«Яндекс» перешёл на лидары собственного производства в беспилотниках Статьи редакции

Лидары могут подстраиваться под дорожные условия: например, видеть машины вдалеке на дороге и распознавать пешеходов на узких улицах.

  • Компания начала разработку собственного лидара в 2019 году, до этого она использовала устройства других производителей. «Яндекс» встроил свои лидары в беспилотники четвёртого поколения, позже они появятся и в новых автомобилях.
  • Датчик может в реальном времени менять свои параметры и адаптироваться под дорогу — например, на скоростных шоссе будет лучше «видеть» машины вдалеке, а на узких улицах сможет разглядеть пешеходов вблизи.
  • Он может распознать легковой автомобиль на расстоянии в 200 метров, фуру — в 500 метров, а также здания — в 600 метров и сравнить с трёхмерной картой, чтобы определить местоположение машины на эстакадах, широких проспектах и шоссе.
  • Также можно увеличить плотность лидарного облака, если системе сложно определить какой-то объект.
  • «Яндекс» начал разработку технологии беспилотных автомобилей в 2017 году. В июне 2019 года компания открыла офис разработки беспилотных машин в Израиле, чтобы научить их распознавать скутеры и мотоциклы и лучше ориентироваться на круговых перекрёстках.
  • В августе 2018 года «Яндекс» запустил тестирование бесплатного беспилотного такси в Иннополисе. В сентябре компания объявила, что запустит беспилотное такси в Москве.
Изображение с лидара «Яндекса» «Яндекс»
0
115 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

вот, вот и тут как раз поможет разметка для беспилотного наземного транспорта, она убирает эту зависимость от погоды, видимости, рассеивания. авто будет ехать как по рельсам

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

силуэты застройки меняются, взломать - так нужна спец установка и время на это. всё под камерами уже. Вычислительных мощностей достаточно бортового пк от уровня автомобилей, выпускающихся сегодня, потребляемой энергии вообще не требует. Минусов нет, одни плюсы!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

отвечаю.
разметка не простая, докрасить не получится, это спец состав на который после нанесения мы пишем информацию по аналогии с магнитной лентой магнитофона, так же и считываем.
сигнал с разметки будет обработан на месте автомобилем, и тут будет достаточно того бортового пк который уже есть в современных авто. нет необходимости весь багажник забивать компьютерами
разметка с помощью электромагнитного поля передает данные в автомобиль.
если остались вопросы, я готов ответить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

Благодарю за ваш комментарий, но мы уверены в своей технологии, она не заменяет все придуманное до этого, она может уменьшить затраты, повысить точность позиционирования и безопасность движения. Так что мы продолжим искать пути внедрения технологии в жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

мы ведь все равно разметку наносим несколько раз в год, сильного удорожания не будет если мы немного доработаем состав наносимого пластика. Но пока не сделаем пилотное внедрение с кем нибудь из интеграторов беспилотников, то дело не сдвинется - вы продолжите сомневаться и это нормально!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

да, нам в кастдеве копать еще и копать))
но от этого только веселее. понимаем что делаем реально стоящую тему.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

спасибо за рекомендацию и оценку

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда