{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Опизденевший Егора

А алгоритмы эти хоть у кого то открыты?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Что вам даст обученная модель PyTorch без данных для инференса? К тому же, завтра ее переобучат, и вообще их не одна, а сто.

Ответить
Развернуть ветку
Опизденевший Егора

Бля хуй знает, я понимаю все ниебаться умные суперпрограммисты понапридумывали суперсистем и могут всем ебать мозги терминологией пайторчами своими инференсами и прочим говном, но даже мне долбоебу что то подсказывает что в хуяндексе есть инженеры которые понимают целиком и полностью как оно под капотом работает, а если понимают то смогут показать и объяснить, Фейнман квантовую физику домохозяйкам объяснял и ничего не сломался

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

У Фейнмана формула, а тут принципиально ХУЙ ПОЙМИ ЧТО. Нельзя объяснить, почему Alpha Go сделал тот или иной ход, так и тут - поставил такую цену, потому что решил, что так Яндекс заработает больше денег.

Ответить
Развернуть ветку
Опизденевший Егора

Ходы как то программируются? Не надо рассказывать только что это суперпродвинутый ИИ который на основе приступов биполярки и алкоголизма принимает решения по своему желанию, это запрограммированная хуйня со своими if-else-ами, что значит нельзя блять объяснить?спрограммировали эту хуйню значит смогут

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

А что бы случилось, если б люди узнали, что такое fee market? Хе-хе...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Я, кстати, не понимаю - там же вообще нет гарантий, что твоя транзакция пройдет? Как этим пользоваться?

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Но людям проще "ездить на такси" и считать, что повышенный спрос это потому что кто-то тоже хочет уехать в ту же единицу времени. Как же смешно!..

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

А правда в том, что пассажиры и водители - это просто ебучие боты для этой системы, которая не "цену повышает", а работает над собственной устойчивостью.

Крипто-боты возят крипто-ботов: яндекс - гоу!!! Или по-русски: Вези меня, мразь!!!

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда