Дорогой, свой, будет в свободной продаже: что известно о новом отечественном лимузине «Кортеж» Статьи редакции

7 мая 2018 года был впервые показан лимузин из проекта «Кортеж», который теперь будет использоваться для перевозки президента России. Впервые с 1990-х годов официальным транспортом главы государства станет машина из России, а не Mercedes.

Лимузин «Кортеж» во время церемонии инаугурации.

Вкратце о машине:

  • Проект «Кортеж» развивают с 2012 года, в него вложили 12,4 млрд рублей из бюджета России.
  • Будет выпущено четыре вида машин: лимузин, седан, минивэн и внедорожник. Остальные модели могут показать в августе 2018 года.
  • «Кортежем» занимаются Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» совместно с Минпромторгом и немецкой Porsche Engineering Group. До конца 2018 года конструкторы планируют выпустить больше 100 машин этой линейки.
  • Предполагается, что машины из «Кортежа» будут использоваться в правительственном автопарке. Они также поступят на массовый рынок, стоимость таких автомобилей составит 6-7 млн рублей.

Подробнее — в материале TJ.

0
416 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крылатов

Сколько-сколько экземпляров той Q5 продаёт Ауди в год?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это повлияет на цену изделия и окупаемость. Имхо, рассматриваемый в статье продукт принципиально и не планировалось окупить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Довольно прилично для низкотиражного авто. Наверное, надо было брать за базу платформу крупного седана с большим тиражом. Нет таких платформ? Ай ай) не надо было убивать отечественную автопромышленность.

На самом деле - если отдадут наработки нашей промышленности - то хоть так. Я скорее рад, чем негодую - но хочется язвить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Хорошо, Илья, я попробую объяснить. Отмечу только - на «ты» мы не переходили.

Цена разработки любого устройства впоследствии окупается при его тиражировании. Если предполагается малотиражное изделие, не стоит делать значительные инвестиции в разработку: они не окупятся. Поэтому greenfield проект в премиум сегменте выглядит странновато - понятно, что «родина сказала надо», но жаль.

Теперь о данном конкретном проекте. Упоминалось, что была разработана платформа, на которой будут сделаны 4 модели авто. Отрадный факт - отечественная промышленность модульные платформы особенно не использовала до этого. Было бы здорово, чтобы помимо премиум авто из этой платформы получилось бы родить хотя бы авто среднего сегмента (класса Волги, ныне почившей) - тогда экономика проекта выглядела бы оптимистичнее.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Denis, НАМИ довольно уважаемая организация (я только не знаю почему, из За Рулем складывается впечатление что она в принципе одна, и все остальные университеты не выпускают автодизайнеров и технологов, не имеют производственно-технической базы, где можно тесты гнать и опытные образцы делать).
 
Вроде бы, как это показывают всякие custom производители, посчитать машинку на компьютере, назаказывать комплектующих (в т.ч. в сборе), и собрать ее в оригинальном кузове - решаемая задача, не требующая огромных денег. Движок (сердце машины) - V8 от Porsche Eng., V12 каким-то образом _делают_ прямо в НАМИ, коробка KATE (как бы?) наша, остальное cамое разное, я так понимаю.

Как это будет работать, и что всплывет в процессе эксплуатации - никто обычно не знает, толком. Даже в авто с миллионными тиражами после 5-6 лет продаж вдруг всплывают _отдельные_ проблемы, требущие замены каких-то деталей, перенастройки компа - хотя их доводят и тестируют сотни специалистов.

Любой глубокий тюнинг - игра с неизвестностью. Не говоря уже про производство нового авто в количестве пары сотен штук - без истории производства аналогичного авто, хотя бы 20 лет подряд для обеспечения преемственности.
 
Нюансы какие - когда берутся проверенные _годами_ комплектующие от проверенных _годами_ поставщиков - приблизительно понятно как они будут работать в том или ином сочетании. Это сочетание и называется "автомобиль", это и стоит $1 млрд.
 
Если даже корейцы ухитрились для Solaris сделать вихляющуюся на 80-90 км. ч. подвеску, а VW Tiguan / Polo сперва оснастили настройками блока ABS, отключающими тормоза напрочь на 4-5 секунд при езде на неровно скользком-и-шершавом покрытии (и VW отказывался это признавать), то сложно представить как именно будет вести себя абсолютно _сырой_ автомобиль, где каждое решение - новое, не опробованное ранее.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Если я правильно помню, именно в НАМИ подарили все наработки Е-мобиля. Да, лавка практически единственная в стране кто может сделать отечественную легковую платформу. ГАЗ расписался, УАЗ немного не там работает - хотя самый перспективный. АвтоВАЗ уже не очень отечественный и ему нет смысла отечественные платформы нарабатывать.

Если уж делать отечественную платформу как нац проект - логично было сделать ГЧП в этой сфере и производить что то массовое. Вы правы - при низких тиражах косяки не убрать. При отсутствии тиражных поставок комплектующих - не будет качества.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я наконец вспомнил - сын олигарха Смоленского, покупал TVR, целого автопроизводителя легких спортивных автомобилей ... ну потом банкротство все дела - но там люди наверное кирпичом ружья не чистили - а все же обанкротились (на маленьких объемах выпуска)

Еще глянул продажи Rolls-Royce - тоже оказывается немного, 4000 авто в год. Но все же, тысячи, плюс обслуживание десятков тысяч проданных ранее ...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Напомню что Rolls Royce выпускается подразделением BMW AG довольно давно. А до этого RR также получал от кого-то из BMW / VW компоненты

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Эм... Каг бэ BMW разработал RR Phantom, делает ей двигатель W12 и значительную часть комплектующих. Ghost на деталях BMW7series сделан. Конечно, есть довольно много оригинальных комплектующих и собирают RR в англии.

Вопрос то в чём? Как самостоятельный производитель авто RR сдулся аж в 1998 году

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

НАМИ и разработала платформу. ЕМП (единая модульная платформа). Проблема ж не в том, что нет платформы у проекта Кортеж, а в странном выборе платформы. Вместо того, чтобы сделать для средних и крупных машин платформу, сделали только для крупных премиум машин. Это бестолковое с коммерческой точки зрения решение.

Теперь насчет ройса. Фантом был сделан экстренно на агрегатах БМВ к строительству нового завода в 2003. Платформу не применяли, или мне не известно - какую. А вот уже Гост сделали на базе семерки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
413 комментариев
Раскрывать всегда