«Яндекс» перешёл на лидары собственного производства в беспилотниках Статьи редакции

Лидары могут подстраиваться под дорожные условия: например, видеть машины вдалеке на дороге и распознавать пешеходов на узких улицах.

  • Компания начала разработку собственного лидара в 2019 году, до этого она использовала устройства других производителей. «Яндекс» встроил свои лидары в беспилотники четвёртого поколения, позже они появятся и в новых автомобилях.
  • Датчик может в реальном времени менять свои параметры и адаптироваться под дорогу — например, на скоростных шоссе будет лучше «видеть» машины вдалеке, а на узких улицах сможет разглядеть пешеходов вблизи.
  • Он может распознать легковой автомобиль на расстоянии в 200 метров, фуру — в 500 метров, а также здания — в 600 метров и сравнить с трёхмерной картой, чтобы определить местоположение машины на эстакадах, широких проспектах и шоссе.
  • Также можно увеличить плотность лидарного облака, если системе сложно определить какой-то объект.
  • «Яндекс» начал разработку технологии беспилотных автомобилей в 2017 году. В июне 2019 года компания открыла офис разработки беспилотных машин в Израиле, чтобы научить их распознавать скутеры и мотоциклы и лучше ориентироваться на круговых перекрёстках.
  • В августе 2018 года «Яндекс» запустил тестирование бесплатного беспилотного такси в Иннополисе. В сентябре компания объявила, что запустит беспилотное такси в Москве.
Изображение с лидара «Яндекса» «Яндекс»
0
115 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

О, эксперты подъехали.
Во-первых, откуда ты взял 64? На хабре в статье про сонаты они пишут, что лидар 90-лучевой.
Во-вторых, кто вообще в 21 году меряет полосы, сейчас важно разрешение и дальность.
В-третьих, тут есть видео, тоже по-твоему фрод? https://yandex.ru/blog/company/bespilotnyy-flot-yandeksa-pereshel-na-sobstvennye-lidary-pochemu-eto-vazhno-i-chto-v-nikh-osobennogo
Ну и наконец, если собственный лидар – это вовсе не достижение, то почему компаний, которые делают беспилотники на собственных лидарах, можно пересчитать по пальцам одной руки?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

Короче, понятно, вы тот самый, кто с глубоким уважением и почтением относится к Тесле и которому “лидар ни нужин”.
Жаль, конечно, что гугл не понимает, что уже 10 лет тратит миллиарды впустую. Другое дело Тесла, у которой беспилотников пусть пока и нет, но обязательно будут и уже очень скоро (нет)
А вот тут кстати ознакомьтесь с яндексовским датасетом беспилотников с 600к размеченных сцен, и очевидно, это малая часть, которая собрана за 16млн проезженных километров https://habr.com/ru/company/yandex/blog/568672/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Ну Яндекс вроде стал набирать разметчиков. Платит не ахти какие деньги, но и работа не требует типа никакой квалификации. Пара-другая тысяч разметчиков как присядут

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кобзев

А что Вы думаете о лидарах Luminar ? Каковы их шансы завоевать рынок?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда