Минтранс предложил обязать агрегаторов такси передавать данные ФСБ в онлайн-режиме Статьи редакции
Обновлённый законопроект в ближайшее время могут рассмотреть в Госдуме.
Министерство разработало новую версию законопроекта о такси, пишет РБК со ссылкой на текст. Его подлинность подтвердили представитель «Ситимобила» и председатель Общественного совета по развитию такси в регионах России Ирина Зарипова.
По документу, службы заказа легкового такси (агрегаторы или таксопарки со своим приложением) обязаны предоставить «автоматизированный удалённый доступ» к своим информационным системам и данным ФСБ.
Речь про данные, «используемые для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси». К какой именно информации и зачем нужно предоставить доступ ФСБ, в тексте не указывается.
По словам одного из собеседниов РБК, проект согласовали Минюст, Ространснадзор, Минтруд, Минфин, Минэкономразвития, Минпромторг, ФНС и Минздрав. В Минюсте сообщили, что рассматривали документ и направили заключение в Минтранс; в Ространснадзоре перенаправили запрос в это же министерство. В самом ведомстве не ответили на запрос.
Что ещё предлагается в документе:
- Кроме ФСБ службы должны будут передавать данные о перевозках, в том числе о местоположении и водителе, в Региональную навигационно-информационную систему (платформа по управлению и мониторингу транспортной инфраструктуры в российских регионах).
- Ввести минимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа.
- Ограничить количество такси для каждого региона.
- Обязать устанавливать устройства контроля за вниманием и усталостью водителя.
- Обязать агрегаторы открывать представительства в регионах присутствия, заключать договор с самозанятыми и другие меры.
По словам Зариповой, новая версия законопроекта в ближайшее время будет внесена в Госдуму. В «Ситимобиле» отметили, что документ «во многом повторяет отклонённые ранее редакции, в том числе получившие негативные отзывы участников рынка». В «Максим» сказали, что не знакомы с документом. В «Яндекс.Такси» отказались от комментариев.
А пассажиров передавать прям из салона такси в заботливые руки они не предложили?
А в целом всё это, как любые инициативы верхов в очередной раз приведёт к удорожанию услуги.
Потрясающе, что вас именно стоимость в первую очередь беспокоит.
Стоимость как раз во вторую.
А Вы всерьёз полагаете, что данные клиентов любого сервиса в неприкосновенности и под защитой?
Зачем рассуждать в абсолютных категориях? Либо под абсолютной защитой, либо полностью доступны. Там масса промежуточных вариантов. И чем больше административных препонов, тем лучше для меня.
Сейчас под соусом отечистваопасносте начнут втихушку всякий мрак тащить. Типа, что каждый должен каждый день отчитываться, что сегодня не предал Родину с приложением подтверждающих документов.
Справка из антипредательского комитета за подписью старшего непредателя 3-го ранга?
Сарказм.
Я всерьез полагаю, что это не нормально и что они ахуели, и что у людей есть права, за которые следует бороться.
Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - это сила!
Право есть, а желания нет
Оч плохо.
Интересно, каким образом бороться, когда всё стало очевидным и ничто не скрывается?
Нет, я полагаю обратное. Как этот вопрос связан с ценой?
В затратах на создании и сопровождении интеграции. Потом Минтранс увидит, сколько сколько стоит обслуживать эти данные, и выйдет с предложением нового налога.
Это вы кодить наверно не умеете. На стоимость это вообще не влияет. Воооооообще.
ШТО. Заказ отменили, стоимость пересчитана, структура данных поменялась, сервер недоступен — это всё само разрешится? Контроль доступности и организация хранения логов — тоже бесплатно? А может, того, вон из профессии?
Отменить отменять заказ
Хранение данных тоже ничего не стоит? Прям совсем? Для закона Яровой тоже наверняка что-то «накодили»
Да винты с огромным размером на кодили, это же можно накодить не правда ли ?