{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Производитель майонеза «Слобода» показал первый полёт прототипа своего беспилотного аэротакси Статьи редакции

Компания создала аппарат с нуля и вложила в разработку более 1 млрд рублей.

Hi-Fly Taxi ГК «Эфко»

ГК «Эфко», производитель майонеза «Слобода», разработала прототип собственного беспилотного аэротакси под названием Hi-Fly Taxi. Он может совершать полёты на расстояние до 15 км и перевозить грузы массой до 120 кг, объявила группа.

Компания работала над текущей версией меньше года: с мая проводились полёты в «ручном режиме», а в октябре состоялся первый беспилотный полёт Hi-Fly Taxi.

К концу 2022 года Hi-Fly Taxi будет летать по выделенным маршрутам в Белгородской области на расстояние до 50 км, говорят в компании. Для этого вместе с местными властями «Эфко» планирует добиться создания в регионе экспериментального правового режима для полётов тяжёлых беспилотников.

  • Hi-Fly Taxi оснащён 16-ю электродвигателями в двух плоскостях.
  • Аппарат может продолжить полёт и совершить посадку даже в случае выхода из строя до четырёх двигателей.
  • Винты расположены и сверху, и снизу: существующие летательные аппараты с верхними винтами обладают хорошей устойчивостью, но плохой маневренностью, а с нижними винтами — наоборот. «Эфко» создала двухъярусный летательный аппарат, чтобы обеспечить оптимальные устойчивость и маневренность.
  • Сейчас у Hi-Fly Taxi литий-ионные аккумуляторы. В будущем компания планирует их заменить для полётов с учётом климатических особенностей России, например, в условиях Крайнего Севера. Для этого вместе с Институтом физики твёрдого тела РАН «Эфко» работает над альтернативными источниками энергии и делает ставку на мембранные технологии.
Hi-Fly Taxi ГК «Эфко»

Первый беспилотный полёт аэротакси на расстояние больше 170 км — из Алексеевки в Белгородской области в Белгород — компания планирует провести в 2028 году. В рамках проекта «Эфко» работает над всей инфраструктурой для коммерческого использования своих аппаратов: посадочные площадки, сервисные и командно-диспетчерские центры.

На первом этапе компания инвестировала в проект более 1 млрд рублей: создала собственное конструкторское бюро, построила Центр экспериментальных полётов, цех композитных материалов, сборочный цех, Центр испытаний и Лабораторию аддитивных технологий.

В будущем «Эфко» планирует создать грузовые беспилотники Hi-Fly Cargo: у него будет медицинская, противопожарная, эвакуационная, полицейская и другие модификации. Серийное производство и коммерческая эксплуатация начнутся к 2024 году, рассчитывает компания.

К тому времени дальность полёта аппаратов «Эфко» должна составить 600 км, грузоподъёмность — 220 кг, время автономной работы — 180 минут, скорость — до 300 км/ч.

«Мы понимали, что наши интересы в технологиях вызовут скепсис»: зачем производитель майонеза «Слобода» делает аэротакси Статьи редакции

Компания интересуется альтернативными источниками энергии, а аэротакси называет «самым понятным и ярким» применением этих разработок.

Сергей Иванов, исполнительный директор и член совета директоров ГК «Эфко»
0
527 комментариев
Написать комментарий...
Leha Shum

Горжусь ребятами, а слобода мой любимый майонез. Молодцы! Россия вперёд!
Осталось сделать собственное производство чипов и дисков

Ответить
Развернуть ветку
Zhenya Ptichnikov

У нас есть пара производств чипов, только там технологии отстают на 10-15 лет от мира, так как используют по сути старые линии от других заводов типа TSMC. Государство ещё при Медведеве пыталось самостоятельно новый завод сделать, но там как обычно всё разворовали и никакого завода не получилось(собственно государство и не может создать эффективную компанию, это база).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Сделать свой завод даже на технологиях 10 летней давности стоит огромных денег. У АМД вот нет своих заводов, но никто не пригорает от этого, а они наравне с тем же интелом технологически. Вопрос в инженерных кадрах больше, мы тут едва ли можем конкурентные зарплаты предложить.

Ответить
Развернуть ветку
Zhenya Ptichnikov

Так и инженерные кадры всяко упираются в деньги. У нас есть же хорошие инженеры, у Intel в России есть офис с первоклассными спецами. Просто у нас сколько денег не выдели - всё разворуют. Речь именно про государство.
У нас есть же Микрон, который относительно частный, вот он развивается. А был Ангстрем, который государственный, он полностью развалился. В свете кризиса полупроводников уже и Америка, и Япония свои заводы микроэлектроники захотели, а тоже думали зачем вкладываться, если есть TSMC. У нас могло бы быть преимущество, если бы деньги эффективнее расходовались, если бы было более эффективное госуправление, но увы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Да тут скорее не госуправление, а заинтересованный частный капитал. Но по меркам России там нужны колоссальные инвестиции. Вы ж учтите, у нас экономика размером с Техас, для нас один завод на всю страну построить это будет подвиг в духе в космос полететь, а сейчас как раз кризис и в том числе оборудования для производства чипов. И к этому всему надо ещё и своих чипмейкеров нанять на уровне крупнейших мировых производителей, штат таких людей будет стоить немалых денег в том числе, едва ли все олигархи вдруг решат скинуться на высокотехнологичное производство, да и у них у всех столько свободных денег вряд-ли наберётся. Это чертовски дорого стоит, а если что-то производить это либо заплатить безумные опять же деньги за лицензию, либо самим разрабатывать, что с дорогими кадрами и оборудованием тоже астрономически стоит. Байкалы в такой ситуации это уже очень много, как бы глупо это не казалось. Не то чтобы нам невозможно такую отрасль развить, просто тут надо прямо шоколадные условия создать государству для инвесторов, чтобы такое могло возникнуть, да ещё не поддаться соблазну это все отжать потом, если оно выстрелит.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

В последнем предложении вся суть - никакой инвестор не зайдет на рынок, если будет неиллюзорная возм-ть рейдерского захвата("национализации по-венесуэльски" ). А частный бизнес в России почему-то не стремится в "производство" - максимум как маркетплейсы строит склады и пвз, зарабатывает на перепродаже китайских товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Поэтому и приятно видеть, что маслоделы заинтересовались в чем-то кроме клепания масла. А зная их упрямость и продуманные инвестиции можно ожидать успеха и в этом начинании, эти жуки рубля в фуфло не вкинут.

Ответить
Развернуть ветку
524 комментария
Раскрывать всегда