«Яндекс» перешёл на лидары собственного производства в беспилотниках Статьи редакции

Лидары могут подстраиваться под дорожные условия: например, видеть машины вдалеке на дороге и распознавать пешеходов на узких улицах.

  • Компания начала разработку собственного лидара в 2019 году, до этого она использовала устройства других производителей. «Яндекс» встроил свои лидары в беспилотники четвёртого поколения, позже они появятся и в новых автомобилях.
  • Датчик может в реальном времени менять свои параметры и адаптироваться под дорогу — например, на скоростных шоссе будет лучше «видеть» машины вдалеке, а на узких улицах сможет разглядеть пешеходов вблизи.
  • Он может распознать легковой автомобиль на расстоянии в 200 метров, фуру — в 500 метров, а также здания — в 600 метров и сравнить с трёхмерной картой, чтобы определить местоположение машины на эстакадах, широких проспектах и шоссе.
  • Также можно увеличить плотность лидарного облака, если системе сложно определить какой-то объект.
  • «Яндекс» начал разработку технологии беспилотных автомобилей в 2017 году. В июне 2019 года компания открыла офис разработки беспилотных машин в Израиле, чтобы научить их распознавать скутеры и мотоциклы и лучше ориентироваться на круговых перекрёстках.
  • В августе 2018 года «Яндекс» запустил тестирование бесплатного беспилотного такси в Иннополисе. В сентябре компания объявила, что запустит беспилотное такси в Москве.
Изображение с лидара «Яндекса» «Яндекс»
0
115 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

вот, вот и тут как раз поможет разметка для беспилотного наземного транспорта, она убирает эту зависимость от погоды, видимости, рассеивания. авто будет ехать как по рельсам

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

силуэты застройки меняются, взломать - так нужна спец установка и время на это. всё под камерами уже. Вычислительных мощностей достаточно бортового пк от уровня автомобилей, выпускающихся сегодня, потребляемой энергии вообще не требует. Минусов нет, одни плюсы!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

отвечаю.
разметка не простая, докрасить не получится, это спец состав на который после нанесения мы пишем информацию по аналогии с магнитной лентой магнитофона, так же и считываем.
сигнал с разметки будет обработан на месте автомобилем, и тут будет достаточно того бортового пк который уже есть в современных авто. нет необходимости весь багажник забивать компьютерами
разметка с помощью электромагнитного поля передает данные в автомобиль.
если остались вопросы, я готов ответить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

смотрели, но в открытом доступе ничего подобного не нашли. возможно не достаточно хорошо искали. Вольво пытались делать нечто подобное
As a potential key to the implementation of self-driving vehicles, Volvo Car Group has completed a research project using magnets in the roadway to help the car determine its position. Incorporating the technology in preventive safety systems could also help prevent run-off road accidents. A pattern of round ferrite magnets (40x15 mm) was located 200 mm below the road surface. The test car was equipped with several magnetic field sensors.
https://www.media.volvocars.com/global/en-gb/media/pressreleases/140760/volvo-car-group-tests-road-magnets-for-accurate-positioning-of-self-driving-cars

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

Благодарю за ваш комментарий, но мы уверены в своей технологии, она не заменяет все придуманное до этого, она может уменьшить затраты, повысить точность позиционирования и безопасность движения. Так что мы продолжим искать пути внедрения технологии в жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

мы ведь все равно разметку наносим несколько раз в год, сильного удорожания не будет если мы немного доработаем состав наносимого пластика. Но пока не сделаем пилотное внедрение с кем нибудь из интеграторов беспилотников, то дело не сдвинется - вы продолжите сомневаться и это нормально!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

вот сейчас пилот с Яндексом запилим и сосчитаем. о результатах доложу здесь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

может и так, но инфоповод то какой будет.
а кто по вашему наша ЦА?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Никольский

Склады реально ваша ЦА. Сделайте у кого-то на складе беспилотность на вашей разметке - гораздо быстрее начнете зарабатывать, чем добежите с дорожной историей. Может быть с robocv.com попробовать пообщаться...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Korolev

evocargo.com

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

благодарю, Дмитрий!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

да, нам в кастдеве копать еще и копать))
но от этого только веселее. понимаем что делаем реально стоящую тему.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

спасибо за рекомендацию и оценку

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом
она убирает эту зависимость от погоды, видимости, рассеивания. авто будет ехать как по рельсам

Как это поможет не переехать человека, перебегающего дорогу?
Вспомните то смертельное ДТП с беспилотником Убера.
Сложности реализации беспилотников вообще не в разметке, по ней даже относительно примитивные системы удержания полосы уже сто лет стабильно катаются, а в своевременном распознавании и предсказании поведения участников движения.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

Обнаружение препятствия или человека на дороге будет обеспечиваться по прежнему системами компьютерного зрения, мы лишь предлагаем уменьшить количество лидаров, и дать дополнительную информацию автомобилю для повышения безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Лидары и так не отвечают за распознавание разметки, этим занимается упомянутая вами система компьютерного зрения.

Более того, одно из ключевых ролей лидара — надёжная работа в темноте, а также страховка в качестве дополнительного источника данных в сложных условиях, что видно, например, на демонстрациях Яндекса, когда фильтрованная информация с лидара позволяла распознать человека через густое облако пара зимой, где условная Тесла или человек, опирающиеся на только на зрение в похожих условиях его бы наверняка переехали.

Не хочу показаться снобом или зазнайкой, но вам правда лучше найти и поговорить за чашкой кофе о вашей разработке с каким-нибудь инженером, который непосредственно работает в этой теме.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда