{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Минтранс предложил обязать агрегаторов такси передавать данные ФСБ в онлайн-режиме Статьи редакции

Обновлённый законопроект в ближайшее время могут рассмотреть в Госдуме.

Министерство разработало новую версию законопроекта о такси, пишет РБК со ссылкой на текст. Его подлинность подтвердили представитель «Ситимобила» и председатель Общественного совета по развитию такси в регионах России Ирина Зарипова.

По документу, службы заказа легкового такси (агрегаторы или таксопарки со своим приложением) обязаны предоставить «автоматизированный удалённый доступ» к своим информационным системам и данным ФСБ.

Речь про данные, «используемые для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси». К какой именно информации и зачем нужно предоставить доступ ФСБ, в тексте не указывается.

По словам одного из собеседниов РБК, проект согласовали Минюст, Ространснадзор, Минтруд, Минфин, Минэкономразвития, Минпромторг, ФНС и Минздрав. В Минюсте сообщили, что рассматривали документ и направили заключение в Минтранс; в Ространснадзоре перенаправили запрос в это же министерство. В самом ведомстве не ответили на запрос.

Что ещё предлагается в документе:

  • Кроме ФСБ службы должны будут передавать данные о перевозках, в том числе о местоположении и водителе, в Региональную навигационно-информационную систему (платформа по управлению и мониторингу транспортной инфраструктуры в российских регионах).
  • Ввести минимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа.
  • Ограничить количество такси для каждого региона.
  • Обязать устанавливать устройства контроля за вниманием и усталостью водителя.
  • Обязать агрегаторы открывать представительства в регионах присутствия, заключать договор с самозанятыми и другие меры.

По словам Зариповой, новая версия законопроекта в ближайшее время будет внесена в Госдуму. В «Ситимобиле» отметили, что документ «во многом повторяет отклонённые ранее редакции, в том числе получившие негативные отзывы участников рынка». В «Максим» сказали, что не знакомы с документом. В «Яндекс.Такси» отказались от комментариев.

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

А пассажиров передавать прям из салона такси в заботливые руки они не предложили?
А в целом всё это, как любые инициативы верхов в очередной раз приведёт к удорожанию услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Потрясающе, что вас именно стоимость в первую очередь беспокоит.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Стоимость как раз во вторую.
А Вы всерьёз полагаете, что данные клиентов любого сервиса в неприкосновенности и под защитой?

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Нет, я полагаю обратное. Как этот вопрос связан с ценой?

Ответить
Развернуть ветку
V K

В затратах на создании и сопровождении интеграции. Потом Минтранс увидит, сколько сколько стоит обслуживать эти данные, и выйдет с предложением нового налога.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никитенко

Это вы кодить наверно не умеете. На стоимость это вообще не влияет. Воооооообще.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дунаев

Хранение данных тоже ничего не стоит? Прям совсем? Для закона Яровой тоже наверняка что-то «накодили»

Ответить
Развернуть ветку
Макс Тракс

Да винты с огромным размером на кодили, это же можно накодить не правда ли ?

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда