ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
Последнее от чего зависит цена поездки это кол-во машин на линии.
У меня как и абсолютного большинства горит «повышенный спрос» всегда и везде. Особенно он высок в 6:30 утра около вокзалов. Пустой город. Пассажиров единицы. Стоянка полна такси. Никто никуда не едет, но коэф x3.
Так же как и у всех - повторный запрос маршрута всегда приводит к повышению цены. Частое использование такси всегда приводит к повышению среднего чека для одинаковых условий. Подключенные бонусы - повышение цены. Подороже телефон - повышение цены.
В мск яндексом не пользуюсь. Только Убер. Тот же яндекс по сути для РФ, но сейчас всегда заметно дешевле.
Первое от чего зависит цена поездки - количество машин на линии. Точнее соотношение как много машин может выполнить поездку на количество заявок в конкретный промежуток времени в конкретном месте. Тут ведь в чем хитрость, многим неочевидная: водитель ограничен своим временем и не сможет взять больше заказов, чем хватит сил, поэтому водителю так важна цена. Яндексу, как и любым другим агрегаторам, цена безразлична с точки срезния их заработка - они зарабатывают % с поездки. Им выгоднее 10 поездок по 100руб с комиссией 25%, чем одна за 800р с той же комиссией 25%. Но если спрос эластичен и пассажиров будет тем больше, чем дешевле цена, то количество машин ограниченное количество.
В вашем случае на вокзалах это жульничество конкретных бомбил, локация вокзала позволяет им объединяться и вручную искусственно влиять на спрос/предложение. Сами себя заказывают по много раз и не принимают заказы пока нужный спрос выйдет. В городе или в крупной локации типа аэропорта такое провернуть уже не получится. Лично я принципиально с вокзалов не езжу на такси
а также разницу между тарифом водителя и пассажира,, а также разницу коэффициента спроса у водителя и пассажира.