Дорогой, свой, будет в свободной продаже: что известно о новом отечественном лимузине «Кортеж» Статьи редакции

7 мая 2018 года был впервые показан лимузин из проекта «Кортеж», который теперь будет использоваться для перевозки президента России. Впервые с 1990-х годов официальным транспортом главы государства станет машина из России, а не Mercedes.

Лимузин «Кортеж» во время церемонии инаугурации.

Вкратце о машине:

  • Проект «Кортеж» развивают с 2012 года, в него вложили 12,4 млрд рублей из бюджета России.
  • Будет выпущено четыре вида машин: лимузин, седан, минивэн и внедорожник. Остальные модели могут показать в августе 2018 года.
  • «Кортежем» занимаются Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» совместно с Минпромторгом и немецкой Porsche Engineering Group. До конца 2018 года конструкторы планируют выпустить больше 100 машин этой линейки.
  • Предполагается, что машины из «Кортежа» будут использоваться в правительственном автопарке. Они также поступят на массовый рынок, стоимость таких автомобилей составит 6-7 млн рублей.

Подробнее — в материале TJ.

0
416 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крылатов

Сколько-сколько экземпляров той Q5 продаёт Ауди в год?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kavun

Не мешайте нам негодовать!!!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это повлияет на цену изделия и окупаемость. Имхо, рассматриваемый в статье продукт принципиально и не планировалось окупить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Довольно прилично для низкотиражного авто. Наверное, надо было брать за базу платформу крупного седана с большим тиражом. Нет таких платформ? Ай ай) не надо было убивать отечественную автопромышленность.

На самом деле - если отдадут наработки нашей промышленности - то хоть так. Я скорее рад, чем негодую - но хочется язвить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Хорошо, Илья, я попробую объяснить. Отмечу только - на «ты» мы не переходили.

Цена разработки любого устройства впоследствии окупается при его тиражировании. Если предполагается малотиражное изделие, не стоит делать значительные инвестиции в разработку: они не окупятся. Поэтому greenfield проект в премиум сегменте выглядит странновато - понятно, что «родина сказала надо», но жаль.

Теперь о данном конкретном проекте. Упоминалось, что была разработана платформа, на которой будут сделаны 4 модели авто. Отрадный факт - отечественная промышленность модульные платформы особенно не использовала до этого. Было бы здорово, чтобы помимо премиум авто из этой платформы получилось бы родить хотя бы авто среднего сегмента (класса Волги, ныне почившей) - тогда экономика проекта выглядела бы оптимистичнее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Илья - вы весьма быдловатый молодой человек с плохими манерами которые вас не красят. Если вы чего то не понимаете, не факт - что это неправильно. Довольно вероятно, что у вас просто не хватает или знаний, или ума.

Теперь по сути. Если стоит задача разработать премиум-марку, лучше всего разработать платформу для массовых машин и использовать ее для премиум модификации. Как делает тойота с лексусами, Хонда с акурами, Порш с фольксвагенами (и Бентли), и тп. В общем, мы, как обычно, идём особенным путём. Не вижу в этом смысла особенного - только «ради нашего престижа их деньги не считаем». Жаль. Это были наши деньги.

Насчёт платформ. Модификации модели - это не использование платформы. Платформа - это, например, MQB от VW. Погуглите. Когда на базе платформы можно сделать довольно разные авто - а не сменить обвес и отделку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вам виднее кто вы есть на самом деле - я вам могу сказать, как вы выглядите в глазах собеседников по переписке.

А насчет mqb - это платформа для мелких машинок. Бентли на платформе MLB делались. Вы погуглите, не стесняйтесь - познавательно, помогает заполнить пробелы в эрудиции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Хамить - освоили, гугл - не освоили?))

MQB: Modularer Querbaukasten, or "modular transverse component system", for transverse engined, small to medium-sized cars.

MLB: Modularer Längsbaukasten, or "modular longitudinal component system", for medium-sized and larger longitudinal engined models.

ИМХО, для проекта Кортеж нам был нужен аналог MLB

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

прости, не буду объяснять. Сии тайны в интернетах раскрыты в достаточном объеме.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Прости - не хочу распинаться перед невежливыми людьми. Не интересны вы мне.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Strekal

Редакция, пожалуйста не нужно постить непрофильные материалы, понабежало быдла с автофорумов, противно комментарии читать =/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Denis, НАМИ довольно уважаемая организация (я только не знаю почему, из За Рулем складывается впечатление что она в принципе одна, и все остальные университеты не выпускают автодизайнеров и технологов, не имеют производственно-технической базы, где можно тесты гнать и опытные образцы делать).
 
Вроде бы, как это показывают всякие custom производители, посчитать машинку на компьютере, назаказывать комплектующих (в т.ч. в сборе), и собрать ее в оригинальном кузове - решаемая задача, не требующая огромных денег. Движок (сердце машины) - V8 от Porsche Eng., V12 каким-то образом _делают_ прямо в НАМИ, коробка KATE (как бы?) наша, остальное cамое разное, я так понимаю.

Как это будет работать, и что всплывет в процессе эксплуатации - никто обычно не знает, толком. Даже в авто с миллионными тиражами после 5-6 лет продаж вдруг всплывают _отдельные_ проблемы, требущие замены каких-то деталей, перенастройки компа - хотя их доводят и тестируют сотни специалистов.

Любой глубокий тюнинг - игра с неизвестностью. Не говоря уже про производство нового авто в количестве пары сотен штук - без истории производства аналогичного авто, хотя бы 20 лет подряд для обеспечения преемственности.
 
Нюансы какие - когда берутся проверенные _годами_ комплектующие от проверенных _годами_ поставщиков - приблизительно понятно как они будут работать в том или ином сочетании. Это сочетание и называется "автомобиль", это и стоит $1 млрд.
 
Если даже корейцы ухитрились для Solaris сделать вихляющуюся на 80-90 км. ч. подвеску, а VW Tiguan / Polo сперва оснастили настройками блока ABS, отключающими тормоза напрочь на 4-5 секунд при езде на неровно скользком-и-шершавом покрытии (и VW отказывался это признавать), то сложно представить как именно будет вести себя абсолютно _сырой_ автомобиль, где каждое решение - новое, не опробованное ранее.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Если я правильно помню, именно в НАМИ подарили все наработки Е-мобиля. Да, лавка практически единственная в стране кто может сделать отечественную легковую платформу. ГАЗ расписался, УАЗ немного не там работает - хотя самый перспективный. АвтоВАЗ уже не очень отечественный и ему нет смысла отечественные платформы нарабатывать.

Если уж делать отечественную платформу как нац проект - логично было сделать ГЧП в этой сфере и производить что то массовое. Вы правы - при низких тиражах косяки не убрать. При отсутствии тиражных поставок комплектующих - не будет качества.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я наконец вспомнил - сын олигарха Смоленского, покупал TVR, целого автопроизводителя легких спортивных автомобилей ... ну потом банкротство все дела - но там люди наверное кирпичом ружья не чистили - а все же обанкротились (на маленьких объемах выпуска)

Еще глянул продажи Rolls-Royce - тоже оказывается немного, 4000 авто в год. Но все же, тысячи, плюс обслуживание десятков тысяч проданных ранее ...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Напомню что Rolls Royce выпускается подразделением BMW AG довольно давно. А до этого RR также получал от кого-то из BMW / VW компоненты

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Угу ... время сотен автопроизводителей давно ушло, и даже крупные концерны вынуждены объединяться, потому что разработка все дороже и дороже, и надо продаваться по всему миру - чтобы ее окупать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А нам, имхо, пора прекращать ходить особенными тропами: надо бы использовать проверенные подходы.

Посмотрим на китайцев: госкомпании вначале тупо копировали. Сейчас все уже развивается!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

На китайцев смотреть не хочется :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Зря. Довольно занятный кейс - как в чистом поле сделать автопромышленность. К сожалению, для нас повторить их путь не выйдет.

В мутном потоке их концепт-каров уже есть приличные экземпляры. Думаю, качество и дизайн они подтянут даже быстрее корейцев.

И, напомню - крупнейшие акционеры Вольво и Мерседеса - китайцы.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Денис, наш шанс стать Китаем утерян. Посмотрите на страны СЭВ - первое что делали "инвесторы" - уничтожали еще работающие производства. Скандалы серьезные были в Восточной Германии - там "неэффективные" заводы и фабрики, обеспечивавшие весь советский блок качественными вещами, продавали инвесторам за 1 DEM на условиях переоборудования производства. Но в итоге, через 5-6 лет, оказалось что западные немцы просто убрали большую часть возможных конкурентов и выгнали народ на улицу.
Та же фигня в Прибалтике. И т.д..

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да, наш шанс стать Китаем утерян. Впрочем, поездив по пром китаю и имея там много подрядчиков могу сказать - я бы не хотел, чтобы мы стали китаем. Нам бы свой путь к светлому будущему искать.

Насчет "инвесторов". Это правда. Когда соединяем сильную экономику со слабой, слабой лучше не становится. Это всё равно, что в зоопарке убрать клетки и выпустить львов к бизонам. Бизоны не станут чуть-чуть львами: их просто съедят. А на освободившихся площадях заживут семьи львов.

Не готов говорить за путь, который нам нужен - слава богу, не моя задача, но я и не претендую. Мне бы со своими делами успеть разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Эм... Каг бэ BMW разработал RR Phantom, делает ей двигатель W12 и значительную часть комплектующих. Ghost на деталях BMW7series сделан. Конечно, есть довольно много оригинальных комплектующих и собирают RR в англии.

Вопрос то в чём? Как самостоятельный производитель авто RR сдулся аж в 1998 году

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

НАМИ и разработала платформу. ЕМП (единая модульная платформа). Проблема ж не в том, что нет платформы у проекта Кортеж, а в странном выборе платформы. Вместо того, чтобы сделать для средних и крупных машин платформу, сделали только для крупных премиум машин. Это бестолковое с коммерческой точки зрения решение.

Теперь насчет ройса. Фантом был сделан экстренно на агрегатах БМВ к строительству нового завода в 2003. Платформу не применяли, или мне не известно - какую. А вот уже Гост сделали на базе семерки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

цена то не причём, но деньги же отбиваются в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Да почему, если продукт будет хорош, то его и за рубежом будут покупать. Вопрос в качестве. Сегмент представительского авто высшего класса не так широк как вам кажется, тот же rolls royce пока правит балом, так что с точки зрения рынка довольно интересно что получится у УАЗ

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

вы написали что на завод потрачено, причем тут разработка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Миллиарды на все тратятся когда миллиарды зарабатываются. Посмотрите на тиражи машин на платформе mqb. Это ж десятки миллионов экземпляров - не самых бюджетных. Отсюда затраты в 70млрд вполне себе норм.

Абсолютный размер денег не так важен, как соотношение доходов и расходов.

Проект Кортеж плох не объемом потраченных денег - а шансами их вернуть.

Государственные денег должны тратится на общественные интересы - для людей. А тут деньги потрачены для человека - и мы его все знаем.

Ответить
Развернуть ветку
sando

нужно вначале заработать миллиарды, чтобы потратить? или нужно вначале потратить, чтобы заработать.
если второе, то есть ли точные данные, что по данному проекту данный тезис неприменим?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Эм. Немного расскажу о рисках в бизнесе. Разумно потратить миллионы, чтобы попытаться заработать миллионы. Если получилось - увеличиваем масштаб. Тратить миллиарды без уверенности в их возврате - очень рискованно.

Теперь о проекте Кортеж. Мы знаем сколько потрачено: 12 млрд рублей. Если срок жизни платформы - лет 5-7 а потом она устареет, то отбить ее надо лет за 5. Выходит по 2.4 млрд в год. Теперь оценим тиражи. Ройс продает в мире от 1000 до 4000 машин - в разные годы. В среднем, наверное, 3000. Если отобрать у него 10% рынка, выходит 300 машин в год. Машина стартует от 10 млн. Выходит, выручка от продаж по средней цене в 10 млн рублей - не более 3 млрд рублей. Из них - 2.4 нужно отдать в компенсацию НИОКР. Себестоимость машины и комплектующих мы не учитывали.

Как то так.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

На мой взгляд лучше бы на строительную технику потратили. Или тягачи. На чтото полезное в общем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

тем что экономика в жопе. А это баловство

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

хорошего ВАМ вечера

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Все подрядчики Автодора обязаны соблюдать квоты по покупке техники у отечественных заводов (Камаз Газ и тд).
Так что тратят, тратят )))

Ответить
Развернуть ветку
J S
ауди ток на завод для ку5 потратили миллиард долларов, как пример
как это влияет на цену разработки?

Так потратили на завод или на разработку?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Илья, неясно как можно потратить меньше рынка, и получить хотя бы средний для рынка результат. Как?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Bozhyev

Легко, с бюджетными зарплатами отечественных инженеров в 10 раз ниже рынка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
J S
За последние годы в создание и развите этой платформы вложено около $ 70 миллиардов.
70 мать их миллиардов

Это расходы за 4 года, включая строительство заводов.
Вполне ожидаемо, при их годовом доходе в 60 ярдов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Потратили чтобы продавать пару сотен авто в год, все же? Или чтобы продавать cотню тысяч в год (Porsche Cayenne)?
Тут сравнение цели и средств к ее достижению. Там где-то было про Cadillac One - так это custom на основе все же существующей модели действующего автомобильного концерна, правда?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Даже порш кайен - это на платформе vw, на которой туарег сделан и q7. А в нынешнем поколении добавляются ещё и бентайги, кодиаки и тп. Даже один довольно тиражный премиум бренд невыгодно на отдельной платформе делать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет - конкретно кодиак сделан на более мелкой платформе.

Тыкать прекращайте

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Прости - не буду

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

И то, и другое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Да, это понятно (причем абсолютно). Нам пока показали самодвижущийся макет - каких (как я уже писал ниже) любой коллектив энтузиастов с оборудованием, может производить по несколько штук в год ...
Немного, Армату напоминает, про которую потом тоже долго писали, что все сроки вышли, и надо было уже что-то на парад пускать, но танк и после парада продолжает находиться в разработке, и сколько пробудет - неизвестно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Немного грустно, что можно было сделать интереснее: платформу для среднеразмерного и крупного авто. Что то размером от Кэмри. Была б машина для чиновников, запретили б другие покупать: первоначальный спрос можно точно рассчитать. Такое ГЧП (государство проводит и оплачивает НИОКР) было бы, имхо, полезнее строительства бизнес-центров как в Сколково

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Denis, во-первых, я снова и снова читаю ГКЧП вместо ГЧП ..
 
Во-вторых, "можно было" - явно находится за пределами возможностей этого, с позволения сказать кооператива энтузиастов, которым представляется НАМИ и все-все-все участники проекта - по всему прочитанному (разные материалы) - это какое-то "А те ребята делают вот это, давайте их тоже позовем?"
 
Если есть в стране коммерчески успешный автозавод с фондами на R&D, и устойчивыми объемами продаж, репутацией, экспортом ... ну вот КАМАЗ у нас вроде вписывается .. то он имеет и соотв. программу развития - в которую вписано то, что ему по средствам и что будет окупаться.
 
Если нет такого завода, то нафантазировать антигравитационный соленоид и запустить его в серию - скорее всего не выйдет - нет самого главного - базы поставщиков и подрядчиков, гарантирующих нужный уровень комплектующих для _прежней_ модели. А у прежней, должна быть предшественница, а начинаться все должно в гараже в 1915-м хотя бы году, так чтобы компания осталась на плаву после Великой Депрессии, и дальше через 40-е, 50-е ... 70-е ... 80-е ...

Японцам построили автопромышленность американцы. Корейцам создали автопром японцы. Китайцам строят автопромышленность все. У всех заняло минимум 15-20 лет добиться минимально допустимого для масс-маркета уровня качества - с момента запуска конвейера.
 
Ну о чем мы говорим, если даже Volvo продали китайцам, которое толи заигралось в безопасность, толи не уследило за конкурентами, толи стало экономить на дизайне ... толи (вариант) стала невыгодной в производстве в шведском социализме :(

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Смотрите: там где у нас есть какие-то автозаводы - там, конечно, нужно их поддерживать и развивать. Например, мне нравится что КАМАЗ идет в сторону автобусов и общественного транспорта.

Но вот в рынке обычных машин у нас есть явный недостаток предложения: АвтоВАЗ делает мелкие бюджетные седаны (даже полноценного SUV пока нет, есть только cross), да и считать его отечественным производителем можно довольно условно. УАЗ сосредоточен на SUV. ГАЗ делает коммерческий транспорт. Еще есть сборочные заводы иностранных брендов.

Теперь задача: развить свою автопромышленность. Идей тут может быть много: первое - завернуть гайки для сборки иностранцев - заставить их локализовывать производство компонентов. Вроде бы так и делается, но можно и последовательней. Вот уже и локальные производители компонентов появляются. Дальше делаем автомобильный технопарк и спонсируем НИОКР. Дальше даем льготы для создания тиражного производства желающим - Соллерсу тому же. Профит.

Жизнь - это искусство возможного. Мы должны изобрести свой путь к светлому будущему. Коллектив энтузиастов (как вы назвали НАМИ и товарищей) - это уже хорошая база для стартапа. Неспособность нашего правительства управлять - это ж не приговор: надо требовать такого правительства, которое будет способно.

Ответить
Развернуть ветку
413 комментариев
Раскрывать всегда