{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Минтранс предложил обязать агрегаторов такси передавать данные ФСБ в онлайн-режиме Статьи редакции

Обновлённый законопроект в ближайшее время могут рассмотреть в Госдуме.

Министерство разработало новую версию законопроекта о такси, пишет РБК со ссылкой на текст. Его подлинность подтвердили представитель «Ситимобила» и председатель Общественного совета по развитию такси в регионах России Ирина Зарипова.

По документу, службы заказа легкового такси (агрегаторы или таксопарки со своим приложением) обязаны предоставить «автоматизированный удалённый доступ» к своим информационным системам и данным ФСБ.

Речь про данные, «используемые для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси». К какой именно информации и зачем нужно предоставить доступ ФСБ, в тексте не указывается.

По словам одного из собеседниов РБК, проект согласовали Минюст, Ространснадзор, Минтруд, Минфин, Минэкономразвития, Минпромторг, ФНС и Минздрав. В Минюсте сообщили, что рассматривали документ и направили заключение в Минтранс; в Ространснадзоре перенаправили запрос в это же министерство. В самом ведомстве не ответили на запрос.

Что ещё предлагается в документе:

  • Кроме ФСБ службы должны будут передавать данные о перевозках, в том числе о местоположении и водителе, в Региональную навигационно-информационную систему (платформа по управлению и мониторингу транспортной инфраструктуры в российских регионах).
  • Ввести минимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа.
  • Ограничить количество такси для каждого региона.
  • Обязать устанавливать устройства контроля за вниманием и усталостью водителя.
  • Обязать агрегаторы открывать представительства в регионах присутствия, заключать договор с самозанятыми и другие меры.

По словам Зариповой, новая версия законопроекта в ближайшее время будет внесена в Госдуму. В «Ситимобиле» отметили, что документ «во многом повторяет отклонённые ранее редакции, в том числе получившие негативные отзывы участников рынка». В «Максим» сказали, что не знакомы с документом. В «Яндекс.Такси» отказались от комментариев.

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

А пассажиров передавать прям из салона такси в заботливые руки они не предложили?
А в целом всё это, как любые инициативы верхов в очередной раз приведёт к удорожанию услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Потрясающе, что вас именно стоимость в первую очередь беспокоит.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Стоимость как раз во вторую.
А Вы всерьёз полагаете, что данные клиентов любого сервиса в неприкосновенности и под защитой?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Зачем рассуждать в абсолютных категориях? Либо под абсолютной защитой, либо полностью доступны. Там масса промежуточных вариантов. И чем больше административных препонов, тем лучше для меня.

Сейчас под соусом отечистваопасносте начнут втихушку всякий мрак тащить. Типа, что каждый должен каждый день отчитываться, что сегодня не предал Родину с приложением подтверждающих документов.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Справка из антипредательского комитета за подписью старшего непредателя 3-го ранга?
Сарказм.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никитенко

Я всерьез полагаю, что это не нормально и что они ахуели, и что у людей есть права, за которые следует бороться.

Ответить
Развернуть ветку
Akalaka Rus

Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - это сила!

Ответить
Развернуть ветку
Inspektor pidozra

Право есть, а желания нет

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никитенко

Оч плохо.

Ответить
Развернуть ветку
vxdtydghhggdf dgzhfhgddfgfd

Интересно, каким образом бороться, когда всё стало очевидным и ничто не скрывается?

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Нет, я полагаю обратное. Как этот вопрос связан с ценой?

Ответить
Развернуть ветку
V K

В затратах на создании и сопровождении интеграции. Потом Минтранс увидит, сколько сколько стоит обслуживать эти данные, и выйдет с предложением нового налога.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никитенко

Это вы кодить наверно не умеете. На стоимость это вообще не влияет. Воооооообще.

Ответить
Развернуть ветку
V K

ШТО. Заказ отменили, стоимость пересчитана, структура данных поменялась, сервер недоступен — это всё само разрешится? Контроль доступности и организация хранения логов — тоже бесплатно? А может, того, вон из профессии?

Ответить
Развернуть ветку
Шилов Артём

Отменить отменять заказ

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дунаев

Хранение данных тоже ничего не стоит? Прям совсем? Для закона Яровой тоже наверняка что-то «накодили»

Ответить
Развернуть ветку
Макс Тракс

Да винты с огромным размером на кодили, это же можно накодить не правда ли ?

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда