Tesla запустила в Техасе новую систему страхования — сумма взноса будет зависеть от стиля вождения Статьи редакции
Чем безопаснее вождение, тем дешевле страховка.
Сервис уже работает, а водители могут подать заявку на расчёт стоимости страховки, пишет Electrek. Он доступен для всех автомобилей Model S, Model 3, Model X и Model Y, зарегистрированных в Техасе.
Устанавливать дополнительное оборудование не придётся, Tesla будет использовать для расчёта страховой выплаты данные автомобильных систем внутри машины.
Для оценки компания будет использовать «оценку безопасности», которую Tesla внедрила среди тестировщиков системы автономного управления Full Self-Driving в сентябре.
Она основана на пяти показателях — количество предупреждений о лобовом столкновении, количество резких торможений и «агрессивных» поворотов, принудительное отключение автопилота и небезопасное расстояние до движущейся впереди машины. Чем безопаснее стиль вождения, тем ниже сумма взносов.
По подсчётам компании, среднестатистический водитель сможет сэкономить с помощью новой системы расчёта от 20% до 40% взносов по сравнению с конкурентами. Набравшие высший балл — от 30% до 60%. В компании отметили, что метод подсчёта ещё тестируют и будут улучшать.
До прочтения моего комментария нужно понимать, что я за безопасное вождение в городе и на трассах (город до 60 км/ч, трасса до 90-120 км/ч).
Но все эти подсчеты стоимости страховки от "навыков" человека попахивают обыкновенной "невидимой" сегрегацией, более того, с безопасностью вообще никак не связаны, а вот с необоснованной добавленной стоимостью связаны еще как.
Эта "сегрегация" существует уже много лет — цена страховки зависит от возраста водителя и опыта вождения, геолокации и от транспортного средства — страховка "спортивных" машины стоит дороже.
Тесла просто пошла дальше и вместо абстрактных параметров использует реальную информацию.
Наличие аварий и штрафов не абстрактный параметр, абстрактные параметры это как раз параметры разгона ,торможения и стиля вождения.
при чем здесь аварии и штрафы? — вы уже платите больше, только за то что вы моложе, живете в густо населенном районе (или районе с повышенной цифрой аварий), мужчина (или женщина), или водите машину с 8ю цилиндрами.
Параметры разгона, торможения, и стиля вождения напрямую связаны с безопасностью движения.
Абсолютно нет. По статистике большинство аварий происходит на низких скоростях, когда человек завтыкал, нарушил ПДД и неправильно оценил ситуацию. Превышение скорости, штрафы и аварии — объективный показатель, торможение и разгон — нет. зачастую торможение и разгон является наоборот следствием опыта вождения и предотвращения аварийных ситуаций :)
Не только статистика, но еще и подкрепленная самой страховой.
при чем здесь скорость?
Речь идет о разгоне, торможении и стиле вождения.
Если вы быстро срываетесь со светофора, у вас больше шансов потерять управление / сцепление шин с асфальтом, и меньше шансов затормозить если на переход выскочил пешеход.
Если вы на большой скорости постоянно притормаживаете на трассе, значит вы не соблюдаете дистанцию и едете слишком близко к следующей машине.
Агрессивные повороты или резкий переход в другую полосу не оставляет адекватного времени для реакции окружающих водителей и пешеходов.
Думаю речь идет об экстремальных случаях, где в ошибках вождения видна система, так что обычным водителям волноваться нечего.
Там нет речи о экстремальных ситуациях, не додумывайте :) Там речь конкретно о стилях вождения, это как прийти в парк в костюмах, но один в спортивном, а другой в деловом, тот, что в деловом будет пить кофе бесплатно, а тот, что в спортивном, оплачивать двойной кофе.
Как думаете, чем можно объяснить такой топ аварийных моделей? Не связано ли это со стилем вождения?
Конечно нет. Еще раз: вы можете ездить в одинаковом стиле, но один попадет в ДТП, а другой нет, так с чего тот, кто не попадет, будет платить по повышенной ставке? Это же простая логическая цепочка. Тоже самое посмотреть на вас или на меня и сказать, что выглядим мы с вами подозрительно (размер носа, глаз и т. д.), давайте оградим нас от общества.
Один человек спокойно идет по улице, а другой быстро бежит, кричит и размахивает руками ¯\_(ツ)_/¯
Вы утрируете для того, чтобы доказать вашу позицию. Но утрировать здесь незачем, мы исходим из того, что у нас максимальное ограничение скорости в городе 60 км/ч. Есть штрафы, аварии и нарушение правил дорожного движения (это вполне может быть езда в заносе, резкое перестроение и т. д.) — это объективные параметры. Стиль вождения к ним вообще не относится. Дедуля, например, может медленнее трогаться с места, но иметь более медленную реакцию, молодой может чуть резче трогаться с места, т. к. него оценка окружения работает быстрее, но на аварийность это не влияет, это не объективный показатель. Как еще более подробно объяснить? :)
Резкое перестроение - это не стиль вождения?
"Чуть" — речь идет о значительных превышениях норм, не думаю что это повлияет на среднестатистического водителя.
Вы знаете, что повлияет. Опыт жизни вам должен говорить, что повлияет. Мы все знаем, что повлияет, но почему-то мнемся от слов "мы делаем это для вашей безопасности", когда это не так. Можете сами посчитать бизнес модель, если умеете и увидите, что ставки по страховке можно поднимать в разы и не обоснованно.
Просто вдумайтесь: Тесла, делает упор на самый быстрый в мире разгон, на свои же автомобили будет внедрять правило повышенной страховки — бинго. Разводка века :)
Все идет к полностью автоматизированому виду транспорта, ну и да, тут выбор безопасности против выбора "свободы". Прогресс, от этого не уйдешь.
Так уже сейчас прогресс позволяет сделать автомобили абсолютно не сталкиваемыми друг с другом. Но никто не откажется от страхового бабла.
С того, что далеко не каждая аварийная ситуация заканчивается аварией и не в каждой аварии правильно выявляется виновный.
Регистрация опасного вождения - путь предупреждения аварийных ситуаций и аварий.
Если водитель часто разгоняется и резко тормозит, маневрирует - это дебил, которому не место на ДОП. Пусть лучше свои парады проводит, там я не слышал, чтобы люди погибали...
Определять опасное вождение вы как будете? Какие критерии? Скажете: ни там разберутся сами? Они будут согласованы с органами власти и гибдд?
Я о том, что есть объективные показатели над которыми можно работать для безопасного движения, но вы почему-то выбираете более удобную бизнес модель для страховых компаний, немного странно, не находите? :)
Давно уже это все работает. В делимобиль, например. Ездишь как дебил - платишь больше.
Критерии просты. Каждый участник дорожного движения априори ожидает от других участников адекватных предсказуемых действий. А это значит никаких резких разгонов, торможений и перестроений. Страховая напрямую заинтересована в том, чтобы снижать количество аварий. Вот она и внедряет эти рейтинги.
О нем я наслышан и уже писал по нему свои комментарии.
Страховая напрямую заинтересована в том, чтобы снижать количество аварий.Алексей, в чем страховая заинтересована? В снижении количества аварий? Да она живет за счет аварий. Так с чего тогда она будет деньги зарабатывать? 😂 Они живут за счет увеличения среднего чека, что и позволяет делать такая сегрегация.
Предлагаю сделать датчики в каждом авто, чтобы они выполняли роль якоря, которые не могут сблизиться друг с другом, а страховые запретить. Как вам идея, м? 😉 Страховые сразу разорятся к чертям собачим.
Страховая заинтересована в снижении количества аварий, потому что тогда она будет платить меньше денег. Это же основа их бизнеса - брать денги за то, что не случится.
Страховой не нужны аварии. Их отсутствие никак не мешает собирать страховые взносы.
Вы писали: "нарушение правил дорожного движения (это вполне может быть езда в заносе, резкое перестроение и т. д.) — это объективные параметры". И то, и другое именно как нарушения ПДД могут быть квалифицированы только если считать их "опасным вождением".
Большое количество опасных маневров не являются нарушениями ПДД, хотя напрямую провоцируют высокую аварийность.
Сводить все к нарушению ПДД, это абсолютно тупиковый путь.
А с чем тогда это связано?
штрафы и аварии — это наказание, после того как сбил пару пешеходов уже слишком поздно поднимать страховку.
Данная система работает на предотвращение.
Учитывая что разгон некоторых моделей Теслы от 0 до 100км/ч 2 секунды, вполне разумное решение.
Это уже странные рассуждения от вас. Во-первых, штрафы дают за разные нарушения, а за сбив пешехода вы уже сядете. И при чем тут повышение страховки до нарушения ПДД? Вам это странным не кажется? Не похоже ли это на сегрегацию? Ну, например, такую, что ваш ребенок не достоин, а вот ребенок депутата достоин — вам близко такая сегрегация? :)
Эта сегрегация уже есть, гораздо в более предвзятом виде.
У Теслы есть возможность связать цены с реальными данными полученными от машины — потенциально понизив страховку например молодым которые водят аккуратно.
Так если вы признаете, что она есть, почему топите за нее? Хотите больше сегрегации? :)
Сегрегация депутата и "обычного" человека — думаю Тесла людей не различает :)
Страховка это бизнес, просчет риска, и возможность большого заработка за счет небольших потерь, не стоит строить иллюзий о том что страховая существует чтобы помочь вам в случае аварии (это всего лишь побочное явление :) ).
Различает. Вот вы на тесле не катаетесь. Сейчас еще и по другим параметрам будет различать. "Вы как-то хмуро выглядите, вам нельзя сегодня за руль", "Знаете, нам не нравится ваше лицо, вы сегодня останетесь дома" и т. д.
Как люди вообще покупаются на эту белиберду 😂