{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Автокомпании хотят неоднократно наживаться на одном и том же клиенте — продают функции, которые раньше были бесплатны» Статьи редакции

Например, Toyota требует с водителей по $80 за удалённый запуск машины с брелока, а BMW взимала столько же за подключение системы Apple CarPlay. Что ещё продают производители — в пересказе Vice.

Раньше автомобильные компании получали прибыль, в основном производя и продавая машины. А теперь хотят испробовать другую бизнес-модель — продажи программного обеспечения как услуги, чтобы зарабатывать на уже действующих клиентах, пишет Vice.

По словам отраслевых экспертов, такая модель может стать для фирм одним из главных источников прибыли и «отбить» миллиарды долларов, которые те вливают в разработку электрических и автономных транспортных средств.

Корпорация Stellantis — владелица брендов Chrysler, Citroën, Dodge, Jeep, Maserati и других — планирует выручить с выпусков ПО и подписок около $22,5 млрд к 2030 году.

Автопроизводитель General Motors делает схожие прогнозы и надеется выручить от $20 до $25 млрд со своих 30 млн авто.

Благодаря подпискам и платным обновлениям компании, как говорят они сами, хотят привлечь новых инвесторов и предложить при этом свободу выбора покупателям — чтобы те сами решали, какие функции им нужны, а какие нет.

Однако всё это не больше чем «маркетинговое словоблудие», пишет Vice. На деле корпорации просто надеются неоднократно нажиться на одном и том же клиенте. Не говоря уже о том, что часть функций, которые компании хотят сделать платными, водители привыкли «приобретать» вместе с автомобилем по умолчанию:

  • BMW до конца 2019 года взимала годовую комиссию суммой $80 за работу с системой Apple CarPlay, которая позволяла подключить к автомобилю iPhone.
  • В июле 2021 года Mercedes ввела в Германии годовую подписку стоимостью $575 — с ней задние колёса электроседана EQS могли поворачиваться не на 4,5 градуса, а на 10.
  • А 9 декабря 2021 года Toyota объявила, что заводить машину удалённо с брелока смогут только те автомобилисты, которые будут ежегодно платить по $80. До этого на протяжении нескольких лет владельцы соответствующих моделей Toyota использовали эту же функцию бесплатно, но компания назвала то время «пробным периодом».

$80 — не самая большая сумма, да и удалённое зажигание — не самая жизненно важная функция, но это лишь начало, пишет Vice. В будущем компании будут брать деньги за то, что улучшают производительность автомобиля, дальность пробега и системы безопасности. Всё то, в чём машина нуждается по умолчанию.

Спроектировать такие изменения для транспортных средств «на бензине» было бы трудно и порой практически невозможно, но не для электромобилей. Поэтому такой стратегией давно пользуется Tesla и считает, что «обновления по воздуху» — это неотъемлемая часть пользовательского опыта.

Компания Маска предлагает как бесплатные улучшения, так и платные функции: взимает, например, тысячи долларов за системы помощи водителю Autopilot и FSD Beta. И это логичное решение по двум причинам, считает Vice:

  • Разработка автопилотных систем стоит больших денег, и направление компания развивает отдельно от непосредственного автопроизводства.
  • Клиентам, которым не нужны Autopilot и FSD Beta, не придётся платить за эти функции.

Плату за другие обновления ПО объяснить не так просто, пишет издание. Tesla Model 3 c двумя моторами и большим запасом хода способна разгоняться с 0 до 97 км/ч за 3,9 секунд, но за это нужно заплатить компании ещё $2000. Без взноса ту же скорость Tesla будет набирать за 4,4 секунды.

Так же Tesla продавала и автомобили Model S и Model X с аккумуляторами на 75 кВт/ч. По умолчанию владелец получал ёмкость в 60 и 70 кВт/ч соответственно, а увеличить её мог, заплатив ещё $3000.

Tesla Model S Tesla

Иными словами, в данном случае Tesla строит автомобили, соответствующие минимальным для фирмы требованиям, а производительность при этом повышает лишь за отдельную плату. «Это всё равно что купить дом с дополнительной ванной комнатой и спальней и получить к ним доступ, только если раскошелишься», — пишет Vice.

Так что идея, по словам издания, по понятным причинам нравится и другим производителям. Шведский Polestar, например, собирается взимать около $1000, чтобы программно увеличить мощность своих электромобилей и максимальный крутящий момент.

Что достанется автомобилисту будущего после покупки и чем он будет владеть по умолчанию? Авто с аккумулятором на 15 кВт/ч, за более высокую ёмкость которого нужно будет заплатить? Все ли функции можно будет «запрятать» в подписку? А если нет, то какие нельзя?

Все эти тревожные вопросы нам и федеральным властям, похоже, только предстоит рассмотреть.

Vice
0
106 комментариев
Написать комментарий...
A+B=C

Ладно там «функции», но когда движок на новой машине загибается после 100, вот это уже заставляет задуматься. Самое печальное, что этот маркетинговый «нюанс» подвязанный на выжимке бабла за сервис, способствует повышению цен на более ранние серии (у конкретных автопроизводителей), которые считаются более надёжными в эксплуатации

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ругая современные автомобили, все принимают как должное постоянное увеличение экономичности, мощности и экологичности.
Сейчас мой двухтонный внедорожник жрет бенза почти столько же, сколько моя первая карбюраторная 2105, с мощностью в четыре раза меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это как скучающие по совку, хотят с современными ништяками вернуться в прошлое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

В советском союзе еда была настоящей, в основном. Яйца как домашние, мясо как домашнее, его было мало, но мясо паслось на травке, я сам видел. Свиней кормили помоями, а не комбикормами. Колбаса была из мяса и она была вкусной, мороженное ты и не едал такого, которое люди покупали бидонами, молоко привозили и кисло оно на следущий день, масло из него взбивали и творог делали. Страха отпустить детей не было, мы с рыбалки в 10 лет в 5 утра приходили, сейчас же страх за детей, за месяц не одна история от детей как их звали покататься, сходить в магазин и т.д., так что ссср тебе не по зубам, хотя проблем было много, очень много.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

За мороженым надо было стоять час в определенное время, один киоск на весь район, за колбасой два часа. И того и того было не 50 видов, а один, если повезёт. С мясом вообще слезы. Молоко, которое скиснет, легко купить и сейчас.

Зачем вы эти приторные сказки про молочные берега рассказываете, ведь полно людей еще вокруг, кто жил тогда и все своими глазами видел?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Жил в подмосковье, на Щербинке, за колбасой ездили в Москву, так как у нас ее редко продавали.
Мороженное было очень дорогим в пересчете на зарплату, мать покупала мне его как деликатес.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
Жил в подмосковье, на Щербинке ... Мороженное было очень дорогим в пересчете на зарплату, мать покупала мне его как деликатес

Сколько именно оно стоило, и в пересчёте на какую зарплату?

В не менее подмосковном Долгопрудном в киоске всегда было, как минимум, несколько сортов на выбор, и самыми дорогими были те самые брикеты, которые сейчас сохранили название, благодаря их тогдашней цене — 48 копеек.

Тогда их называли "кирпичи" и продавались они в фольгированной обёртке с розово-фиолетовой полиграфией.
Это был реально *очень* вкусный пломбир, особенно, когда самую малость подтает в пути до дома.

Был и щербет в бумажных стаканчиках и сливочное/пломбир в вафельных, и эскимо, в т.ч. двухвкусовое без глазури (сливочное/шоколадное), которое могло иметь два рандомных варианта формы при одной и той же цене и упаковке.

Щербет стоил, по-моему, 7 копеек, а эскимо и стаканчики — по-моему, 12 и 20.
Не помню кто сколько, но 20 копеек были максимальной ценой за мороженое "компактного" формата (не за 48 коп.).

Это я помню точно, и дед мне покупал мороженое регулярно без каких-либо проблем.
Так что было бы очень интересно услышать уточнения про цену и зарплату.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Попробуйте пару дней ничего не есть, да хотя бы просто целые сутки, потом вам кусочек хлеба или картошки будет казаться самым вкусным лакомством, так и в совке, тотальный дефицит и однообразие еды, где мороженное реально самое вкусное что бывает.
Цены к стати на него было совсем не гуманные, сейчас мороженное такого и даже лучшего качества многократно ниже в пересчете на среднею ЗП.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда