{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Demyan Belyakov

Последнее от чего зависит цена поездки это кол-во машин на линии.
У меня как и абсолютного большинства горит «повышенный спрос» всегда и везде. Особенно он высок в 6:30 утра около вокзалов. Пустой город. Пассажиров единицы. Стоянка полна такси. Никто никуда не едет, но коэф x3.
Так же как и у всех - повторный запрос маршрута всегда приводит к повышению цены. Частое использование такси всегда приводит к повышению среднего чека для одинаковых условий. Подключенные бонусы - повышение цены. Подороже телефон - повышение цены.
В мск яндексом не пользуюсь. Только Убер. Тот же яндекс по сути для РФ, но сейчас всегда заметно дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Прн

Первое от чего зависит цена поездки - количество машин на линии. Точнее соотношение как много машин может выполнить поездку на количество заявок в конкретный промежуток времени в конкретном месте. Тут ведь в чем хитрость, многим неочевидная: водитель ограничен своим временем и не сможет взять больше заказов, чем хватит сил, поэтому водителю так важна цена. Яндексу, как и любым другим агрегаторам, цена безразлична с точки срезния их заработка - они зарабатывают % с поездки. Им выгоднее 10 поездок по 100руб с комиссией 25%, чем одна за 800р с той же комиссией 25%. Но если спрос эластичен и пассажиров будет тем больше, чем дешевле цена, то количество машин ограниченное количество.

В вашем случае на вокзалах это жульничество конкретных бомбил, локация вокзала позволяет им объединяться и вручную искусственно влиять на спрос/предложение. Сами себя заказывают по много раз и не принимают заказы пока нужный спрос выйдет. В городе или в крупной локации типа аэропорта такое провернуть уже не получится. Лично я принципиально с вокзалов не езжу на такси

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov
они зарабатывают % с поездки

а также разницу между тарифом водителя и пассажира,, а также разницу коэффициента спроса у водителя и пассажира.

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда