{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Автокомпании хотят неоднократно наживаться на одном и том же клиенте — продают функции, которые раньше были бесплатны» Статьи редакции

Например, Toyota требует с водителей по $80 за удалённый запуск машины с брелока, а BMW взимала столько же за подключение системы Apple CarPlay. Что ещё продают производители — в пересказе Vice.

Раньше автомобильные компании получали прибыль, в основном производя и продавая машины. А теперь хотят испробовать другую бизнес-модель — продажи программного обеспечения как услуги, чтобы зарабатывать на уже действующих клиентах, пишет Vice.

По словам отраслевых экспертов, такая модель может стать для фирм одним из главных источников прибыли и «отбить» миллиарды долларов, которые те вливают в разработку электрических и автономных транспортных средств.

Корпорация Stellantis — владелица брендов Chrysler, Citroën, Dodge, Jeep, Maserati и других — планирует выручить с выпусков ПО и подписок около $22,5 млрд к 2030 году.

Автопроизводитель General Motors делает схожие прогнозы и надеется выручить от $20 до $25 млрд со своих 30 млн авто.

Благодаря подпискам и платным обновлениям компании, как говорят они сами, хотят привлечь новых инвесторов и предложить при этом свободу выбора покупателям — чтобы те сами решали, какие функции им нужны, а какие нет.

Однако всё это не больше чем «маркетинговое словоблудие», пишет Vice. На деле корпорации просто надеются неоднократно нажиться на одном и том же клиенте. Не говоря уже о том, что часть функций, которые компании хотят сделать платными, водители привыкли «приобретать» вместе с автомобилем по умолчанию:

  • BMW до конца 2019 года взимала годовую комиссию суммой $80 за работу с системой Apple CarPlay, которая позволяла подключить к автомобилю iPhone.
  • В июле 2021 года Mercedes ввела в Германии годовую подписку стоимостью $575 — с ней задние колёса электроседана EQS могли поворачиваться не на 4,5 градуса, а на 10.
  • А 9 декабря 2021 года Toyota объявила, что заводить машину удалённо с брелока смогут только те автомобилисты, которые будут ежегодно платить по $80. До этого на протяжении нескольких лет владельцы соответствующих моделей Toyota использовали эту же функцию бесплатно, но компания назвала то время «пробным периодом».

$80 — не самая большая сумма, да и удалённое зажигание — не самая жизненно важная функция, но это лишь начало, пишет Vice. В будущем компании будут брать деньги за то, что улучшают производительность автомобиля, дальность пробега и системы безопасности. Всё то, в чём машина нуждается по умолчанию.

Спроектировать такие изменения для транспортных средств «на бензине» было бы трудно и порой практически невозможно, но не для электромобилей. Поэтому такой стратегией давно пользуется Tesla и считает, что «обновления по воздуху» — это неотъемлемая часть пользовательского опыта.

Компания Маска предлагает как бесплатные улучшения, так и платные функции: взимает, например, тысячи долларов за системы помощи водителю Autopilot и FSD Beta. И это логичное решение по двум причинам, считает Vice:

  • Разработка автопилотных систем стоит больших денег, и направление компания развивает отдельно от непосредственного автопроизводства.
  • Клиентам, которым не нужны Autopilot и FSD Beta, не придётся платить за эти функции.

Плату за другие обновления ПО объяснить не так просто, пишет издание. Tesla Model 3 c двумя моторами и большим запасом хода способна разгоняться с 0 до 97 км/ч за 3,9 секунд, но за это нужно заплатить компании ещё $2000. Без взноса ту же скорость Tesla будет набирать за 4,4 секунды.

Так же Tesla продавала и автомобили Model S и Model X с аккумуляторами на 75 кВт/ч. По умолчанию владелец получал ёмкость в 60 и 70 кВт/ч соответственно, а увеличить её мог, заплатив ещё $3000.

Tesla Model S Tesla

Иными словами, в данном случае Tesla строит автомобили, соответствующие минимальным для фирмы требованиям, а производительность при этом повышает лишь за отдельную плату. «Это всё равно что купить дом с дополнительной ванной комнатой и спальней и получить к ним доступ, только если раскошелишься», — пишет Vice.

Так что идея, по словам издания, по понятным причинам нравится и другим производителям. Шведский Polestar, например, собирается взимать около $1000, чтобы программно увеличить мощность своих электромобилей и максимальный крутящий момент.

Что достанется автомобилисту будущего после покупки и чем он будет владеть по умолчанию? Авто с аккумулятором на 15 кВт/ч, за более высокую ёмкость которого нужно будет заплатить? Все ли функции можно будет «запрятать» в подписку? А если нет, то какие нельзя?

Все эти тревожные вопросы нам и федеральным властям, похоже, только предстоит рассмотреть.

Vice
0
106 комментариев
Написать комментарий...
A+B=C

Ладно там «функции», но когда движок на новой машине загибается после 100, вот это уже заставляет задуматься. Самое печальное, что этот маркетинговый «нюанс» подвязанный на выжимке бабла за сервис, способствует повышению цен на более ранние серии (у конкретных автопроизводителей), которые считаются более надёжными в эксплуатации

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ругая современные автомобили, все принимают как должное постоянное увеличение экономичности, мощности и экологичности.
Сейчас мой двухтонный внедорожник жрет бенза почти столько же, сколько моя первая карбюраторная 2105, с мощностью в четыре раза меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это как скучающие по совку, хотят с современными ништяками вернуться в прошлое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
и низком качестве пищевой продукции

Глядя на лицо на вашем юзерпике, сразу становится понятно, что собственный опыт употребления советских продуктов у вас явно не менее 20-ти лет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
Чем вам моё лицо не нравится?

Почему вы решили, что оно мне не нравится?

Я не зря написал про 20 лет и опыт, имея в виду исключительно возраст.
Сформулировать, наверное, можно было и по-другому, и без иронии, но тогда комментарий был бы длиннее и скучнее.

У моей семьи долгая история репрессий со стороны Совка, как и у семей многих моих друзей

И это сделало советские продукты плохими?

И, если уж внезапно возник перескок на семьи: а что если опыт конкретно моей семьи (с учётом соприкосновения с пищевой отраслью) говорит об обратном?

Помимо прочего, видя волшебное слово "репрессии", сразу хочется начать спрашивать про подробности, но здесь разговор явно не об этом.

изучать историю СССР, читать книги на тему

Изучать каким образом?

Читать какие именно книги? Чего-чего, а ист[о/е]рических книг, заполненных фека... простите, "богатым внутренним миром" авторов, за последние 30 лет появилось в достатке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Как вам книжка "От фермы к фабрике" где явно на матмоделях доказывается, что если бы не коммунисты, впихивающие все деньги в тяжпром, то РИ стала бы Аргентиной с поправкой на климат ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov
историей РИ

Так же я прочитал книжечку Павел Бурышкин - "Москва купеческая". Из купеческой семьи, предприниматель - буквально участвовал в Февральском перевороте и воевал с Октябрьским

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB_%D0%90%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Там есть чудные слова прямо в самом начале :
...
Это на вид парадоксальное явление станет совершенно понятным, если мы проследим историю русского народного хозяйства, ход русской торговли и развитие русской промышленности. Идея, вернее предрассудок, что Россия – страна чисто земледельческая, и только земледельческая, существовала до Первой мировой войны. Петр Великий своими мероприятиями в области создания фабричного производства свел Россию с ее естественного пути и искусственно изменил в ней структуру ее экономики. Если к этому прибавить, что, как это люди думали, занятие земледельческим трудом – близость к земле – способствует охранению здоровых начал в человеке, а «амбары» и фабрика пробуждают в людях самые дурные инстинкты, то станет ясно, какое зло причинил Российской земле великий преобразователь, сведя ее с ее исконного пути.
...

Потом он объясняет, что это не так и все такое.
Это как пример, что община с ПШАНИЧКОЙ никуда не шла и не собиралась идти, причем понимали это люди далекие от большевиков и даже немножко им враги.
Опять НАРКОМ НОПЕСАЛ ?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Симоненко

Книгу «Кристал роста» А.Галушки читали?
Если нет- крайне советую…как советский в душе человек, хоть и занимающийся эксплуатацией рабочего класса… Там очень подробно объяснено в чем причина колоссального роста экономики в эпоху Сталина и причины развала СССР…очень люблю цитировать ее вот таким ребятам (с которым вы сейчас в дискуссии)…в книге по полкам разложено почему «в позднем СОВКЕ» так все было херово…а самое главное разработаны ПРАКТИЧЕСКИЕ шаги в текущей действительности для того «рывка» о котором постоянно болтает ВВП.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Так что, мы будем СКАЗКИ НАРКОМА то обсуждать ?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov
НАРКОМ РЯЯЯ

Книжечку написал не нарком, а Роберт Аллен, профессор экономической истории.
https://en.wikipedia.org/wiki/Bob_Allen_(economic_historian).
За книжку получил приз ассоциации экономической истории в 2005, да.
https://eh.net/eha/prizes/economic-history-association-prizes-and-awards/
И писал он ее в несколько приемов - примерно с конца 70-х.
Вот такой СКАЗОЧНЫЙ НАРКОМ. Вы хоть проверяйте что вам пишут.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда