{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергунов

У вас утвердительное предложение с вопросом. При чём тут математика? Речь идёт не о росте в связи с инфляцией, по контексту статьи рост лишь был поводом для проверки, а основные вопросы - причины повышения цен в определенный период и различия в ценообразовании от устройства пользователя. На своем примере проверял, что цены на более дешёвом телефоне были ниже. Также цены были ниже при высоком уровне заряда и увеличивались при низком.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергунов

1. Никто не привел сравнение базовых цен;
2. Цена возрастает не только во время спроса, это одна из причин вопросов к агрегаторам. Например, при изменении погоды без изменения баланса спроса цена изменяется;
3. Цена может оставаться прежней, но тогда возникнет сильный дефицит. Цена может повышаться, но не так сильно. Закрытость механизма ценообразования - основная причина обсуждения.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

когда погода меняется, именно меняется (с солнечной на дождь) цена всегда в 2-3 раза скачет

если с утра был дождь, то ясен-красен никто не едет гулять

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Еще как выгодны.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gutal1n

Что же вы доебались до людей со своим алгоритмом. Все в курсе и ФАС в курсе. Что такое среднее на своих уроках математики проходили же? ФАС с этим решил разобраться. Раз базовые цены старые, но выросла средняя цена поездки им стало интересно это люди стали ходить пешком в одно время, а ездить на такси строго в другое, создавая высокий спрос. Или в стране все стало так хорошо, что просто люди стали чаще на такси ездить и спрос постоянно высокий стал. Интересно же.

Ответить
Развернуть ветку
Арти

Наконец моя паранойя держать заряд максимально и таскать повербанк оправдалась! 😂

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда