Tesla запустила в Техасе новую систему страхования — сумма взноса будет зависеть от стиля вождения Статьи редакции
Чем безопаснее вождение, тем дешевле страховка.
Сервис уже работает, а водители могут подать заявку на расчёт стоимости страховки, пишет Electrek. Он доступен для всех автомобилей Model S, Model 3, Model X и Model Y, зарегистрированных в Техасе.
Устанавливать дополнительное оборудование не придётся, Tesla будет использовать для расчёта страховой выплаты данные автомобильных систем внутри машины.
Для оценки компания будет использовать «оценку безопасности», которую Tesla внедрила среди тестировщиков системы автономного управления Full Self-Driving в сентябре.
Она основана на пяти показателях — количество предупреждений о лобовом столкновении, количество резких торможений и «агрессивных» поворотов, принудительное отключение автопилота и небезопасное расстояние до движущейся впереди машины. Чем безопаснее стиль вождения, тем ниже сумма взносов.
По подсчётам компании, среднестатистический водитель сможет сэкономить с помощью новой системы расчёта от 20% до 40% взносов по сравнению с конкурентами. Набравшие высший балл — от 30% до 60%. В компании отметили, что метод подсчёта ещё тестируют и будут улучшать.
До прочтения моего комментария нужно понимать, что я за безопасное вождение в городе и на трассах (город до 60 км/ч, трасса до 90-120 км/ч).
Но все эти подсчеты стоимости страховки от "навыков" человека попахивают обыкновенной "невидимой" сегрегацией, более того, с безопасностью вообще никак не связаны, а вот с необоснованной добавленной стоимостью связаны еще как.
Эта "сегрегация" существует уже много лет — цена страховки зависит от возраста водителя и опыта вождения, геолокации и от транспортного средства — страховка "спортивных" машины стоит дороже.
Тесла просто пошла дальше и вместо абстрактных параметров использует реальную информацию.
Наличие аварий и штрафов не абстрактный параметр, абстрактные параметры это как раз параметры разгона ,торможения и стиля вождения.
при чем здесь аварии и штрафы? — вы уже платите больше, только за то что вы моложе, живете в густо населенном районе (или районе с повышенной цифрой аварий), мужчина (или женщина), или водите машину с 8ю цилиндрами.
Параметры разгона, торможения, и стиля вождения напрямую связаны с безопасностью движения.
Абсолютно нет. По статистике большинство аварий происходит на низких скоростях, когда человек завтыкал, нарушил ПДД и неправильно оценил ситуацию. Превышение скорости, штрафы и аварии — объективный показатель, торможение и разгон — нет. зачастую торможение и разгон является наоборот следствием опыта вождения и предотвращения аварийных ситуаций :)
Не только статистика, но еще и подкрепленная самой страховой.
Как думаете, чем можно объяснить такой топ аварийных моделей? Не связано ли это со стилем вождения?
Конечно нет. Еще раз: вы можете ездить в одинаковом стиле, но один попадет в ДТП, а другой нет, так с чего тот, кто не попадет, будет платить по повышенной ставке? Это же простая логическая цепочка. Тоже самое посмотреть на вас или на меня и сказать, что выглядим мы с вами подозрительно (размер носа, глаз и т. д.), давайте оградим нас от общества.
Один человек спокойно идет по улице, а другой быстро бежит, кричит и размахивает руками ¯\_(ツ)_/¯
Вы утрируете для того, чтобы доказать вашу позицию. Но утрировать здесь незачем, мы исходим из того, что у нас максимальное ограничение скорости в городе 60 км/ч. Есть штрафы, аварии и нарушение правил дорожного движения (это вполне может быть езда в заносе, резкое перестроение и т. д.) — это объективные параметры. Стиль вождения к ним вообще не относится. Дедуля, например, может медленнее трогаться с места, но иметь более медленную реакцию, молодой может чуть резче трогаться с места, т. к. него оценка окружения работает быстрее, но на аварийность это не влияет, это не объективный показатель. Как еще более подробно объяснить? :)
"Чуть" — речь идет о значительных превышениях норм, не думаю что это повлияет на среднестатистического водителя.
Вы знаете, что повлияет. Опыт жизни вам должен говорить, что повлияет. Мы все знаем, что повлияет, но почему-то мнемся от слов "мы делаем это для вашей безопасности", когда это не так. Можете сами посчитать бизнес модель, если умеете и увидите, что ставки по страховке можно поднимать в разы и не обоснованно.
Просто вдумайтесь: Тесла, делает упор на самый быстрый в мире разгон, на свои же автомобили будет внедрять правило повышенной страховки — бинго. Разводка века :)
Все идет к полностью автоматизированому виду транспорта, ну и да, тут выбор безопасности против выбора "свободы". Прогресс, от этого не уйдешь.
Так уже сейчас прогресс позволяет сделать автомобили абсолютно не сталкиваемыми друг с другом. Но никто не откажется от страхового бабла.