{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс Go» будет показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки Статьи редакции

В феврале ФАС обязала такси-сервисы объяснить повышение цен в период до и после новогодних праздников.

В приложении «Яндекс Go» появился «индекс спроса». Пользователи будут видеть его после того, как укажут пункт прибытия.

В зависимости от стоимости поездки индекс будет менять цвет от зелёного до красного. Если возле индекса отображается стрелка, указывающая вниз, цена поездки ниже стандартной.

Нажав на него, можно узнать, какие именно факторы влияют на стоимость поездки — погода, пробки на дороге, нехватка свободных машин в районе и другие.

Стоимость поездок временно поднимается, чтобы при повышенном спросе пользователи могли вызвать такси и уехать на нём через пару минут после вызова, а не ждали машину часами, пишет компания в блоге.

  • 2 февраля ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
  • В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что стоимость поездки формируется при помощи алгоритма динамического ценообразования, на который влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
0
322 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Косатиков

Да неужели! 3 капли дождя и сразу увеличивается спрос. Машин рядом мало, но если заказать приезжает за 2 минуты это как?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Повышенный срос = повышенная цена. Именно для того чтобы сохранять соотношение клиентов/таксистов и чтобы условные 2 минуты приезжало как без дождя, так и с дождем.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Косатиков

Ну тогда не надо писать, что мы привлекаем больше машин в ваш район, чтобы снизить цену. Получается машины то есть рядом, только цена для пассажира выросла. Клиентам все равно на взаимодействие водителя с агрегатором по сути, он знает сколько стоит эта поездка в "мирное" время и эти истории, что все ездят исключительно на такси неубедительны.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Не все равно. В любом продукте клиенту важно знать что происходит, не только в такси. Тем более, что данное сообщение несет в себе конкретный утилитарный смысл: "Чувак, ты можешь уехать сейчас дороже или подождать пока в твой район приедут еще машины и уехать дешевле ".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Косатиков

То есть по такой логике все таксисты округи устремляются в район повышенного спроса, чтобы сбить цену на такси и отвезти тебя не за 1500 рублей, а унылый косарь? А в подарок ещё всю дорогу рассказывать как много съедает из этого заказа комиссия агрегаторов...

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

За 1500 тебя увезет только тот кто уже в этом районе (если кто-то согласится за 1500 ехать). А в соседнем районе может куковать таксист, у которого в районе поездке 500, так как спрос ниже. Логично, что ему выгодно метнуться и сделать поездку в соседнем районе за 1000 плюс это же выгодно клиенту, который уедет за 1000 вместо 1500.

Ответить
Развернуть ветку
vc.ru нет стартапов и бизнеса

Да не гонятся таксисты, постоянно работающие, за этими кефами. Выплата завист от количества заказов. Выгоднее 10 заказов по 100р. свозить (речь про регионы), чем 5 по 180. Яндекс сам мотивирует водителя катать короткие заказы, а дальние отменять. Кеф просто сожжет гарантию (доплату от Яндекса), по деньгам в конце дня водитель одинаково получит

Ответить
Развернуть ветку
319 комментариев
Раскрывать всегда