Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря
Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.
Анастасия Блинова из Краснодара подала жалобу в прокуратуру и обращение в «Яндекс Go» из-за того, что водители сервиса такси отказываются возить ее с собакой-поводырем. Анастасия имеет нарушение зрения.
По словам г-жи Блиновой, водители не только не могут отказывать в перевозке служебного животного, но, по федеральному законодательству, водители такси обязаны провозить собак-поводырей без дополнительной платы.
Г-жа Блинова отмечает, что всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике, но водители сервиса Яндекс все равно утверждают, что не видеть его.
Требования г-жи Блиновой:
- компенсация морального вреда
- организация работы водителей так, чтобы поступало меньше отказов
- если ответа от Яндекса и прокуратуры не последует, она планирует обратиться в суд.
Г-жа Блинова ранее несколько раз обращалась в суд по поводу дискриминации из-за собаки-поводыря. В одном из случаев ее отказались принять на работу.
Все три иска она выиграла, получив компенсацию морального вреда от 15 до 50 тыс. руб.
Интересный факт: г-жа Блинова оказывает бесплатную юридическую помощь столкнувшимся с дискриминацией по разным причинам, например, по полу, возрасту или из-за животного-проводника.
Читайте также: Яндекс не умеет перевозить собаку и ребенка одновременно (особенно, если в деле замешана теща).
Как продакт, я бы поступил так:
1. Создал бы спец.ветку в верификации в к-ой у юзера был бы интерфейс отметить мол, я плохо слышу или я не вижу и живу с собакой - поводырем. Предвидя вопросы - нет это не дискриминация, а самый простой способ обеспечить лучший опыт не инвестируя миллионы в инклюзивность приложения (хотя это самый гуманный путь, так люди с ограниченными возможностями не будут чувствовать себя другими)
2. В этом интерфейсе позволил бы загружать файл - подтверждение, что собака действительно поводырь (аналогичный файл, к-ый принимают авиакомпании)
3. Отмечал бы такие заказы специальным маркером и доплачивал 50% (но не больше 150 руб) от заказа за счет компании
4. В конце поездки собирал бы фидбэк и от водителя и от юзера. Если например собаке стало плохо и её вырвало, то при подтверждении фоткой (противно, а как ещё), не выпускал бы водителя на линию до тех пор, пока бы не подтвердил, что салон в порядке - предъявив чек за услуги и фото салона. Взамен он получил бы повышенный приоритет на получение заказов в течении 3-ёх дней.
5. Выборочно бы проверял файлы - подтверждения на предмет подделки, если отловил бы, то отслеживал бы перемещение таких перчиков, а потом предъявлял им обвинение в мошенничестве. Хотя не совсем вижу, зачем людям подделывать такие файлы, мол их собака сертифицированный поводырь - для них это обычная поездка
Комментарий недоступен
лол
иногда мне кажется шо ты по жизни в дурке, но иногда выглядывает адекватный человек, когда биполярка отпускает
естественно подобные инициативы с чиф левелом обсуждаются - они ведь влияют на прибыль
в своём комментарии я просто прикинул как бы это реализовал, минуя шаги апрувов - кому это интересно вообще?