«Автокомпании хотят неоднократно наживаться на одном и том же клиенте — продают функции, которые раньше были бесплатны» Статьи редакции
Например, Toyota требует с водителей по $80 за удалённый запуск машины с брелока, а BMW взимала столько же за подключение системы Apple CarPlay. Что ещё продают производители — в пересказе Vice.
Раньше автомобильные компании получали прибыль, в основном производя и продавая машины. А теперь хотят испробовать другую бизнес-модель — продажи программного обеспечения как услуги, чтобы зарабатывать на уже действующих клиентах, пишет Vice.
По словам отраслевых экспертов, такая модель может стать для фирм одним из главных источников прибыли и «отбить» миллиарды долларов, которые те вливают в разработку электрических и автономных транспортных средств.
Благодаря подпискам и платным обновлениям компании, как говорят они сами, хотят привлечь новых инвесторов и предложить при этом свободу выбора покупателям — чтобы те сами решали, какие функции им нужны, а какие нет.
Однако всё это не больше чем «маркетинговое словоблудие», пишет Vice. На деле корпорации просто надеются неоднократно нажиться на одном и том же клиенте. Не говоря уже о том, что часть функций, которые компании хотят сделать платными, водители привыкли «приобретать» вместе с автомобилем по умолчанию:
- BMW до конца 2019 года взимала годовую комиссию суммой $80 за работу с системой Apple CarPlay, которая позволяла подключить к автомобилю iPhone.
- В июле 2021 года Mercedes ввела в Германии годовую подписку стоимостью $575 — с ней задние колёса электроседана EQS могли поворачиваться не на 4,5 градуса, а на 10.
- А 9 декабря 2021 года Toyota объявила, что заводить машину удалённо с брелока смогут только те автомобилисты, которые будут ежегодно платить по $80. До этого на протяжении нескольких лет владельцы соответствующих моделей Toyota использовали эту же функцию бесплатно, но компания назвала то время «пробным периодом».
$80 — не самая большая сумма, да и удалённое зажигание — не самая жизненно важная функция, но это лишь начало, пишет Vice. В будущем компании будут брать деньги за то, что улучшают производительность автомобиля, дальность пробега и системы безопасности. Всё то, в чём машина нуждается по умолчанию.
Спроектировать такие изменения для транспортных средств «на бензине» было бы трудно и порой практически невозможно, но не для электромобилей. Поэтому такой стратегией давно пользуется Tesla и считает, что «обновления по воздуху» — это неотъемлемая часть пользовательского опыта.
Компания Маска предлагает как бесплатные улучшения, так и платные функции: взимает, например, тысячи долларов за системы помощи водителю Autopilot и FSD Beta. И это логичное решение по двум причинам, считает Vice:
- Разработка автопилотных систем стоит больших денег, и направление компания развивает отдельно от непосредственного автопроизводства.
- Клиентам, которым не нужны Autopilot и FSD Beta, не придётся платить за эти функции.
Плату за другие обновления ПО объяснить не так просто, пишет издание. Tesla Model 3 c двумя моторами и большим запасом хода способна разгоняться с 0 до 97 км/ч за 3,9 секунд, но за это нужно заплатить компании ещё $2000. Без взноса ту же скорость Tesla будет набирать за 4,4 секунды.
Так же Tesla продавала и автомобили Model S и Model X с аккумуляторами на 75 кВт/ч. По умолчанию владелец получал ёмкость в 60 и 70 кВт/ч соответственно, а увеличить её мог, заплатив ещё $3000.
Иными словами, в данном случае Tesla строит автомобили, соответствующие минимальным для фирмы требованиям, а производительность при этом повышает лишь за отдельную плату. «Это всё равно что купить дом с дополнительной ванной комнатой и спальней и получить к ним доступ, только если раскошелишься», — пишет Vice.
Так что идея, по словам издания, по понятным причинам нравится и другим производителям. Шведский Polestar, например, собирается взимать около $1000, чтобы программно увеличить мощность своих электромобилей и максимальный крутящий момент.
Ладно там «функции», но когда движок на новой машине загибается после 100, вот это уже заставляет задуматься. Самое печальное, что этот маркетинговый «нюанс» подвязанный на выжимке бабла за сервис, способствует повышению цен на более ранние серии (у конкретных автопроизводителей), которые считаются более надёжными в эксплуатации
Комментарий недоступен
Это же круто, получаешь тачку в полном фарше и через 4pda разблокируешь нужные функции. Уже предвижу темы сообщений - как прошить колеса на 10°, как разлочить 3.8 секунды до сотки
Комментарий недоступен
И следом тема "После прошивки получил кирпич. Что делать?"
