ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
В обсуждениях пишут - "цены выше, так как количество таксистов не меняется, а клиентов становится больше".
А можно узнать - почему? Почему дедов морозов в новый год становится больше, т.к. можно заработать, а таксистов остается столько же, хотя тоже можно заработать?
Нужен график количества машин такси в течение года, который можно проверять и делать выводы. Вероятность увеличения машин в новый год явно высокая. Или чо это, блин, за альтруизм для таксиста - не работать в новый год?
Цены выше становятся потому, чтобы в НГ хоть кто-то выходил. Дед Морозов вне Нового Года вообще ноль так как они в другое время не нужны - у них в отличие от таксистов вообще нет возможность работать именно Дедами Морозами в остальное время. А таксисты такие же люди, которые хотят провести НГ дома, зная, что у них для работы есть остальные 364 дня в году.
Спасибо, кэп. В Москве работают в основной массе иностранцы. Как правило, они в Москве, а семьи в других странах, и, как правило, по религиозным соображения новый год они не празднуют.
А зная, что они могут для семей заработать - они не отдыхают. К этой массе таксистов-иностранцев кроме того в новый год добавляются и те, кто тоже понимает, что денег будет больше и не только иностранцы, много временных таксистов, причем даже мелких "бизнесменов" на своих тачках.
К тому же, опять же - из Москвы линяет на новый год в отпуска огромное количество народу, едут на малую родину или в отпуска.
В итоге что получаем, таксистов больше, людей меньше, а спрос почему-то огромный. Ну ок, алгоритмы такие, что уж.
Иностранцы все прекрасно празднуют, в тч с алкоголем не смотря ни на какие религии. Достаточно в НГ в центре оказаться и посмотреть на этих работающих и их кол-во. Про их поголовную трезвость и трудолюбие это уже давно устаревшие стереотипы. Да и местных в такси хватает. "Денег будет больше" - вот чтоб денег было больше и есть повышенный тариф, стимулирующих водителей выходить на линии в неурочное время. Одно из другого вытекает. "Линяющие из Москвы" как домой, так и на отдых едут в аэропортs и на вокзалы - и делают это в тч на такси создавая ситуативный спрос. Да и сами таксисты не прочь слинять как в регионы домой, так и в свои страны. Плюс выходные - это повод и остальным людям вылезти из дома. Это еще спрос. Сюда же пробки из-за предпраздничного движняка увеличивающие время поездки.
"как правило, по религиозным соображения новый год они не празднуют."
Все они прекрасно празднуют, и шашлычком из свининки закусывают... Не надо басенок рассказывать)