{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Анастасия Блинова из Краснодара подала жалобу в прокуратуру и обращение в «Яндекс Go» из-за того, что водители сервиса такси отказываются возить ее с собакой-поводырем. Анастасия имеет нарушение зрения.

По словам г-жи Блиновой, водители не только не могут отказывать в перевозке служебного животного, но, по федеральному законодательству, водители такси обязаны провозить собак-поводырей без дополнительной платы.

Водители Яндекс.Такси отказывают очень часто. В других агрегаторах это тоже бывает, но намного реже. Мне кажется, там лучше отлажена система комментариев: водители сразу их видят и просто не берут заказ.

Анастасия Блинова, пассажир такси с нарушением зрения и собакой-поводырем

Г-жа Блинова отмечает, что всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике, но водители сервиса Яндекс все равно утверждают, что не видеть его.

Требования г-жи Блиновой:

  • компенсация морального вреда
  • организация работы водителей так, чтобы поступало меньше отказов
  • если ответа от Яндекса и прокуратуры не последует, она планирует обратиться в суд.

Г-жа Блинова ранее несколько раз обращалась в суд по поводу дискриминации из-за собаки-поводыря. В одном из случаев ее отказались принять на работу.

Все три иска она выиграла, получив компенсацию морального вреда от 15 до 50 тыс. руб.

Интересный факт: г-жа Блинова оказывает бесплатную юридическую помощь столкнувшимся с дискриминацией по разным причинам, например, по полу, возрасту или из-за животного-проводника.

Читайте также: Яндекс не умеет перевозить собаку и ребенка одновременно (особенно, если в деле замешана теща).

Как надо поступить водителю такси при перевозке собаки-поводыря?
Бежать без оглядки на всех парах
Помочь пассажиру поудобнее разместиться
Уточнить: а чего только собака?
Это серая зона при перевозке пассажиров
Сложный моральный выбор, спрошу маму
К сожалению, Яндекс нельзя починить, он сломан
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
775 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Чарушин

Нормальным решением (учитывая речи о соц. ответственности яндекса) была бы некая идентификация таких людей (не только незрячих, но к примеру, колясочников, которым тоже требуется особый подход) через приложение яндекса или почту - фото документов об инвалидности, беджик (какой-то же есть) собаки итп. Все это в ручном режиме проверяется, как сейчас проверяют доки на машину для таксистов. И с этого момента чекбокс "перевозка домашнего животного" стоит 0 рублей для такого пассажира. Наверняка, можно еще не брать за ожидание при посадке-высадке для тех же колясочников.
Яндекс, в свою очередь, оплачивал бы недополученные (за животное, ожидание итп) деньги водителю для таких пассажиров. При возникновении проблем с салоном после такой поездки (опять же, яндекс знает, что недавно везли инвалида) тоже по фото яндекс компенсировал бы мойку и время. Это более разумно, чем лишать дохода человека, который находится в слабой позиции. И явно, таких случаев будет по пальцам в день на всю страну, яндекс и не заметит. Водитель при этом оказывается в защищенной позиции, более охотно возит таких людей, и соблюдаются федеральные нормы, что нельзя брать доплату. Ну и хороший пиар)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bullshit detector

Жалоба в прокуратуру подана на яндекс, а не на водителя. Сейчас водители просто так катаются до места посадки (не заметили или не прочли коммент, ведь заказ прилетает обычно по ходу движения), а потом отказываются от заказа. Это происходит именно из-за приложения яндекса, в котором такой важной детали нет внимания. В итоге таксисты по вине агрегатора несут реальные убытки, катаясь бесплатно на заказы, на которые они бы не согласились, зная всю информацию о поездке. Будете защищать таксистов от яндекса, или только от плохо видящей девочки с поводырем и знанием гражданского кодекса, претензий у которой к водителям нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Palchuk

Если бы водитель был сотрудником Яндекса, вопрос был бы только к Яндексу. Раз водитель сам себе бизнесмен с ИП, то и вопросы к нему, как к перевозчику.

Ответить
Развернуть ветку
772 комментария
Раскрывать всегда