{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Максим

Вы раельно считаете, что ФАС что-то решает? В ФАС работает 1300 человек по всей России, из них человек 10 , а то и 5 принимают решения. Из этих 5 реально понимают как работает такси в России, в лучшем случае один.
Яндекс такси существует уже больше 10 лет, все эти фишки с моделями телефонов и зарядом уже опробыванны и использованны на начальном этапе становления Яндекс такси, и это уже не секрет много лет. Было бы глупо не использовать свой же код в свои же интересах.
Если ФАС реально посчитает стоимость поездки такси в Москве, то эта чифра будет не менее 500₽ за минимальную поезду, это же очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда