Транспорт Albert Khabibrakhimov
4 966

BMW построит собственный завод в Калининградской области

Строительство займёт до двух с половиной лет, инвестиции составят несколько сотен миллионов евро.

В закладки

BMW построит автозавод полного цикла в Калининградской области, рассказал «Ведомостям» министр промышленности и торговли Денис Мантуров и подтвердил представитель немецкой компании.

Проект по производству автомобилей BMW реализован в рамках специального инвестпроекта, параметры которого сейчас согласуются Минпромторгом России и правительством Калининградской области, рассказал Мантуров.

Помимо Калининградской области немецкий автоконцерн рассматривал для строительства завода Московскую и Калужские области, а также Санкт-Петербург. Представитель BMW объяснил выбор Калининградской области большим опытом работы в регионе — автомобили немецкой марки выпускаются здесь с 1999 года на мощностях «Автотора».

Представитель BMW также отметил благоприятную для инвестиций политику местных властей. В Калининградской области действует особая экономическая зона, резиденты которой получают бюджетные субсидии, сопоставимые с расходами на таможенные платежи при ввозе запчастей.

BMW рассматривает в регионе несколько площадок под строительство завода. Основной вариант — это участок площадью 56 га в индустриальном парке «Храброво». На этапе строительства, которое займёт 2-2,5 года, компания будет арендовать участок, а затем сможет выкупить его.

Стоимость и другие параметры проекта в BMW, Минпромторге и правительстве Калининградской области не раскрывают. Инвестиции в строительство завода полного цикла в России могут составить несколько сотен миллионов евро, говорил осенью 2017 года старший вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2017 году россияне купили 31 598 автомобилей BMW. По информации «Ведомостей», мощность будущего завода будет сопоставима с продажами BMW в России.

#новость #авто

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 54, "likes": 34, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 33345, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 15 Feb 2018 08:51:38 +0300" }
{ "id": 33345, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33345\/get","add":"\/comments\/33345\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33345"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Для скептиков. "Автотор" в одном время был признан BMW как лучший по качеству сборки зарубежный завод (то есть из всех стран где производят BMW, кроме Германии).

Ответить
4

А есть статистика? Интересно глянуть

Ответить
1

Пруфлинка нет, к сожалению. В попытках найти попалась только таблица с количеством выпущенных авто из Wikipedia https://ru.wikipedia.org/wiki/Автотор

А вообще "Автотор" довольно таки мутное было предприятие... В Интернетах много негатива... BMW из "Автотора" никакого отношения к БМВ Руссланд не имели какое-то время, в общем легко найдёте эти разоблачительные статьи...

Ответить
1

Я к чему спросил, калининградские BMW (как и собранные на других заводах, вне Германии), насколько помню, нельзя ввозить в Германию. По причине отнюдь не таможенных пошлин, а с позиции более низкого качества и других стандартов в собираемых странах, чтобы не наносить какие-либо ущербы внутреннему бренду. Поэтому и интересно, действительно ли у нас лучший завод по сборке среди зарубежных (и среди каких именно стран). Знаю, что вторым лучшим заводом, после заводов в Германии, является завод в Америке. А вот по сборкам - не в курсе. Было бы интересно увидеть подобную статистику.

Ответить
0

Вы завод видели хоть раз не по телевизору? Качество сборки определяется 1) оснасткой, которая делается/заказывается для конкретного участка. Если она есть на одном заводе БМВ, то исчезающе мало причин не поставить ее на другом заводе.
2) процедурами контроля - опять же, в общем случае это просто папка бумаги со списком операций.

Ответить
1

А Вы к заводу отношение имеете? Видели, были там, работали/работаете? Раз уж речь пошла об этом?

Ответить
0

К БМВ - конечно нет. Я работал на серийном производстве изделий для комплектации строительства (стандартные двери/окна, плинтуса). Сперва ручками за станками, потом дорос до тёплого офиса.

Ответить
2

ох, про российские стройматериалы можно отдельные песни слагать, но пользоваться ими не стоит

Ответить
1

К вашему сожалению у заказчика обычно есть смета, поэтому чем пользоваться обычно решают исходя из бюджетных ограничений. Причем традиционно эти ограничения после проектирования только усиливаются, и используются материалы комплектуха дешевле/хуже чем в проекте. Сферический мир отличается от реального.

Ответить
0

это да, возможно не так вас понял, я говорил про личные нужды

Ответить
2

Короче по телеку завод БМВ тоже видели. А как помпезно речь начали. Скромность украшает человека.

Ответить
0

Ок, скромно повторю вопрос: вы на серийной сборке чего-нибудь работали? Чего нибудь из реального мира, где используются такие простые понятия как размеры, допуски и отклонения? Вы вообще уровень интеллекта среднего сборщика на конвейере представляете? Или вам кажется, что в германии у Бмв проводку расключают и двери навешивают не эмигранты из вост. европы а немцы с в/о?
Мой вопрос не требует ответа. Это вам так, подумать, чем может быть обусловлена разница в качестве изделий из одинаковых деталей. И как ее избежать. И достаточно ли у технологов Бмв ума для этого.

Ответить
1

В чем суть поста "не требующего ответа"?

Что в "реальном мире используются такие простые понятия как размеры, допуски и отклонения" и вообще все очень сложно? — Это известно всем, ничего нового.

Или что у "эмигрантов из вост. европы, а не у немцев с в/о" неизвестно какой "уровень интеллекта"? — Не в курсе как у них там. Статистикой по образованию и интеллектуальным способностям "среднего сборщика" не обладаю.

Или что технологи Бмв все продумали, чтобы избежать "разницы в качестве изделий из одинаковых деталей", разбив процесс производства на мелкие операции. — Ясное дело, стандартизация и сертификация не пустой звук. Я где-то утверждал обратное?Только кроме самой технологии сборки, нужно еще и грамотное управление и беспристрастный контроль.

Речь именно за то, что в России все по-русски. Веяние времени, плюс менталитет. Без жесткого руководства, выстроенной системы и дисциплины, а также педантичного контроля - постоянного качественного результата не будет. Будут сертификаты (ну а почему бы им не быть, система их получения отработана) и на время аудита/внешних проверок будет достойное, близкое к стандартам качество, без серьезного брака в комплектующих и в сборке. В остальное время список претензий будет обширным и включит в себя почти все, из чего может состоять автомобиль.

Был тут в России дядька один, Бо Андерсен. Запустил в намеченный срок серийное производство новых моделей АвтоВаза. Пытался привести все к должному уровню, да бросил эту затею. Почему думаете он уволился?

Среди его ошибок называют недальновидную работу с поставщиками, что привело к удорожанию продукции и убыткам предприятия, а также то, что он не сумел наладить эффективную работу команды, «не понял русского менталитета» и настроил многих против себя.

Вот он, список факторов в одном предложении.

Так что, кроме оснасток и "папок с бумагами со списком операций" проблем еще предостаточно, которые влияют на конечное качество. Технологичность завода - еще не гарантирует результат, пока там работают люди.

Ответить
1

Вы правы, если взять две фабрики с одинаковыми заявленным уровнем сертификации и разным менеджментом (русским и немецким, например). Вот там будет разница в подходе к каждой строчке регламента. А когда процессом рулят одни и те же - разницы особой не бывает. У нашей фабрички корни были из Польши. Первые начальники и технологи - поляки. Поэтому несмотря на наши русские гены приоритеты очень быстро расставились, и у нас уровень качества был на голову выше коллег - хотя гены одни и те же.
Я к тому, что если в Германии на заводеБмв косяки вычищены, то при наличии мотивации - а она у немцев есть, вряд ли Бмв хочет стать Ладой - проблемы со стабильностью качества решаютсябыстро и несложно. Это не из Лады бмв сделать, где "и так сойдёт" на каждой операции и на каждом уровне управления.

А про завод я вам писал, что опыт работы на реальном производстве вам бы многое объяснил.

Ответить
0

*опечатался. Бу Андерсен. Так вроде вернее.

Ответить
0

Я не о качестве завода (тут все на уровне, сомнений нет), а о тех, кто там работает и как поставлен процесс.

Получается, что система получения сертификатов отработана, а добиться от рабочих качества все равно не удается.

http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/02/12/612426-avtotor-vyipuskaet-kontrafaktnyie-bmw.html

Ответить
0

X собираются только в США, а Z3 в своё время тоже собирались только в США. И в Германии нет иксов и зэток?

Ответить
0

В Германии перечисленные модели Российской сборки или из Америки?

Ответить
2

В Германии перечисленные модели должны быть сборки США под требования и стандартны Европы (взять хотя бы освещение и экологические нормы).

Речь не о текущем статусе завода "Автотор", а о его статусе в конце 90-ых начала 2000-ых. И речь шла за какой-то год. Я точно не помню.

Ответить
0

То есть как минимум Иксы в Германии могут быть сборки США (Спартанбург), России (Калининград), Египта, Малайзии, Индии и Таиланда.

Немного ввёл всех в заблуждение. Не только в США они собирались, собираются.

Ответить
0

Я о том же и писал выше, говоря о "других стандартах в собираемых странах". В США понятное дело стандарты на уровне, поэтому их в Германию и ввозят, т.к. нет никаких рисков. А вот с другими заводами вне Германии (и США) - они предпочитают не разрешать ввоз машин. Хотя модели нужно учитывать, да, тут вы правы.

Ответить
0

BMW Z3 - сборка Южная Каролина, США. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/BMW_Z3

Ответить
0

"Как и BMW X5, модель X6 собирается на производственных мощностях BMW в США (Спартанбург), в России (Калининград[2]), Египте, Малайзии, Индии и в Таиланде. " https://ru.wikipedia.org/wiki/BMW_X6 Wikipedia так себе источник, но тем не менее (это не сарказм, там правда есть противоречивые и недостоверные факты, речь не конкретно про BMW).

Ответить
8

И вот ещё для скептиков. Я большой поклонник марки авто BMW, но в виду своего достатка езжу на сильно б/у BMW. И нытьё по поводу ломающихся BMW из Калининграда, лишь нытьё. В моём кругу общения много людей до сих пор катаются на "калининградках" и бед не знают. А таким авто уже как минимум 8 лет (Последние BMW - это "пятёрки" предпоследнего поколения).

Конечно моя выборка недостаточно репрезентативна, но всё таки.

P. S. Достали нытики, что у нас всё плохо, Путин, не дают вести бизнес, дорогой бензин и всё такое...

Ответить
4

ну так 80% водителей понятия не имею как нужно пользоваться этим устройством - автомобилем. машины в большинстве случаев ломаются, потому что владельцы без мозгов. один покупает машину 300+ лс и сразу начинает жарить, а потом узнает, что оказывается нужна обкатка. другой - завел в -10 и сразу газ в пол и тд. брак, конечно, никто не отменяет, но в подавляющем большинстве случаев, в поломках виноваты водители.

Ответить
0

Чего сайт-то не работает ?

Ответить
3

Главное чтобы не как Toyota российской сборки, которая может загнить через год.

Ответить
2

3 года на камри питерской катался. Идеально!

Ответить
6

О Камри: вспомнился сразу вот этот видос.

Ответить
1

Я за вас рад, вам повезло, другим не очень.

Ответить
1

Питерские тачки - отдельная тема) пожил во многих уголках нашей Родины, но таких гнилых тачек нигде не видел))

Ответить

–11

Теперь BMW будут развалиться ещё быстрее

Ответить
18

а потом спрашивают почему в стране все так плохо, да вот из-за таких никит

Ответить
1

При чём тут моё имя? И при чём тут страна? Марка BMW известны тем, что развалится после первой сотни тысяч км. Из всей немецкой тройки у них самые частые поломки. Основываясь на мнении друзей, у которых бмв с 5 по 15 года выпущены.
Только такие илюши могут поверить, что качество от РУ сборки будет выше и машины станут более долговечными.

Ответить

12

в рф-ке

Сразу видно эксперта. И неудержимо хочется обсудить важные вопросы. Но это не точно.

Ответить

0

Я разве Вас оскорбил? Где я перешел на личности? Вы эксперт? Или нет? Какой-то из этих вариантов оскорбляет Вашу личность?

Вот меня коробит, когда название страны или понятия пишут намеренно уничижающе или оскорбительно. И не важно какая страна...

Ответить
0

цуку уж побольше 3-4 лет вроде

Ответить
2

Эх жалко не в Калуге

Ответить
1

Уря!

Ответить
0

хм.
а что, предполагается, что товар будет в Европу уходить?

Ответить
1

Нет. Себестоимость упадет, а качество чучуть всего. Будут продавать в восточную европу.

Ответить
1

ну, я в смысле логистического смысла и спрашивал

Ответить
–9

И кому этот рейхсваген нужен?

Ответить
0

москве в основном. те кто новыми покупают и через 2 года сдают в трейд-ин за минусом 50% стоимости
остальные регионы тойоту и киа ценят больше

Ответить
0

ты забыл про Huyndai

Ответить

0

Чего сайт-то не работает?

Ответить
0

Промазал

Ответить

–1

НЕ НАДО, ПРОШУ!!!!

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }