{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Артемию Лебедеву выставили счёт за «убитое» в Белоруссии арендное авто. В ответ он объявил войну прокату

Счет более чем на 300 тысяч российских рублей выставил дизайнеру белорусский прокатный оператор Sixt Belarus. Это стоимость полностью «убитого» двигателя Audi Q5, которую Лебедев арендовал во время одной из своих поездок в Белоруссию ещё в апреле.

Сам Артемий полностью отвергает претензии и заявил оператору, что разговаривать будет в «суде и прессе». И уже 2 месяца «воюет» с Sixt в youtube. В компании рассказали, что произошло на самом деле.

Водитель, немедленно остановитесь!

Автомобиль Audi Q5 2019 года выпуска c пробегом всего 37 тыс. км Артемий Лебедев арендовал в Sixt Belarus на 2 дня – с 8 по 10 апреля. Проблемы возникли в последний день, когда до конца срока аренды оставалось несколько часов.

«В 13.00 в наш колл-центр поступил звонок от Артемия – он жаловался на сигналы ошибок, которые, по его словам, только что появились на приборной панели автомобиля. Дежурный рент-агент попросил выслать фото предупреждений. Панель приборов сигнализировала сразу о трех ошибках: «Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об\мин», предупреждение о проверке охлаждающей жидкости и предупреждение об уровне моторного масла. И, несмотря на это, автомобиль находился в движении со скоростью свыше 70 км/ч! Наш специалист попросил немедленно остановиться и дождаться помощи. Лишь через 5 минут автомобиль остановился», - рассказали в компании.

Sixt Belarus, Дежурный рент-агент

Подменный автомобиль Артемию Лебедеву, находившемуся на трассе в 40 км. от Минска, предоставили через 50 минут. Дизайнер благополучно добрался до аэропорта и улетел. А находившийся на гарантии Audi Q5 отправили на диагностику на дилерскую станцию Audi. А затем началось самое интересное.

За 17 минут под капотом расплавились детали

Согласно отчету станции диагностики, определить, из-за чего случился перегрев двигателя, который повлек за собой остальные проблемы, невозможно: двигатель заклинило полностью, а пластиковые детали под капотом и вовсе расплавились. Но телеметрия показала, что первое предупреждение – о перегреве двигателя – появилось за 17 минут до звонка Артемия в колл-центр. Все это время он продолжал двигаться, а температура двигателя росла и достигла не менее 152 градусов (максимум, который может определить датчик). На приборной панели загорались все новые и новые предупреждения, но Артемию Лебедеву удалось проехать еще 37 км.

И в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в типовом договоре компании Sixt Belarus указано, что «при горящей контрольной лампе системы охлаждения, категорически запрещается дальнейшее движение автомобиля своим ходом». А в заключении сервисного центра Audi сообщается, что именно указанное нарушение правил эксплуатации «привело к дальнейшему возникновению неисправности двигателя».

«Прокатный парк Sixt всегда состоит из автомобилей не старше 3 лет, все автомобили приобретаются исключительно новыми и обслуживание происходит строго по регламенту, на официальной дилерской станции. Мы понимаем, что ситуации бывают разные, но любой водитель знает, что продолжать движение с перегревом двигателя может быть фатальным для авто. Более того – наши рент-агенты проводят инструктаж перед передачей авто клиенту, а в салоне каждого автомобиля находится табличка, в которой указано, как действовать в случае, когда загораются предупредительные сигналы на панели и указаны номера колл-центра. Поэтому речь идет именно об игнорировании правил, а не их незнании», - прокомментировали в белорусской компании.

Егор Толпыга, Управляющий Sixt Belarus

Оплатит ли Лебедев ущерб?

Случай был признан не гарантийным. А оператор проката применил пункт из дополнения к договору, в котором указано, что при повреждении или утрате автомобиля вследствие виновного действия/бездействия арендатора «арендатор возмещает арендодателю понесенный ущерб в полном объеме в размере, определяемом арендодателем». И обратился к Артемию Лебедеву с просьбой погасить задолженность.

«Изначально у нас к Артемию никаких претензий не было – мы оперативно предоставили подменный автомобиль, он успел в аэропорт и даже высоко оценил наш сервис в одном из своих видео. Но когда мы получили отчет сервисного центра и увидели, что водитель фактически убивал двигатель автомобиля – обратились к нему с просьбой урегулирования ситуации. В ответ получили массу негатива: теперь практически в каждом своем видео дизайнер поливает нас грязью. Денег мы так и не получили», - рассказали в компании.

Егор Толпыга, Управляющий Sixt Belarus
0
1161 комментарий
Написать комментарий...
Alex K

Уже и в Беларуси нагадить успеть. Уникальный дар

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Чуваки тоже не дураки - заодно и попиарятся бесплатно на известном фрике )

Ответить
Развернуть ветку
color

Sixt? Пиарится? Кто такой лебедев в масштабах одной из крупнейших прокатных автоконтор в мире?

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak

Да это просто белорусский менеджмент за свои кресла трясется. Не гоже, чтобы компанию публично грязью поливали, а сделать они с этим ничего не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Sixt Belarus
Автор

Спасибо за ваше мнение! Мы не собирались публично заявлять на эту тему, тем более пиариться, этот инцидент произошел в апреле, в каждом своем ролике Артемий уделяет внимание этой ситуации, поэтому мы решили рассказать хронологию данного события

Ответить
Развернуть ветку
timur

если честно я думаю это косяк ауди - новая машина не могла сломатся просто так в поле - это явно брак, там вытек тасол или не был заправлен и тд и тп. машину не убивали - просто не среагировали на оишбку - такая ошибка а новых машиная не просиходит вприцнипе если они исправны - это удел 10 летнего хлама - где да такое проихсодило у знакомых

ауди слило на вас свое желания менят ьпо гарантии , вы слили на лебедева - подавайте на ауди в суд пусть меняют мотор по гарантии. причина - неисправность системы охлажения которой там не могло быть впринципе, вы то проходили же?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

"появилась критическая ошибка-глуши мотор автоматом". Почему на промышленном оборудовании этот вопрос решён раз и навсегда, а на тачанке за полдесятка миллионов-отдается на откуп какому-то мясному мешку?

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

наверное потому что заглушенная машина это кусок неуправляемого металла весом 2 тонны летящие 80 км/ч?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский
"появилась критическая ошибка-глуши мотор автоматом". Почему на промышленном оборудовании этот вопрос решён раз и навсегда, а на тачанке за полдесятка миллионов-отдается на откуп какому-то мясному мешку?

это же очень просто и очевидно. Авто в этот момент может быть на встречке, в момент обгона фуры

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

таймер "у вас 10с до выключения мотора" как развитие мысли
это не более вредно чем "кулак дружбы" или приваренные вкладыши

Ответить
Развернуть ветку
timur

если мотор заклинит то на встречке в момент обгона фуры будет еще хуже - разумно сбросить газ автоматически до минимума и плавно катится пока водитель не поймет что мотору звезда

Ответить
Развернуть ветку
timur

я думаю просто датчики эти програмируют херовые разработчики софта - тк в автоиндустрии нормальных нет впринципе похоже, судя по их софту, и они часто глючат - гулшить машину по ошибке палевно делать нормально не умеют —- вот и выходит както так

Ответить
Развернуть ветку
1158 комментариев
Раскрывать всегда