{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Автокомпании хотят неоднократно наживаться на одном и том же клиенте — продают функции, которые раньше были бесплатны» Статьи редакции

Например, Toyota требует с водителей по $80 за удалённый запуск машины с брелока, а BMW взимала столько же за подключение системы Apple CarPlay. Что ещё продают производители — в пересказе Vice.

Раньше автомобильные компании получали прибыль, в основном производя и продавая машины. А теперь хотят испробовать другую бизнес-модель — продажи программного обеспечения как услуги, чтобы зарабатывать на уже действующих клиентах, пишет Vice.

По словам отраслевых экспертов, такая модель может стать для фирм одним из главных источников прибыли и «отбить» миллиарды долларов, которые те вливают в разработку электрических и автономных транспортных средств.

Корпорация Stellantis — владелица брендов Chrysler, Citroën, Dodge, Jeep, Maserati и других — планирует выручить с выпусков ПО и подписок около $22,5 млрд к 2030 году.

Автопроизводитель General Motors делает схожие прогнозы и надеется выручить от $20 до $25 млрд со своих 30 млн авто.

Благодаря подпискам и платным обновлениям компании, как говорят они сами, хотят привлечь новых инвесторов и предложить при этом свободу выбора покупателям — чтобы те сами решали, какие функции им нужны, а какие нет.

Однако всё это не больше чем «маркетинговое словоблудие», пишет Vice. На деле корпорации просто надеются неоднократно нажиться на одном и том же клиенте. Не говоря уже о том, что часть функций, которые компании хотят сделать платными, водители привыкли «приобретать» вместе с автомобилем по умолчанию:

  • BMW до конца 2019 года взимала годовую комиссию суммой $80 за работу с системой Apple CarPlay, которая позволяла подключить к автомобилю iPhone.
  • В июле 2021 года Mercedes ввела в Германии годовую подписку стоимостью $575 — с ней задние колёса электроседана EQS могли поворачиваться не на 4,5 градуса, а на 10.
  • А 9 декабря 2021 года Toyota объявила, что заводить машину удалённо с брелока смогут только те автомобилисты, которые будут ежегодно платить по $80. До этого на протяжении нескольких лет владельцы соответствующих моделей Toyota использовали эту же функцию бесплатно, но компания назвала то время «пробным периодом».

$80 — не самая большая сумма, да и удалённое зажигание — не самая жизненно важная функция, но это лишь начало, пишет Vice. В будущем компании будут брать деньги за то, что улучшают производительность автомобиля, дальность пробега и системы безопасности. Всё то, в чём машина нуждается по умолчанию.

Спроектировать такие изменения для транспортных средств «на бензине» было бы трудно и порой практически невозможно, но не для электромобилей. Поэтому такой стратегией давно пользуется Tesla и считает, что «обновления по воздуху» — это неотъемлемая часть пользовательского опыта.

Компания Маска предлагает как бесплатные улучшения, так и платные функции: взимает, например, тысячи долларов за системы помощи водителю Autopilot и FSD Beta. И это логичное решение по двум причинам, считает Vice:

  • Разработка автопилотных систем стоит больших денег, и направление компания развивает отдельно от непосредственного автопроизводства.
  • Клиентам, которым не нужны Autopilot и FSD Beta, не придётся платить за эти функции.

Плату за другие обновления ПО объяснить не так просто, пишет издание. Tesla Model 3 c двумя моторами и большим запасом хода способна разгоняться с 0 до 97 км/ч за 3,9 секунд, но за это нужно заплатить компании ещё $2000. Без взноса ту же скорость Tesla будет набирать за 4,4 секунды.

Так же Tesla продавала и автомобили Model S и Model X с аккумуляторами на 75 кВт/ч. По умолчанию владелец получал ёмкость в 60 и 70 кВт/ч соответственно, а увеличить её мог, заплатив ещё $3000.

Tesla Model S Tesla

Иными словами, в данном случае Tesla строит автомобили, соответствующие минимальным для фирмы требованиям, а производительность при этом повышает лишь за отдельную плату. «Это всё равно что купить дом с дополнительной ванной комнатой и спальней и получить к ним доступ, только если раскошелишься», — пишет Vice.

Так что идея, по словам издания, по понятным причинам нравится и другим производителям. Шведский Polestar, например, собирается взимать около $1000, чтобы программно увеличить мощность своих электромобилей и максимальный крутящий момент.

Что достанется автомобилисту будущего после покупки и чем он будет владеть по умолчанию? Авто с аккумулятором на 15 кВт/ч, за более высокую ёмкость которого нужно будет заплатить? Все ли функции можно будет «запрятать» в подписку? А если нет, то какие нельзя?

Все эти тревожные вопросы нам и федеральным властям, похоже, только предстоит рассмотреть.

Vice
0
106 комментариев
Написать комментарий...
A+B=C

Ладно там «функции», но когда движок на новой машине загибается после 100, вот это уже заставляет задуматься. Самое печальное, что этот маркетинговый «нюанс» подвязанный на выжимке бабла за сервис, способствует повышению цен на более ранние серии (у конкретных автопроизводителей), которые считаются более надёжными в эксплуатации

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Иван Пронин

Это же круто, получаешь тачку в полном фарше и через 4pda разблокируешь нужные функции. Уже предвижу темы сообщений - как прошить колеса на 10°, как разлочить 3.8 секунды до сотки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yet Yet

И следом тема "После прошивки получил кирпич. Что делать?"

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо
Автор

где-то, к слову, писали, что хакерам однажды удалось разлочить разгонный модуль, но тесла, кажется, быстро лавочку прикрыла

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
S.Capusta

Эх, где старые добрые времена. Когда блоки цилиндров делали из чугуна, подвеска была из стали, а не из силумина..
А теперь маркетинг пришел и в эту сферу, сделав все одноразовым, бездушным и по подписке.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Красавин

для таких как ты в продаже до сих пор есть жигули, нивы и уазики, вэлком!)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Экстренное торможение по подписке за $80 в год. Предыдущие срабатывания тормозов - был тестовый период!

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

поворот руля вправо и влево - всего по $0,99 за 1 поворот.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Макс Бруквин

А поворот передних колёс за $)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Chimbur

Ничего удивительного. Хомячки схавали шеринговую экономику как миленькие и сейчас причмокивая кушают снятую с ушел лапшу — "владеть чем-то прошлый век".

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Владеют те, у кого есть на что владеть. Хомячкам не на что, по этому неплохим вариантом выглядит взять что-то в аренду. Более привлекательной выглядит перспектива хомячка с правом аренды нежели хомячка без такого права, хотя бы появляется мотивация пахать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Так делает не только МБ, а в принципе многие производители. Продают двухлитровые пакеты сока с разной прошивкой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ArtemRE2

Авторынок сейчас похож на Чиркизон. Улыбчивые манагеры втюхивают утиль, а к нему дорогие опции, ненужные кредиты, псевдостраховки, какие то карты клиентов.... Такое ощущение, что рынок бьётся в агонии и пытается по максимуму выдоить покупателей, а потом поубегают с рынка и хоть трава не расти.
Осенью возвращал в Рольф автохлам. Поездил 3 дня, сделал экспертизу, написал претензию, в течении 10 дней всё вернули. Попытались на меня надавить, мол другие берут и не жалуются, но это я с виду дружелюбный, хотя там тоже улыбчивые мальчики улыбки потеряли, когда я пришёл с возвратом. Всё прошло нормально, но осадочек остался. Походил пару месяцев по рынку, понял, что печаль и ничего не найду. Новые машины по цене квартиры. Даже срань типа соляриса стоит как космический корабль. Купил Nissan Serena 2018г в идеальнейшем состоянии без пробега по РФ, да дорого получилось, но зато это офигенная машина в которой для семьи есть всё, даже руль в бардачке )))), доволен как слон. Никаких переплат за опции, относительно адекватная цена, если опираться на рынок и состояние авто. Но не каждому подойдёт такой вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Блин, да что ж мир становится все херовее и херовее(((

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

После покупки новой BMW пару месяцев мучаюсь выбором - докупать за 50К дистанционный запуск или нет. 80$ в год не жалко, а вот 800$ жаба душит :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Мне кажется, еще взлом не стоит исключать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Georgy Uvarov

Зачем покупать машины если скоро метавселенная

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Стоит ждать хакеров-Петровичей с кряками в гаражах?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Главное, чтобы подушки безопасности были в базе, а не по подписке

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Машинских

Машины теперь тоже превращаются в сервис по подписке. Хоть они и раньше такими были, но теперь уж наверняка

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Скоро будет как в книге "Убик" — платное открывание дверей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sam Mayilyan

широкий простор для хакинга

Ответить
Развернуть ветку
Умар Эдгулов

Против них не чего, не придумать

Ответить
Развернуть ветку
Саша Белов

Зато это идеальная тема для нового бизнеса, тот кто привлечет программистов которые смогут отредактировать пакеты прошивок и разблокировать все функции озолотится.
В моем городе уже есть сервисы БМВ которые разблокируют или пропишут все необходимые функции, а так же дооснастят любую современную БМВ дешевле чем у дилера раз 5 я думаю. Причем сделают это не кустарным способом, а заводским.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ильченко

В целом, если производитель гарантирует исключить расходы содержания автомобиля (я про ТО и поломки), почему бы и нет? Можно спокойно планировать свой бюджет, зная, что ты купишь что тебе нужно по подписке, при это у тебя отсутствуют непредвиденные растраты.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey K
И это логичное решение по двум причинам, считает Vice:

ну есть и третья причина. пора уходить от практики "продал и забил". ПО надо поддерживать в актуальном состоянии. ПО устаревает быстрее, чем железо.

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Вы хотите как на телефонах, через пару лет хлоп и тормоза. И вроде вчера ещё был неплохой телефон, отлично звонил, работал навигатор, гыгыгышки в интернете показывал, а сегодня уже не торт.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
103 комментария
Раскрывать всегда