Транспорт
Nazigul Jusupova

«Яндекс» перешёл на лидары собственного производства в беспилотниках Статьи редакции

Лидары могут подстраиваться под дорожные условия: например, видеть машины вдалеке на дороге и распознавать пешеходов на узких улицах.

  • Компания начала разработку собственного лидара в 2019 году, до этого она использовала устройства других производителей. «Яндекс» встроил свои лидары в беспилотники четвёртого поколения, позже они появятся и в новых автомобилях.
  • Датчик может в реальном времени менять свои параметры и адаптироваться под дорогу — например, на скоростных шоссе будет лучше «видеть» машины вдалеке, а на узких улицах сможет разглядеть пешеходов вблизи.
  • Он может распознать легковой автомобиль на расстоянии в 200 метров, фуру — в 500 метров, а также здания — в 600 метров и сравнить с трёхмерной картой, чтобы определить местоположение машины на эстакадах, широких проспектах и шоссе.
  • Также можно увеличить плотность лидарного облака, если системе сложно определить какой-то объект.
  • «Яндекс» начал разработку технологии беспилотных автомобилей в 2017 году. В июне 2019 года компания открыла офис разработки беспилотных машин в Израиле, чтобы научить их распознавать скутеры и мотоциклы и лучше ориентироваться на круговых перекрёстках.
  • В августе 2018 года «Яндекс» запустил тестирование бесплатного беспилотного такси в Иннополисе. В сентябре компания объявила, что запустит беспилотное такси в Москве.
Изображение с лидара «Яндекса» «Яндекс»
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
115 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Айфон тоже не Эпл сделал, а Китай?

Разработка важнее сборки. Поэтому да: они могут называть их своими.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Серега

Сейчас ни одно устройство, ни один самолёт не собирается под ключ ни где. Кто-то делает дисплеи, кто-то чипы, кто-то пишет ПО и тд.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Анюков

А есть пруфы, что они китайские? Под каждой новостью, где кто-то что-то сделал в россии пишут "ага, закупили в китае и наклеили шильдик".
Колонки – это массовое производство, ничего удивительного что делают на фабрике в Китае.
Тут явно не массовое, так что легко поверю, что собирают сами

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

то есть из Яндекса материал подтвердить никто не может?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Саша Антипов

Скоро просто наклейки будут приклеивать как на бананах.

Ответить
Развернуть ветку
Символический холод

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Вы не правы, но навели меня на мысль. Сейчас статью напишу.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig
Ответить
Развернуть ветку
Грузовой волк

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Так поэтому и делают автопилот, чтобы через лобовое не смотреть)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ким

На лобовом будут Кинопоиск крутить. Иначе - черный экран и предложение оформить подписку ПЛЮС ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

О, эксперты подъехали.
Во-первых, откуда ты взял 64? На хабре в статье про сонаты они пишут, что лидар 90-лучевой.
Во-вторых, кто вообще в 21 году меряет полосы, сейчас важно разрешение и дальность.
В-третьих, тут есть видео, тоже по-твоему фрод? https://yandex.ru/blog/company/bespilotnyy-flot-yandeksa-pereshel-na-sobstvennye-lidary-pochemu-eto-vazhno-i-chto-v-nikh-osobennogo
Ну и наконец, если собственный лидар – это вовсе не достижение, то почему компаний, которые делают беспилотники на собственных лидарах, можно пересчитать по пальцам одной руки?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Александр Рой

вот, вот и тут как раз поможет разметка для беспилотного наземного транспорта, она убирает эту зависимость от погоды, видимости, рассеивания. авто будет ехать как по рельсам

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Дед Велосипед

Ya: Welcome aboard, Junior!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ИгорьOK

Так. Тут чёт на умном походу. Пойду дальше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Нилаев

Я ничего не понял, но плюсану: выглядит экспертно

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Ждем с нетерпением беспилотных такси в Москве. Буду одним из первых пассажиров. Жутко интересно ))

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev
Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

Вот бы еще нашу разработку http://balisageintelligente.com кто в стране заметил. Это уменьшило бы и количество датчиков (лидары, сонары и прочие) и приблизило тот день когда машины станут только беспилотными. А на классических будем гонять только по выходным на спец полигоне.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Молодцы. Патентуйте. И продавайте в Мичиган:

https://abcnews.go.com/Technology/wireStory/michigan-plans-dedicated-road-lanes-autonomous-vehicles-72352758

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Липнебич

По сайту вообще не понятно, что именно вы предлагаете и как это будет работать

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Serge Sokolov

Что-то подобное я слышал не меньше чем лет сорок назад. Так что "Я помню чудное Мгновение " - стихи не ваши. Кстати порылся в патентах подобного с тех пор набежало на 100 тысяч
https://patents.google.com/?q=driving+sensors+on+the+track&oq=driving+with+sensors+on+the+track

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Ivan

Интересно чтобы машина сделала если в нее влетела другая (недавняя история с бмв). Могли бы кстати смоделировать и выложить в инет. Просто интересна реакция системы их.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Буров

Очевидно робот просто затормозит если в него кто-то летит

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Плотность лидар никак не определяет? Например пластиковый пакет, который ветром гоняет он увидит как летящий в его сторону кирпич? А падающие листья как будут восприниматься или стая птиц?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

Совершенно точно подмечено! Именно поэтому нужен дополнительный источник информации о дорожной обстановке.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Бараненко

в Иннополисе уже на своих лидарах беспилотное такси? в Ясенево кстати скоро запуститесь в тест, а то мы зарегистрировались ждемс приглашения на попробовать?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Рой

Вчера был на одном из складов крупной логистической компании на Варшавском. Долго думал где здесь применить нашу технологию
для беспилотных погрузчиков
http://balisageintelligente.com/#form
Очень трудно осознавать и сопоставить 2021 год и уровень развития технологий в индустрии. Может это локальный московский случай и в других местах ситуация обстоит иначе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
xxx xxx

Сыр местный не очень получился, но с лидарами точно случится прорыв - должно же количество попыток импортозамещения что-то родить, за что не стыдно перед потомками.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

А нафига импортозамещение? Давайте все будем заниматься техническим творчеством на благо всего человечества. Вам надо поменьше смотреть Кремль ТВ, ну или увольняться от товарища майора. Скоро все равно будет одно единое государство без границ наподобие Евросоюза, с искусственным языком международным типа эсперанто, чтобы никто не обижался, когда наши братья по разуму окончательно уберут эти паразитические элиты, играющие на поцреотических чувствах своих прибыльных стад. Коронавирус - только начало конца, и нового начала...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Читать все 115 комментариев
null