Производитель майонеза «Слобода» протестировал прототип своего грузового дрона Статьи редакции
Он может совершать полёты дальностью до 20 км, развивает скорость до 100 км/ч и может перевозить грузы до 170 кг, заявляет компания.
Производитель майонеза «Слобода», компания «Эфко» провела успешные испытания прототипа собственного грузового дрона. Устройство разработано для ликвидации чрезвычайных ситуаций — доставки грузов и эвакуации пострадавших, объявила компания.
В испытаниях, которые проходили в инновационном центре «Бирюч», была смоделирована чрезвычайная ситуация. Дрон доставил в место назначения медицинский груз массой 100 кг, а затем вернулся с условным пострадавшим весом 80 кг.
Инвестиции в проект компания не раскрывает. Кроме помощи при ЧС дрон может использоваться для доставки грузов на «последней миле». Инфраструктуру для этого «Эфко» создаёт вместе с компанией «Аэроскрипт» и другими отечественными партнёрами.
- Грузовой дрон стал вторым прототипом в линейке Hi-Fly от «Эфко». В декабре 2021 года компания показала первый полёт прототипа своего беспилотного аэротакси под названием Hi-Fly Taxi. Он может совершать полёты на расстояние до 15 км и перевозить грузы массой до 120 кг.
- В экосистеме проекта Hi-Fly работают 25 отечественных компаний-разработчиков различных узлов и подсистем. Для создания инфраструктуры в январе 2022 года компания ввела в эксплуатацию центр производства летательных аппаратов, в марте — закончила строительство ангара для испытаний.
Илон Маск вошёл в состав совета директоров "Слобода"
У Маска похожий путь, из фин. теха в автопром, при желании, можно было бы так же глумиться в свое время.
Путь как бы нихрена не похожий. Маск продал PayPal и вложился в Теслу и SpaceX. При этом сам он очень даже неплохой инженер. У него была четкая стратегия на развитие. А с Эфко такое ощущение, что это некоторое хобби владельцев. О, смотрите, летает и груз перевозит! Где планы на развитие, постройку заводов, уникальные технологии? Этого либо нет, либо нам не рассказывают.
В США основной инструмент финансирования это биржа, от того все сыплют планами и стратегиями, а в рф этого нет, зачем ему тогда сыпать планами? Сделает что-то приличное и будет искать клиентов среди условных Озонов и WB, а может и тендер министерства обороны выиграет, как знать...
Планами нужно сыпать чтобы:
Сделает что-то приличное1) Привлекать инвесторов(необязательно на бирже, полно венчурных)
2) Создавать имидж и поддерживать интерес
Сделать приличный прототип - это лишь часть задачи. Ну сделал ты его, потратил миллионы, он золотой получился, кому ты его продашь за такие деньги? Да никому, даже минобороны не возьмет. Чтобы ценник был приемлемый и ЭФКО смогла бы даже прибыль получать, их нужно производить хотя бы десятками тысяч в год и нужен полноценный завод с высокой степенью автоматизации.
Тот же Dyson отказался от производства электромобилей, когда они хорошо посчитали, какова будет себестоимость продукции. Хотя у них и технологий хватает и денег сильно больше, чем у ЭФКО.
1. У него у самого денег как у дурака махорки.
2. Такие статьи уже работают на иммидж, раньше смеялись много, теперь меньше, это по комментам видно.
В стоимости проекта НИОКР это 90% или больше, цену быстро можно выставить адекватной при приличном тираже. Даже сотни штук уже будут приличным тиражом, это не массмаркет, никаких десятков тысяч тут не нужно.
У Маска денег было на порядки больше, однако Тесла была очень близка к банкротству в момент проблем с Model 3.
Даже сотни штук уже будут приличным тиражомТам цена дрона будет такая, что на порядки дешевле возить газелью. Так бизнес на дронах не построишь.
Что-то мне кажется, что специализированный дрон и массовый электромобиль это совершенно разный уровень сложности...
Там цена дрона будет такая, что на порядки дешевле возить газелью.Надеюсь вы в курсе, что порядок это в десять раз?
Т.е. вы считаете, что газелист стоящий в пробке и жгущий топливо, которому нужно платить стабильно зарплату будет стоить в сотни раз дешевле?
будет стоить в сотни раз дешевле
Э.. Денис, Вы уж определитесь ).
Газелист будет все равно дешевле потому как затраты несравнимо меньше и он один заменит таких несколько десятков дронов, у которых запас "до 20 км".
Дрон - это кастом, а кастом всегда стоит сильно масс маркета(газель).
Такие дроны нужно продавать забугром, там есть люди, готовые платить "за экологию" и один только Amazon или DHL вполне готовы заказать 100К таких дронов, а это сильно меняет весь расклад по перспективам.
Несколько порядков это как раз в сотни раз дешевле, вы скорее всего порядок путаете с "разами".
В городах типа Москвы газелист не будет стоить дороже для срочной доставки, аккумуляторы быстро можно менять.
И да, в перспективе можно и на запад гнать, человек же задумал это не после 24 февраля.
Нет, там речь именно на порядки. У Маска перед запуском Model 3 были доступны несколько миллиардов $. Возможности ЭФКО, полагаю, меньше именно на порядки.
Венчурные инвесторы в россии это и есть государство (сбер, РФПИ, Сколково)
План нужен для того чтобы сделать прототип. Иначе прототип чего и для чего он будет делать? Под разные задачи должны быть разные характеристики.
Какие параметры дрона будут достаточны для того, чтобы сказать, что прототип успешен?
С чего вы решили, что плана нет? Разговор о его публикации.
Хм, видимо, неправильно понял. Может и есть. Странно, что его не показывают. Было бы хорошо даже для пиара.
Я уже выше написал, что у нас нет фондового рынка практически, публиковать какие-то планы может только негатива на старте проекта дать.