BMW построит собственный завод в Калининградской области Статьи редакции
Строительство займёт до двух с половиной лет, инвестиции составят несколько сотен миллионов евро.
BMW построит автозавод полного цикла в Калининградской области, рассказал «Ведомостям» министр промышленности и торговли Денис Мантуров и подтвердил представитель немецкой компании.
Проект по производству автомобилей BMW реализован в рамках специального инвестпроекта, параметры которого сейчас согласуются Минпромторгом России и правительством Калининградской области, рассказал Мантуров.
Помимо Калининградской области немецкий автоконцерн рассматривал для строительства завода Московскую и Калужские области, а также Санкт-Петербург. Представитель BMW объяснил выбор Калининградской области большим опытом работы в регионе — автомобили немецкой марки выпускаются здесь с 1999 года на мощностях «Автотора».
Представитель BMW также отметил благоприятную для инвестиций политику местных властей. В Калининградской области действует особая экономическая зона, резиденты которой получают бюджетные субсидии, сопоставимые с расходами на таможенные платежи при ввозе запчастей.
BMW рассматривает в регионе несколько площадок под строительство завода. Основной вариант — это участок площадью 56 га в индустриальном парке «Храброво». На этапе строительства, которое займёт 2-2,5 года, компания будет арендовать участок, а затем сможет выкупить его.
Стоимость и другие параметры проекта в BMW, Минпромторге и правительстве Калининградской области не раскрывают. Инвестиции в строительство завода полного цикла в России могут составить несколько сотен миллионов евро, говорил осенью 2017 года старший вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2017 году россияне купили 31 598 автомобилей BMW. По информации «Ведомостей», мощность будущего завода будет сопоставима с продажами BMW в России.
Для скептиков. "Автотор" в одном время был признан BMW как лучший по качеству сборки зарубежный завод (то есть из всех стран где производят BMW, кроме Германии).
А есть статистика? Интересно глянуть
Пруфлинка нет, к сожалению. В попытках найти попалась только таблица с количеством выпущенных авто из Wikipedia https://ru.wikipedia.org/wiki/Автотор
А вообще "Автотор" довольно таки мутное было предприятие... В Интернетах много негатива... BMW из "Автотора" никакого отношения к БМВ Руссланд не имели какое-то время, в общем легко найдёте эти разоблачительные статьи...
Я к чему спросил, калининградские BMW (как и собранные на других заводах, вне Германии), насколько помню, нельзя ввозить в Германию. По причине отнюдь не таможенных пошлин, а с позиции более низкого качества и других стандартов в собираемых странах, чтобы не наносить какие-либо ущербы внутреннему бренду. Поэтому и интересно, действительно ли у нас лучший завод по сборке среди зарубежных (и среди каких именно стран). Знаю, что вторым лучшим заводом, после заводов в Германии, является завод в Америке. А вот по сборкам - не в курсе. Было бы интересно увидеть подобную статистику.
Вы завод видели хоть раз не по телевизору? Качество сборки определяется 1) оснасткой, которая делается/заказывается для конкретного участка. Если она есть на одном заводе БМВ, то исчезающе мало причин не поставить ее на другом заводе.
2) процедурами контроля - опять же, в общем случае это просто папка бумаги со списком операций.
А Вы к заводу отношение имеете? Видели, были там, работали/работаете? Раз уж речь пошла об этом?
К БМВ - конечно нет. Я работал на серийном производстве изделий для комплектации строительства (стандартные двери/окна, плинтуса). Сперва ручками за станками, потом дорос до тёплого офиса.
ох, про российские стройматериалы можно отдельные песни слагать, но пользоваться ими не стоит
К вашему сожалению у заказчика обычно есть смета, поэтому чем пользоваться обычно решают исходя из бюджетных ограничений. Причем традиционно эти ограничения после проектирования только усиливаются, и используются материалы комплектуха дешевле/хуже чем в проекте. Сферический мир отличается от реального.
это да, возможно не так вас понял, я говорил про личные нужды
Короче по телеку завод БМВ тоже видели. А как помпезно речь начали. Скромность украшает человека.
Ок, скромно повторю вопрос: вы на серийной сборке чего-нибудь работали? Чего нибудь из реального мира, где используются такие простые понятия как размеры, допуски и отклонения? Вы вообще уровень интеллекта среднего сборщика на конвейере представляете? Или вам кажется, что в германии у Бмв проводку расключают и двери навешивают не эмигранты из вост. европы а немцы с в/о?
Мой вопрос не требует ответа. Это вам так, подумать, чем может быть обусловлена разница в качестве изделий из одинаковых деталей. И как ее избежать. И достаточно ли у технологов Бмв ума для этого.
В чем суть поста "не требующего ответа"?
Что в "реальном мире используются такие простые понятия как размеры, допуски и отклонения" и вообще все очень сложно? — Это известно всем, ничего нового.
Или что у "эмигрантов из вост. европы, а не у немцев с в/о" неизвестно какой "уровень интеллекта"? — Не в курсе как у них там. Статистикой по образованию и интеллектуальным способностям "среднего сборщика" не обладаю.
Или что технологи Бмв все продумали, чтобы избежать "разницы в качестве изделий из одинаковых деталей", разбив процесс производства на мелкие операции. — Ясное дело, стандартизация и сертификация не пустой звук. Я где-то утверждал обратное?Только кроме самой технологии сборки, нужно еще и грамотное управление и беспристрастный контроль.
Речь именно за то, что в России все по-русски. Веяние времени, плюс менталитет. Без жесткого руководства, выстроенной системы и дисциплины, а также педантичного контроля - постоянного качественного результата не будет. Будут сертификаты (ну а почему бы им не быть, система их получения отработана) и на время аудита/внешних проверок будет достойное, близкое к стандартам качество, без серьезного брака в комплектующих и в сборке. В остальное время список претензий будет обширным и включит в себя почти все, из чего может состоять автомобиль.
Был тут в России дядька один, Бо Андерсен. Запустил в намеченный срок серийное производство новых моделей АвтоВаза. Пытался привести все к должному уровню, да бросил эту затею. Почему думаете он уволился?
Среди его ошибок называют недальновидную работу с поставщиками, что привело к удорожанию продукции и убыткам предприятия, а также то, что он не сумел наладить эффективную работу команды, «не понял русского менталитета» и настроил многих против себя.Вот он, список факторов в одном предложении.
Так что, кроме оснасток и "папок с бумагами со списком операций" проблем еще предостаточно, которые влияют на конечное качество. Технологичность завода - еще не гарантирует результат, пока там работают люди.
Вы правы, если взять две фабрики с одинаковыми заявленным уровнем сертификации и разным менеджментом (русским и немецким, например). Вот там будет разница в подходе к каждой строчке регламента. А когда процессом рулят одни и те же - разницы особой не бывает. У нашей фабрички корни были из Польши. Первые начальники и технологи - поляки. Поэтому несмотря на наши русские гены приоритеты очень быстро расставились, и у нас уровень качества был на голову выше коллег - хотя гены одни и те же.
Я к тому, что если в Германии на заводеБмв косяки вычищены, то при наличии мотивации - а она у немцев есть, вряд ли Бмв хочет стать Ладой - проблемы со стабильностью качества решаютсябыстро и несложно. Это не из Лады бмв сделать, где "и так сойдёт" на каждой операции и на каждом уровне управления.
А про завод я вам писал, что опыт работы на реальном производстве вам бы многое объяснил.
*опечатался. Бу Андерсен. Так вроде вернее.
Я не о качестве завода (тут все на уровне, сомнений нет), а о тех, кто там работает и как поставлен процесс.
Получается, что система получения сертификатов отработана, а добиться от рабочих качества все равно не удается.http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/02/12/612426-avtotor-vyipuskaet-kontrafaktnyie-bmw.html
X собираются только в США, а Z3 в своё время тоже собирались только в США. И в Германии нет иксов и зэток?
В Германии перечисленные модели Российской сборки или из Америки?
В Германии перечисленные модели должны быть сборки США под требования и стандартны Европы (взять хотя бы освещение и экологические нормы).
Речь не о текущем статусе завода "Автотор", а о его статусе в конце 90-ых начала 2000-ых. И речь шла за какой-то год. Я точно не помню.
То есть как минимум Иксы в Германии могут быть сборки США (Спартанбург), России (Калининград), Египта, Малайзии, Индии и Таиланда.
Немного ввёл всех в заблуждение. Не только в США они собирались, собираются.
Я о том же и писал выше, говоря о "других стандартах в собираемых странах". В США понятное дело стандарты на уровне, поэтому их в Германию и ввозят, т.к. нет никаких рисков. А вот с другими заводами вне Германии (и США) - они предпочитают не разрешать ввоз машин. Хотя модели нужно учитывать, да, тут вы правы.
BMW Z3 - сборка Южная Каролина, США. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/BMW_Z3
"Как и BMW X5, модель X6 собирается на производственных мощностях BMW в США (Спартанбург), в России (Калининград[2]), Египте, Малайзии, Индии и в Таиланде. " https://ru.wikipedia.org/wiki/BMW_X6 Wikipedia так себе источник, но тем не менее (это не сарказм, там правда есть противоречивые и недостоверные факты, речь не конкретно про BMW).
И вот ещё для скептиков. Я большой поклонник марки авто BMW, но в виду своего достатка езжу на сильно б/у BMW. И нытьё по поводу ломающихся BMW из Калининграда, лишь нытьё. В моём кругу общения много людей до сих пор катаются на "калининградках" и бед не знают. А таким авто уже как минимум 8 лет (Последние BMW - это "пятёрки" предпоследнего поколения).
Конечно моя выборка недостаточно репрезентативна, но всё таки.
P. S. Достали нытики, что у нас всё плохо, Путин, не дают вести бизнес, дорогой бензин и всё такое...
ну так 80% водителей понятия не имею как нужно пользоваться этим устройством - автомобилем. машины в большинстве случаев ломаются, потому что владельцы без мозгов. один покупает машину 300+ лс и сразу начинает жарить, а потом узнает, что оказывается нужна обкатка. другой - завел в -10 и сразу газ в пол и тд. брак, конечно, никто не отменяет, но в подавляющем большинстве случаев, в поломках виноваты водители.
Комментарий недоступен
Главное чтобы не как Toyota российской сборки, которая может загнить через год.
3 года на камри питерской катался. Идеально!
О Камри: вспомнился сразу вот этот видос.
Я за вас рад, вам повезло, другим не очень.
Питерские тачки - отдельная тема) пожил во многих уголках нашей Родины, но таких гнилых тачек нигде не видел))
Комментарий удален модератором
Теперь BMW будут развалиться ещё быстрее
а потом спрашивают почему в стране все так плохо, да вот из-за таких никит
При чём тут моё имя? И при чём тут страна? Марка BMW известны тем, что развалится после первой сотни тысяч км. Из всей немецкой тройки у них самые частые поломки. Основываясь на мнении друзей, у которых бмв с 5 по 15 года выпущены.
Только такие илюши могут поверить, что качество от РУ сборки будет выше и машины станут более долговечными.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
цуку уж побольше 3-4 лет вроде
Эх жалко не в Калуге
Уря!
хм.
а что, предполагается, что товар будет в Европу уходить?
Нет. Себестоимость упадет, а качество чучуть всего. Будут продавать в восточную европу.
ну, я в смысле логистического смысла и спрашивал
И кому этот рейхсваген нужен?
москве в основном. те кто новыми покупают и через 2 года сдают в трейд-ин за минусом 50% стоимости
остальные регионы тойоту и киа ценят больше
ты забыл про Huyndai
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
😊 Отличный пост,
хотели бы взять его к себе в телеграмм канал,
можно ? https://t.me/kenig_tut
у нас про Калининградскую область.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором