Средняя цена за поездку на такси в Москве выросла на 24% за год — исследование Статьи редакции

При этом время подачи машины практически не изменилось, говорят эксперты.

  • Средняя стоимость такси на 21 декабря в Москве выросла до 520 рублей, сообщает «Ъ» со ссылкой на отчёт Tinkoff Data. Это на 14% больше, чем в ноябре (458 рублей) и на 24% больше декабря 2020 года (421 рублей). По данным департамента транспорта Москвы, в конце ноября средняя стоимость была 473 рубля, на 24% больше, чем год назад.
  • В некоторых случаях поездки подорожали почти в два раза, в среднем — на 30–50% год к году, рассказал изданию председатель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов. Время подачи машины почти не увеличилось, что «дополнительно указывает на манипуляции с ценами», считает он.
  • Оборот российского рынка такси вырастет до 1 трлн рублей в 2021 году, оценили в инвестиционной компании «Велес Капитал», доля агрегаторов превысит 60%. Крупнейшим игроком остается «Яндекс.Такси» с долей более 45%.
  • Декабрь — сезон высокого спроса на такси, из-за снегопада и похолодания в Москве машины ездят медленнее, а пробок больше, пояснили в «Яндекс.Такси». В «Ситимобиле» и Gett говорят, что цены выше из-за динамического ценообразования.
  • На стоимость поездки влияет рост цен на автомобили и бензин, а высокие тарифы нужны для решения проблемы с дефицитом водителей, рассказал председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по таксомоторным перевозкам Богдан Коношенко.
0
147 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett

Что ж, стоит признать, что золотые годы дешевого такси прошли. Но что характерно, таксисты тоже больше зарабатывать не стали.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Почему не стали? У них разве не процент с тарифа?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якунин

Щас тебе таксисты пояснят, что работа там это каторжный труд, который по трудозатратам даже с шахтерами рядом не стоит. Работают они 24/7 и получают за все это настолько маленькую зарплату, что даже стыдно будет озвучить.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну это труд. Сидеть по 6-8 часов за рулём в московском трафике. Это всё-таки не катить по автобану с помощью помощника удержания полосы.
С трудом шахтеров не сравнить, наверное. Но после всех вычетов на амортизацию, бензин и т.д. получается не так много. В РФ огромное количество таксистов и высокая конкуренция за заказы. Хорошие деньги можно поднимать, но тогда придется работать как шахтер на износ, либо уходить в премиум сегмент, работать на свадьбах

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Так речь-то не о том, что это легкая работа. Все, кроме таксистов, прекрасно понимают, что работа не самая простая, однако она позволяет людям без каких-либо знаний и умений зарабатывать какие-никакие пристойные деньги.
Проблемы начинаются тогда, когда таксист отрывается от реальности и начинает думать, что он выполняет Великую Вселенскую функцию, которую никто кроме него выполнить не сможет, и что ему за это пару сотен тысяч рублей в месяц недоплачивают.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Уровень квалификации необходимой для работы в такси сейчас очень низкий. например советским таксистом необходимо было знать причём знать великолепно весь город от, и каждый год у них был экзамен на переквалификацию на знание этого самого города. А сейчас большинство таксистов ездят на автомобилях с автоматической коробкой передач с навигатором который подсказывает им всё что нужно.
Несомненно это работа не на всю жизнь но несколько лет чтобы заработать на дом в своём кишлаке как многие из них делают вполне реальная задача для молодого здорового организма.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ромашкин

ну так и на заработок в такси не пареньки из кишлаков жалуются, а те кто такси сделал своей постоянной работой и ничего не хочет менять, в упор не понимая что пока твою работу может делать парень из кишлака даже, то за нее никто платить много не будет.
да и таксистов подкупает в рабте, что выходят на смену когда хотят, когда хотят уходят, ехать на работу не нужно, вышел и в машине уже,чаевые какие никакие но перепадают.
Да и позиция у людей как правило, я ничего не хочу менять, не хочу учится только денег больше хочу, это впрочем не только в такси нытиков таких куча.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

-

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик
да и таксистов подкупает в рабте, что выходят на смену когда хотят, когда хотят уходят

Это не совсем так, во многих службах сменный график. Смена — по 12 часов. За нарушение договора (отработал меньше смены) — штрафы. За простой или невыполнение минимума заказов в час, либо за непокрытие минимальной суммы по заказам за смену — штрафы.

Да, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы работать в такси. Но это не значит, что их не эксплуатируют.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

После твоего коммента прям зауважал пареньков из кишлаков!

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
например советским таксистам необходимо было знать причём знать великолепно весь город от, и каждый год у них был экзамен на переквалификацию на знание этого самого города

То же самое было у туристических гидов.

Поэтому, если едете в какую-то из стран бывшего СССР и хотите взять экскурсию, то не нужно искать "гидов" из инстаграм, а поискать на форумах или по отзывам людей постарше.

Мы так побывали на шикарной экскурсии по Риге, детализированной аж до просмотра аутентичного фотоматериала из тех времён (на бумаге).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бондарев

Лично знаю таксиста, который работает 5/2 по 10-12 часов. Получает 120-135 тысяч в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

А он часом не путает прибыль и доход?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

У нас много людей, которые могут править государством, но к сожалению все они заняты - работают таксистами.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Да не работают они в такси. У них свой бизнес, а такси для души.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

🤣 какое-то время я тоже занимался извозом.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Да что ты - вон, Владимир наш Ясно Солнышко, и тот таксовал. А теперь вон где, судьбами мира правит! Вот и думай теперь.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Кто-то остаётся, кто-то уходит. Владимир солеи остался, я ушёл.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Путает конечно. Почему то все таксисты считают только доход «грязный». А дальше видимо уже высшая математика по расчету амортизации/бензина/мойка/расходники.
Скажешь такому на дальняк - плачу 200 + бензин - неее ты чо это мало бла бла бла. А если скажешь просто - плачу 2000 - сразу поехали. А то что бензин будет 1900 и он весь день убьёт на один заказ это похер.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Так ведь бензин-то с 1900 еще чуть-чуть в баке останется! Таксисто-логика, не для средних умов!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Чёт ты написал много и при этом какую то несвязную хуйню без смысла. Иди подумай ещё раз, соберись с мыслями, заверши смену в такси и напиши ещё раз.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Получается, если быть успешным таксистом нужно высшее образование.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

После оплаты аренды/кредита (или амортизации, если своя), бензина и расходников сколько остаётся?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Да без разницы, попробуйте 5 дней подряд просидеть за рулём 12 часов

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Шесть и тринадцать-четырнадцать.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Годами

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312

Когда придёт условный автопилот, который сможет из А в Б довести, они будут ныть ещё больше. Так что сами они себя загоняют в такое экономическое рабство.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

А иногда 7 дней по 14 часов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Я в прошлом.

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

Дополню ваш ответ:

Тоже знаю таксиста, который работает по тарифу бизнес в Яндексе 5/2 по 12 часов и получает 120-135.

Однако доход у него 40-50. Аренда машины, бензин, комиссия все съедают.

50к за 12 часов - это треш.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Или 35 тысяч за 8 часов.

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

Почти как в Макдональдсе.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Что же вы всё о еде?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Shkuriin

Зато у них есть «перекус таксиста чееееек»

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Требуются пояснения!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kite

какой то несмешной мем

https://www.youtube.com/watch?v=1D3_DtOHTRY

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Shkuriin

В молодёжном приложении «тик ток» есть комик, не знаю как его назвать, он таксист, снимает ролики о том, чем питается таксист и перед каждым видео говорит «перекус таксиста чеееек» и не важно, перекус, завтрак это или ужин, вообще ест он или нет, всегда говорит эту тупую фразу. Смысла нет но очень вирусный контент.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Он правда настолько известен, что тут его должны знать?

Ответить
Развернуть ветку
Азиатский Таксист

Мой любимый момент в этой работе

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда