Средняя цена за поездку на такси в Москве выросла на 24% за год — исследование Статьи редакции

При этом время подачи машины практически не изменилось, говорят эксперты.

  • Средняя стоимость такси на 21 декабря в Москве выросла до 520 рублей, сообщает «Ъ» со ссылкой на отчёт Tinkoff Data. Это на 14% больше, чем в ноябре (458 рублей) и на 24% больше декабря 2020 года (421 рублей). По данным департамента транспорта Москвы, в конце ноября средняя стоимость была 473 рубля, на 24% больше, чем год назад.
  • В некоторых случаях поездки подорожали почти в два раза, в среднем — на 30–50% год к году, рассказал изданию председатель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов. Время подачи машины почти не увеличилось, что «дополнительно указывает на манипуляции с ценами», считает он.
  • Оборот российского рынка такси вырастет до 1 трлн рублей в 2021 году, оценили в инвестиционной компании «Велес Капитал», доля агрегаторов превысит 60%. Крупнейшим игроком остается «Яндекс.Такси» с долей более 45%.
  • Декабрь — сезон высокого спроса на такси, из-за снегопада и похолодания в Москве машины ездят медленнее, а пробок больше, пояснили в «Яндекс.Такси». В «Ситимобиле» и Gett говорят, что цены выше из-за динамического ценообразования.
  • На стоимость поездки влияет рост цен на автомобили и бензин, а высокие тарифы нужны для решения проблемы с дефицитом водителей, рассказал председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по таксомоторным перевозкам Богдан Коношенко.
0
147 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett

Что ж, стоит признать, что золотые годы дешевого такси прошли. Но что характерно, таксисты тоже больше зарабатывать не стали.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Почему не стали? У них разве не процент с тарифа?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якунин

Щас тебе таксисты пояснят, что работа там это каторжный труд, который по трудозатратам даже с шахтерами рядом не стоит. Работают они 24/7 и получают за все это настолько маленькую зарплату, что даже стыдно будет озвучить.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну это труд. Сидеть по 6-8 часов за рулём в московском трафике. Это всё-таки не катить по автобану с помощью помощника удержания полосы.
С трудом шахтеров не сравнить, наверное. Но после всех вычетов на амортизацию, бензин и т.д. получается не так много. В РФ огромное количество таксистов и высокая конкуренция за заказы. Хорошие деньги можно поднимать, но тогда придется работать как шахтер на износ, либо уходить в премиум сегмент, работать на свадьбах

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Уровень квалификации необходимой для работы в такси сейчас очень низкий. например советским таксистом необходимо было знать причём знать великолепно весь город от, и каждый год у них был экзамен на переквалификацию на знание этого самого города. А сейчас большинство таксистов ездят на автомобилях с автоматической коробкой передач с навигатором который подсказывает им всё что нужно.
Несомненно это работа не на всю жизнь но несколько лет чтобы заработать на дом в своём кишлаке как многие из них делают вполне реальная задача для молодого здорового организма.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
например советским таксистам необходимо было знать причём знать великолепно весь город от, и каждый год у них был экзамен на переквалификацию на знание этого самого города

То же самое было у туристических гидов.

Поэтому, если едете в какую-то из стран бывшего СССР и хотите взять экскурсию, то не нужно искать "гидов" из инстаграм, а поискать на форумах или по отзывам людей постарше.

Мы так побывали на шикарной экскурсии по Риге, детализированной аж до просмотра аутентичного фотоматериала из тех времён (на бумаге).

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда