не кажется ли бредом рассуждения о проблеме электросамокатов на фоне 16 152 погибших в обычных автокатастрофах? Просто я внезапно вспомнил про московские маршрутки, ставшие объектом регулирования после совершенно идиотской публичной кампании по демонизации вида транспорта. Надеюсь аренда самокатов и езда на них не попадут под тупорылые госрегуляции. А заморский птичий кикшеринг пусть порадуется потере клиентов на свободном рынке, надеюсь акционеры руководителям компании вправят мозги за инвестиции в такие разработки.

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

а то, что по улицам спокойно гулять стало некомфортно - это не аргумент? надо именно человеческие жизни и аварии считать, чтобы запретить какую-то дурь?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Это ваше мнение что это дурь. А мое мнение такое. Нужно вводить правила для пешеходов и уходить от практики, когда в 99% случаев пешеход признается жертвой.
Одно дело когда в пешехода въезжает велосипедист/самокатчик и совсем другое дело когда пешеход сам шагает/бросается под колеса. Но при этом в обоих случаях сейчас пишут сбили пешехода, но это бред.
Я сам велоспедист/самокатчик, при этом часто хожу пешком. И постоянно замечаю как люди резко меняют траекторию, при этом абсолютно не смотря по сторонам. У меня было несколько ситуаций, когда я пешком обгонял человека на узкой дорожке, он решал резко повернуть и мне приходилось буквально тормозить, чтобы не врезаться в него.
Очевидно что у многих полностью отсутствует культура поведения на улице и отсутствует понимание что на улице они не одни(это предложение относиться не только к пешеходом).

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
люди резко меняют траекторию, при этом абсолютно не смотря по сторонам

Это, в общем-то, не несет опасности если на тротуаре нет велосипедистов и самокатчиков. А их там быть не должно)

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

В общем то несет. Я, лично, вешу за 90 и в виду роста и длины ног иду оооочень быстро. пару раз таких маневраторов как описаны выше просто сносил не успев среагировать. Разок приложил коленом ребенка резко выскочившего из-за мамаши когда я с ней уже поравнялся - я его даже не увидел, только удар по колену почувствовал. Так что да, людям надо натурально разжевывать как себя вести на тротуаре.

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда