Самоуправляемый грузовик стартапа Embark проехал больше трёх тысяч километров в США Статьи редакции
Водитель взял руль лишь несколько раз.
Стартап из Сан-Франциско Embark завершил тест-драйв своего беспилотного грузовика, передаёт TechCrunch. Тягач проехал около 2400 миль (примерно 3862 километра) от Лос-Анджелеса до города Джексонвилл, штат Флорида.
Путь занял пять дней. В машине находился специально обученный водитель, готовый при необходимости взять управление. Маршрут включал в себя запланированные стоянки для его отдыха. Когда машины Embark будут готовы передвигаться полностью самостоятельно, путь займёт не больше двух дней, утверждают в компании.
Сейчас команда Embark изучает собранные в ходе поездки данные, включая сведения о том, как часто и в какие моменты водителю приходилось брать управление грузовиком в свои руки. По словам водителя, большую часть пути автомобиль ехал самостоятельно.
В долгосрочной перспективе стартап рассчитывает полностью отказаться от помощи водителей на трассах дальнего следования и прибегать к их услугам только при передвижении по городам.
В отличие от других компаний, которые работают над собственными автономными автомобилями, Embark модернизировал грузовики компании Peterbilt. Стартап использует машинное обучение и данные от датчиков на борту для анализа местности в режиме реального времени, другие компании обычно заранее загружают в бортпроводник подробные маршруты с возможными препятствиями на пути, пишет TechCrunch.
Сейчас в парке Embark пять грузовиков, до конца 2018 года стартап планирует приобрести ещё 40 машин, рассказал глава компании Алекс Родригес.
Embark основана в 2016 году. За это время компания привлекла $17,2 млн от Y Combinator, Data Collective, AME Cloued Ventres и Maven Ventures.
Лет через 5 дальнобойщик и таксист это вымирающие профессии
Комментарий удален модератором
сначала будет наоборот, ночью на трассах банды на модных и мощных машинах будут догонять роботизированные фуры, останавливать (подрезаешь его, он и тормозит "в пол"), отцеплять фуру, а тягачи сжигать нахер
Круто, и куда Вы фуру уведете, без тягача?
На западе возможно, но не у нас.
Роман, да ничего сложного нет - с продвинутым радаром/лидаром ехать по дороге в прямом направлении. Выводить на трассу (забирать с трассы) могут "специально обученные водители). При остановке на трассе - приезжать специально обученные бригады (типа техпомощи, только с другим набором оборудования).
Конечно, такие фуры будут ездить четко по правилам - там где 60 км/ч, будут держать четко 55 км./ч ... и хреново реагировать на изменение дорожной ситуации - но со временем их научатся бояться и не лезть под них (напримери при встречнмо обгоне) - если они будут выделены специальным цветом.
Германия вот тестирует автопоезда - идущие друг за другом "гусеницы" из фур на автобанах, это еще круче. Но в принципе уже требует выделенной полосы
Комментарий удален модератором
Александр, а зачем мне ездить "за Самарой", ради чего?
Я ездил по Псковской области - и четко вижу как именно изменялась дорожная ситуация на тех трассах, где серьезный коммерческий грузооборот: ремонты + платные дороги.
Автопилот в грузовике создан для хороших дорог и монотонного движения по ним. Будет по Вашей m5 в год перевозится на 1 млрд. долларов товаров - сделают и ее многорядным автобаном ... а пока извините, все деньги в федеральном центре, и дорожникам выплачивают частями с октября (обычно). Была статья-исследование серьезное по этому поводу ... сейчас лень искать.
Есть и знаменитая трасса, где Камазы тонут, и что это доказывает - федеральная трасса Лена в РФ
http://nibler.ru/photo/30516-federalnaya-trassa-lena-odna-iz-samyh-opasnyh-dorog-v-mire.html
Комментарий удален модератором
Если мы все же про США, то все решает экономическая выгода - что везти кораблем, что поездом, что автотранспортом, что самолетами.
С такой сетью хайвеев как в США, большой грузовик вроде бы достигает цели быстрее - причем забирает товар со склада отправителя на склад получателя (в отличие от прочих видов транспорта).
Если про Россию - то посмотрите карту железных дорог, а потом ознакомьтесь с тарифами РЖД (и сроками доставки), а также с ... короче так - когда один знакомый отправлял поездом средние партии товара, каждую 3-ю вскрывали и что-то пропадало - наличие или отсутствие страховки не влияло :(
Перешел на доставку автотранспортными компаниями. Попутно, обнаружил, что перевозка ж.д. чего-то бы то ни было между регионами - требует сначала отправить в Москву, а из Москвы в регион, так вот все устроено. Видимо, что-то подобное было и в Почте России - где не так давно "международные" посылки из Китая в, условно Благовещенск, шли сперва в Москву, а из нее - обратно в Благовещенск.
Можно ссылочку про гусеницы, жутко заинтересовало.
Колонну грузовиков-беспилотников испытали на автобане
https://rg.ru/2016/03/25/kolonnu-gruzovikov-bespilotnikov-ispytali-na-avtobane.html
И потом дальше писали, что тестировали и под дождем, и при плохой видимости (но на _ровной_ дороге), и что цель - минимальные расстояния между машинами, и это возможно, т.к. каждый грузовик "знает", что там перед первым в колонне, и тормозить могут одновременно.
И рассуждения про то, какая экономия топлива, когда одна фура идет близко за другой - меньше сопротивление воздуха для 2-ой и последующих.
Это уже кажется в За Рулем, но лень искать.
Напрашиваются выделенные полосы под них, тогда будут ездить ещё быстрее.
Через N лет: выделенные полосы для самоуправляемых авто.
Через N+K лет: выделенные полосы для авто с водителем ;)
Интересно. Хотя из сложных вещей пока что видно только обгоны. Причем обгоны без увеличения скорости. Судя по всему, добрая половина успеха роботов-водителей - это идеальная инфраструктура - знаки и разметка.
так и есть, прогресс он такой, любит развитые страны
Комментарий удален модератором
Только по хайвэям. В обледеневшую гору, где успех - опыт водителя 100% или по утренней гололедице где-нибудь в Сибири беспилотник быстро в кювете окажется.
по зимнику тающему )
А что такого надо срочно везти по зимнику? Если дорогое - вертолет - если дешевое - видимо можно не везти?
Антон - если дорогу так построили и так обслуживают, что по ней ездить нельзя, при чем здесь беспилотник? В-целом, втягивание водителей в неоходимость эксплуатация в экстремальных условиях - это одна из основных причин, почему беспилотники и автопилот и хотят внедрить - чтобы подстраховать всех участников движения.
А кто либо задумывался о рынке обслуживания беспилотников? Мы готовим инфраструктуру под них
Да какая им еще инфраструктура - им не еды, ни девочек, ни мотеля - ничего напрочь не надо. Только дизельное топливо и масло, ну незамерзайка :(
Одно слово - беспилотники!
А обслуживать их не нужно? ремонт тех обслуживание?
Новые Питербильты, в Америке? У меня был знакомый, который ввозил в РФ американские грузовики с огромными пробегами. Покупали охотно. Из-за их надежности! :)
их не обслуживали? масло? мелкий ремонт и т.д.?
Про масло я уже написал выше. Конечно обслуживали, как могли. Но в статье речь идет о новых в США - условия гарантии вот (много разных) - в одной из брошюр вижу 2 года или 250 000 миль, + продление гарантии по разным вариантам.
https://peterbilt.cummins.com/warranty
Как Вы думаете, автопроизводитель отдаст кому-нибудь столь интересное дело, как сервис грузовика - кому-то кроме авторизованных сервисных станций и т.д.?
Заправлять беспилотники тоже будет авторизованный сервис? Речь идет именно об инфраструктуре, которая должна будет сделать работу беспилотников простой и бесперебойной
Базово: 1000 литров бак, расход 40 литров на 100 км (не знаю почему в км). 1000/40 = 25 x 100 км = 2500 км на одной заправке (вроде так, сонно уже).
http://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/peterbilt-379-1341.htm
Таким образом заезд на / выезд с .. бензоколонки - требуется не очень часто, и может быть запланирован заранее.
Я предполагаю, процесс может быть отработан с сетью каких-то заправок, просто путем установки "выделенной" под беспилотники колонки с системой доп. датчиков/маркеров - максимально упрощающей заезд и выезд. Либо обучением сотрудников колонки - как брать управление на себя (сев в кресло водителя или без этого - - проведя за собой грузовик с помощью "управляющего" элемента - ну там спец. палки с приемо-передающим устройством - помашешь ей перед носом беспилотника и грузовик идет за тобой как слон :)
В настоящее время, похожим образом паркуется на заправках непосредственно цистерна _заправщика_ колонок - на особом месте, чуть дальше от самой колонке (~ 20 метров)
Вот это кажется идеальным решением - крупный производитель, _покупка_ готовых грузовиков (практически вечных), модернизация (очевидно, при поддержке производителя) - и ориентация на _помощь_ водителю (пока).
в какие моменты водителю приходилось брать управлениеПо понятным причинам открыто они об этом не пишут - т.к. это даёт маркетинговое преимущество остальным (понять в чем недостатки решения). Но как-то они более вменяемо действуют, чем остальные.
США, широченные хайвеи, действительно если бы не водитель-человек, по ним могли бы ездить туда-сюда по выделенной полосе автоматические грузовики.
Я за автопилоты, но как слышу про тягачи в мозгу всплывает сцена из Логана.
Ох уж этот загнивающий Запад. Не чета их беспилотники газелькам нашим православным)))
Для американских хайвеев- идеально, но интересно посмотреть как он будет вести себя с нашими обочинщиками
Машинное обучение рулит - алгоритм взвесит выгоду и будет или блочить обочечников или сам по обочине))
Еще проще, пусть обочечников сносят с дороги, что-то не нравится - иди в суд, если нравится - продолжай подставляться под фуры, а в алгоритм поблажки не вносить.
Комментарий удален модератором
В Америке растёт рынок беспилотных авто, но в то же время вырос спрос на карликов. Совпадение?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Хватит ныть про дороги.
Гуглите проект Караван.
Даже не знаю зачем, но решил по-быстрому загуглить.
"Согласно договоренности, в дальнейшем зарубежные партнеры передадут в Росавтодор для анализа всю рабочую и проектную документацию, на основании которой будут прорабатываться требования для создания соответствующей инфраструктуры на территории нашей страны. "
кек)
и какие выводы сделали? кроме "кек"?
Проект начинается с того, что непонятно кто и где должен какие технологии обкатать, создать, написать документацию, а наши организаторы проекта будут просто ждать.
Оч невнятный проект, который смотрит опять не туда и свою проблему не решит никогда.
Комментарий удален модератором
Сказал гей с аниме на аватарке.
хотите сказать нужно не создавая такие проекты ждать появления специалистов и технологий в России?