Водители «Яндекс.Такси» пожаловались на резкий рост комиссии в Москве Статьи редакции
По подсчётам водителей, в некоторых случаях им придётся отдавать посредникам почти 30% от суммы заказа. В компании говорят, что раньше комиссии не отвечали требованиям рынка.
Блогер Михаил, который ведёт YouTube-канал «Свои люди в такси» и одноимённую группу во «ВКонтакте», пожаловался на изменения в работе «Яндекс.Такси». По его словам, с 23 марта 2018 года водителям приходится отдавать агрегатору и другим посредникам до 30% от суммы заказа.
23 марта «Яндекс.Такси» изменило систему расчёта комиссии для водителей. Вместо «плавающего» процента, который рассчитывался от суммы заказа, появился фиксированный процент комиссии, зависящий от тарифа.
Например, при заказе на 200 рублей комиссия «Яндекс.Такси» составляла 16,41%. В неё входили ещё два сбора — НДС и плата за ПО «Яндекса». Эта комиссия не учитывает сборы таксопарков, на которые работают водители, если у них нет своего ИП. Такие комиссии, по словам Михаила, составляют 4-5% от стоимости заказа. Выходит, что раньше таксисты отдавали посредникам около 20,5%.
После введения фиксированного процента комиссии принцип расчёта изменился — сервис дополнительно берёт НДС в размере 18% от суммы комиссии и по 5,5 рублей за каждый заказ с использованием ПО «Яндекс.Такси».
Таким образом, комиссия «Яндекс.Такси» для исполнителя заказа вместо 18% составляет 21,24% плюс 5,5 рублей на тарифе «Эконом», а на тарифах «Комфорт», «Комфорт+» и «Бизнес» — 24,15% плюс 5,5 рублей вместо 20,47%. С учётом комиссии таксопарков водителям приходится отдавать по 26-29% от стоимости заказа.
В «Яндекс.Такси» сказали vc.ru, что раньше комиссия была ниже рыночной — в частности, на заказах в 200 рублей компания забирала около 15% от суммы поездки без НДС и платы за ПО. Сколько водителей возмутились новыми сборами и как компания будет поступать в будущем, представители сервиса не ответили.
Наши водители массово отказываются от работы с Я.Такси.
Тарифы остались неизменными, комиссия на средний чек составляет 29% без учета комиссия автопарков и партнеров.
То есть ребята серьезно верят, что комиссия за лид в 30% это нормально.
При таких раскладах Яндекс очень скоро опуститься на дно с водителями «не из наших мест» на раздолбанных авто. Нормальные водители там работать не будут.
а на что они переходят? есть достойные альтернативы?
Гетт, Ситимобил, тот же Везёт.
По прикидкам даже убер выгоднее стал.
Цены всех их выше в 1.5 раза практически. Постоянно езжу на такси, пользуюсь всеми сервисами кроме убер.
Чаще всего дешевле именно Я.такси
(Видимо скоро это не будет правдой, но пока дешевле всего там, как замечено мной.)
Я говорил про тарифы для водителей.
это далеко не в каждом городе. Во многих городах ЯТакси непопулярен именно из-за того, что он стоит чуть ли не дороже всех
Uber же теперь партнерится с Яндексом?
Uber Россия — это теперь и есть Яндекс.Такси.