ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
Комментарий недоступен
У вас утвердительное предложение с вопросом. При чём тут математика? Речь идёт не о росте в связи с инфляцией, по контексту статьи рост лишь был поводом для проверки, а основные вопросы - причины повышения цен в определенный период и различия в ценообразовании от устройства пользователя. На своем примере проверял, что цены на более дешёвом телефоне были ниже. Также цены были ниже при высоком уровне заряда и увеличивались при низком.
Комментарий недоступен
1. Никто не привел сравнение базовых цен;
2. Цена возрастает не только во время спроса, это одна из причин вопросов к агрегаторам. Например, при изменении погоды без изменения баланса спроса цена изменяется;
3. Цена может оставаться прежней, но тогда возникнет сильный дефицит. Цена может повышаться, но не так сильно. Закрытость механизма ценообразования - основная причина обсуждения.
когда погода меняется, именно меняется (с солнечной на дождь) цена всегда в 2-3 раза скачет
если с утра был дождь, то ясен-красен никто не едет гулять
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Еще как выгодны.
Комментарий удален модератором
Что же вы доебались до людей со своим алгоритмом. Все в курсе и ФАС в курсе. Что такое среднее на своих уроках математики проходили же? ФАС с этим решил разобраться. Раз базовые цены старые, но выросла средняя цена поездки им стало интересно это люди стали ходить пешком в одно время, а ездить на такси строго в другое, создавая высокий спрос. Или в стране все стало так хорошо, что просто люди стали чаще на такси ездить и спрос постоянно высокий стал. Интересно же.
Наконец моя паранойя держать заряд максимально и таскать повербанк оправдалась! 😂