Региональные аэропорты предупредили о возможной приостановке полётов из-за новых правил безопасности Статьи редакции
Чтобы соответствовать новым требованиям, аэропорты должны вложить 3-4 млрд рублей, а затраты могут не окупиться.
Ассоциация «Аэропорт» (входят 42 аэропорта, в том числе «Домодедово», в Казани, Архангельске, Иркутске, Якутске, Горно-Алтайске и других городах) отправила письмо министру транспорта Виталию Савельеву, сообщает «Ъ». Участники рынка просят приостановить требования к безопасности малых аэропортов.
Требования вступили в силу с 5 октября. На площадках, которые принимают самолёты вместимостью от 20 пассажиров, должно быть оборудование для видеомониторинга территории и досмотра багажа, системы оповещения и сигнализация. Вокруг территории должно быть регулярное патрулирование и группы быстрого реагирования.
С 5 октября авиакомпания «СиЛА» и её дочернее предприятие «Аэросервис» приостановили рейсы в Забайкалье, на Алтае, в Иркутской и Томской областях. Полёты на 30 площадках не возобновят, пока власти не гарантируют отмену наказаний за невыполнение новых требований, сообщил изданию совладелец СиЛА Андрей Богданов.
По оценкам «Аэропорта», из 2,2 тысячи аэродромов, вертодромов и посадочных площадок России критериям соответствуют менее 10%. Остальные должны будут потратить 3–4 млрд рублей и привлечь около 10 тысяч специалистов, чтобы соответствовать требованиям. Ежегодное обслуживание каждой площади подорожает на 10–50 млн рублей, подсчитали в ассоциации.
Издержки будут заложены в тарифы на обслуживание авиакомпаний, а стоимость билетов вырастет в ближайшие два года в три-пять раз, оценил гендиректор аэропорта Горно-Алтайск Сергей Круглов.
12 октября замминистра Минтранса Александр Суханов заявил, что требования смягчат — они будут отличаться от типа площадок и пассажиропотока. Но измененное постановление может вступить в силу не ранее 1 марта 2022 года, сообщает издание.
Постоянная группа быстрого реагирования на каждом аэродроме. Таким образом охранники станут самой многочисленной профессией в России, долгожданный средний класс, так сказать 😀
Вчера уезжал с вокзала в Сочи. Мне показалось что всяких охранников больше чем пассажиров. Полиция, охрана РЖД, казаки. Только штурмовиков Империи там не было.
Да да, особенно это бросается в глаза, когда прилетаешь из Европы, столько охраны и все равно нет чувства безопасности. Забавно охрана выглядит на Кавказе, там это бородатые мужчины в камуфляже с автоматами, из самолета выходить не хочется)
Европа она разная. Мне в Париже в целом, и в аэропорте в частности, было дико видеть солдат в полной амуниции.
Так а зачем они без амуниции? Для мебели? Если уж действительно охранять от террористов, то и подготовка, и снаряжение должны соответствовать угрозе.
Да, это поначалу вообще шокирует: не полиция, а именно военные с автоматами... Потом привыкаешь :)
Это в той России. В нашей маленькой европейской России самые красивые девочки полицейские в аэропорту! Пусть из будет больше, видимо им там интереснее работается
А мне показалось, что в Европе полиции много. Она и раньше была - на уровне патрулирования улиц, а сейчас, с этими эпидемиологическими ограничениями, так уже и военных порой увидеть можно. В России вся охрана на вокзалах, да вот на выборах была. На улицах же - никого.
Есть статистика ООН, по ней в РФ 6 полицейских на 1000 человек, в ЕС - 2.2. полицейского. В СССР было 2.2. милиционера на 1000 человек.