«Яндекс» перешёл на лидары собственного производства в беспилотниках Статьи редакции
Лидары могут подстраиваться под дорожные условия: например, видеть машины вдалеке на дороге и распознавать пешеходов на узких улицах.
- Компания начала разработку собственного лидара в 2019 году, до этого она использовала устройства других производителей. «Яндекс» встроил свои лидары в беспилотники четвёртого поколения, позже они появятся и в новых автомобилях.
- Датчик может в реальном времени менять свои параметры и адаптироваться под дорогу — например, на скоростных шоссе будет лучше «видеть» машины вдалеке, а на узких улицах сможет разглядеть пешеходов вблизи.
- Он может распознать легковой автомобиль на расстоянии в 200 метров, фуру — в 500 метров, а также здания — в 600 метров и сравнить с трёхмерной картой, чтобы определить местоположение машины на эстакадах, широких проспектах и шоссе.
- Также можно увеличить плотность лидарного облака, если системе сложно определить какой-то объект.
- «Яндекс» начал разработку технологии беспилотных автомобилей в 2017 году. В июне 2019 года компания открыла офис разработки беспилотных машин в Израиле, чтобы научить их распознавать скутеры и мотоциклы и лучше ориентироваться на круговых перекрёстках.
- В августе 2018 года «Яндекс» запустил тестирование бесплатного беспилотного такси в Иннополисе. В сентябре компания объявила, что запустит беспилотное такси в Москве.
0
показов
6.4K
открытий
2
репоста
Комментарий недоступен
О, эксперты подъехали.
Во-первых, откуда ты взял 64? На хабре в статье про сонаты они пишут, что лидар 90-лучевой.
Во-вторых, кто вообще в 21 году меряет полосы, сейчас важно разрешение и дальность.
В-третьих, тут есть видео, тоже по-твоему фрод? https://yandex.ru/blog/company/bespilotnyy-flot-yandeksa-pereshel-na-sobstvennye-lidary-pochemu-eto-vazhno-i-chto-v-nikh-osobennogo
Ну и наконец, если собственный лидар – это вовсе не достижение, то почему компаний, которые делают беспилотники на собственных лидарах, можно пересчитать по пальцам одной руки?
Комментарий недоступен
Короче, понятно, вы тот самый, кто с глубоким уважением и почтением относится к Тесле и которому “лидар ни нужин”.
Жаль, конечно, что гугл не понимает, что уже 10 лет тратит миллиарды впустую. Другое дело Тесла, у которой беспилотников пусть пока и нет, но обязательно будут и уже очень скоро (нет)
А вот тут кстати ознакомьтесь с яндексовским датасетом беспилотников с 600к размеченных сцен, и очевидно, это малая часть, которая собрана за 16млн проезженных километров https://habr.com/ru/company/yandex/blog/568672/
Комментарий недоступен
Ну Яндекс вроде стал набирать разметчиков. Платит не ахти какие деньги, но и работа не требует типа никакой квалификации. Пара-другая тысяч разметчиков как присядут
А что Вы думаете о лидарах Luminar ? Каковы их шансы завоевать рынок?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен