Дорогой, свой, будет в свободной продаже: что известно о новом отечественном лимузине «Кортеж» Статьи редакции

7 мая 2018 года был впервые показан лимузин из проекта «Кортеж», который теперь будет использоваться для перевозки президента России. Впервые с 1990-х годов официальным транспортом главы государства станет машина из России, а не Mercedes.

Лимузин «Кортеж» во время церемонии инаугурации.

Вкратце о машине:

  • Проект «Кортеж» развивают с 2012 года, в него вложили 12,4 млрд рублей из бюджета России.
  • Будет выпущено четыре вида машин: лимузин, седан, минивэн и внедорожник. Остальные модели могут показать в августе 2018 года.
  • «Кортежем» занимаются Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» совместно с Минпромторгом и немецкой Porsche Engineering Group. До конца 2018 года конструкторы планируют выпустить больше 100 машин этой линейки.
  • Предполагается, что машины из «Кортежа» будут использоваться в правительственном автопарке. Они также поступят на массовый рынок, стоимость таких автомобилей составит 6-7 млн рублей.

Подробнее — в материале TJ.

0
416 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крылатов

Сколько-сколько экземпляров той Q5 продаёт Ауди в год?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
J S
ауди ток на завод для ку5 потратили миллиард долларов, как пример
как это влияет на цену разработки?

Так потратили на завод или на разработку?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
J S
За последние годы в создание и развите этой платформы вложено около $ 70 миллиардов.
70 мать их миллиардов

Это расходы за 4 года, включая строительство заводов.
Вполне ожидаемо, при их годовом доходе в 60 ярдов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Потратили чтобы продавать пару сотен авто в год, все же? Или чтобы продавать cотню тысяч в год (Porsche Cayenne)?
Тут сравнение цели и средств к ее достижению. Там где-то было про Cadillac One - так это custom на основе все же существующей модели действующего автомобильного концерна, правда?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Даже порш кайен - это на платформе vw, на которой туарег сделан и q7. А в нынешнем поколении добавляются ещё и бентайги, кодиаки и тп. Даже один довольно тиражный премиум бренд невыгодно на отдельной платформе делать.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Да, это понятно (причем абсолютно). Нам пока показали самодвижущийся макет - каких (как я уже писал ниже) любой коллектив энтузиастов с оборудованием, может производить по несколько штук в год ...
Немного, Армату напоминает, про которую потом тоже долго писали, что все сроки вышли, и надо было уже что-то на парад пускать, но танк и после парада продолжает находиться в разработке, и сколько пробудет - неизвестно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Немного грустно, что можно было сделать интереснее: платформу для среднеразмерного и крупного авто. Что то размером от Кэмри. Была б машина для чиновников, запретили б другие покупать: первоначальный спрос можно точно рассчитать. Такое ГЧП (государство проводит и оплачивает НИОКР) было бы, имхо, полезнее строительства бизнес-центров как в Сколково

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Denis, во-первых, я снова и снова читаю ГКЧП вместо ГЧП ..
 
Во-вторых, "можно было" - явно находится за пределами возможностей этого, с позволения сказать кооператива энтузиастов, которым представляется НАМИ и все-все-все участники проекта - по всему прочитанному (разные материалы) - это какое-то "А те ребята делают вот это, давайте их тоже позовем?"
 
Если есть в стране коммерчески успешный автозавод с фондами на R&D, и устойчивыми объемами продаж, репутацией, экспортом ... ну вот КАМАЗ у нас вроде вписывается .. то он имеет и соотв. программу развития - в которую вписано то, что ему по средствам и что будет окупаться.
 
Если нет такого завода, то нафантазировать антигравитационный соленоид и запустить его в серию - скорее всего не выйдет - нет самого главного - базы поставщиков и подрядчиков, гарантирующих нужный уровень комплектующих для _прежней_ модели. А у прежней, должна быть предшественница, а начинаться все должно в гараже в 1915-м хотя бы году, так чтобы компания осталась на плаву после Великой Депрессии, и дальше через 40-е, 50-е ... 70-е ... 80-е ...

Японцам построили автопромышленность американцы. Корейцам создали автопром японцы. Китайцам строят автопромышленность все. У всех заняло минимум 15-20 лет добиться минимально допустимого для масс-маркета уровня качества - с момента запуска конвейера.
 
Ну о чем мы говорим, если даже Volvo продали китайцам, которое толи заигралось в безопасность, толи не уследило за конкурентами, толи стало экономить на дизайне ... толи (вариант) стала невыгодной в производстве в шведском социализме :(

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Смотрите: там где у нас есть какие-то автозаводы - там, конечно, нужно их поддерживать и развивать. Например, мне нравится что КАМАЗ идет в сторону автобусов и общественного транспорта.

Но вот в рынке обычных машин у нас есть явный недостаток предложения: АвтоВАЗ делает мелкие бюджетные седаны (даже полноценного SUV пока нет, есть только cross), да и считать его отечественным производителем можно довольно условно. УАЗ сосредоточен на SUV. ГАЗ делает коммерческий транспорт. Еще есть сборочные заводы иностранных брендов.

Теперь задача: развить свою автопромышленность. Идей тут может быть много: первое - завернуть гайки для сборки иностранцев - заставить их локализовывать производство компонентов. Вроде бы так и делается, но можно и последовательней. Вот уже и локальные производители компонентов появляются. Дальше делаем автомобильный технопарк и спонсируем НИОКР. Дальше даем льготы для создания тиражного производства желающим - Соллерсу тому же. Профит.

Жизнь - это искусство возможного. Мы должны изобрести свой путь к светлому будущему. Коллектив энтузиастов (как вы назвали НАМИ и товарищей) - это уже хорошая база для стартапа. Неспособность нашего правительства управлять - это ж не приговор: надо требовать такого правительства, которое будет способно.

Ответить
Развернуть ветку
413 комментариев
Раскрывать всегда