где-то, к слову, писали, что хакерам однажды удалось разлочить разгонный модуль, но тесла, кажется, быстро лавочку прикрыла
Эх, где старые добрые времена. Когда блоки цилиндров делали из чугуна, подвеска была из стали, а не из силумина..
А теперь маркетинг пришел и в эту сферу, сделав все одноразовым, бездушным и по подписке.
для таких как ты в продаже до сих пор есть жигули, нивы и уазики, вэлком!)
Комментарий недоступен
Экстренное торможение по подписке за $80 в год. Предыдущие срабатывания тормозов - был тестовый период!
поворот руля вправо и влево - всего по $0,99 за 1 поворот.
А поворот передних колёс за $)))
Комментарий недоступен
Ничего удивительного. Хомячки схавали шеринговую экономику как миленькие и сейчас причмокивая кушают снятую с ушел лапшу — "владеть чем-то прошлый век".
Владеют те, у кого есть на что владеть. Хомячкам не на что, по этому неплохим вариантом выглядит взять что-то в аренду. Более привлекательной выглядит перспектива хомячка с правом аренды нежели хомячка без такого права, хотя бы появляется мотивация пахать.
Комментарий недоступен
Так делает не только МБ, а в принципе многие производители. Продают двухлитровые пакеты сока с разной прошивкой.
Авторынок сейчас похож на Чиркизон. Улыбчивые манагеры втюхивают утиль, а к нему дорогие опции, ненужные кредиты, псевдостраховки, какие то карты клиентов.... Такое ощущение, что рынок бьётся в агонии и пытается по максимуму выдоить покупателей, а потом поубегают с рынка и хоть трава не расти.
Осенью возвращал в Рольф автохлам. Поездил 3 дня, сделал экспертизу, написал претензию, в течении 10 дней всё вернули. Попытались на меня надавить, мол другие берут и не жалуются, но это я с виду дружелюбный, хотя там тоже улыбчивые мальчики улыбки потеряли, когда я пришёл с возвратом. Всё прошло нормально, но осадочек остался. Походил пару месяцев по рынку, понял, что печаль и ничего не найду. Новые машины по цене квартиры. Даже срань типа соляриса стоит как космический корабль. Купил Nissan Serena 2018г в идеальнейшем состоянии без пробега по РФ, да дорого получилось, но зато это офигенная машина в которой для семьи есть всё, даже руль в бардачке )))), доволен как слон. Никаких переплат за опции, относительно адекватная цена, если опираться на рынок и состояние авто. Но не каждому подойдёт такой вариант.
Блин, да что ж мир становится все херовее и херовее(((
После покупки новой BMW пару месяцев мучаюсь выбором - докупать за 50К дистанционный запуск или нет. 80$ в год не жалко, а вот 800$ жаба душит :)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Мне кажется, еще взлом не стоит исключать.
Зачем покупать машины если скоро метавселенная
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Стоит ждать хакеров-Петровичей с кряками в гаражах?
Главное, чтобы подушки безопасности были в базе, а не по подписке
Комментарий недоступен
Машины теперь тоже превращаются в сервис по подписке. Хоть они и раньше такими были, но теперь уж наверняка
Скоро будет как в книге "Убик" — платное открывание дверей.
Комментарий недоступен
широкий простор для хакинга
Против них не чего, не придумать
Зато это идеальная тема для нового бизнеса, тот кто привлечет программистов которые смогут отредактировать пакеты прошивок и разблокировать все функции озолотится.
В моем городе уже есть сервисы БМВ которые разблокируют или пропишут все необходимые функции, а так же дооснастят любую современную БМВ дешевле чем у дилера раз 5 я думаю. Причем сделают это не кустарным способом, а заводским.
В целом, если производитель гарантирует исключить расходы содержания автомобиля (я про ТО и поломки), почему бы и нет? Можно спокойно планировать свой бюджет, зная, что ты купишь что тебе нужно по подписке, при это у тебя отсутствуют непредвиденные растраты.
ну есть и третья причина. пора уходить от практики "продал и забил". ПО надо поддерживать в актуальном состоянии. ПО устаревает быстрее, чем железо.
Вы хотите как на телефонах, через пару лет хлоп и тормоза. И вроде вчера ещё был неплохой телефон, отлично звонил, работал навигатор, гыгыгышки в интернете показывал, а сегодня уже не торт.