Минпромторг запланировал ограничить скорость всех ввозимых в Россию электросамокатов до 25 км/ч Статьи редакции

Все устройства должны будут иметь систему спутникового слежения для замедления скорости, например, в парках.

  • Минпромторг, мэрия Москвы и автомоторный исследовательский институт НАМИ разрабатывают новый ГОСТ для электросамокатов, пишет «Ъ». Он будет распространяться на все ввозимые в Россию моноколеса и гироскутеры.
  • Новый стандарт сейчас проходит согласование, рассказали в Минпромторге. Пока электросамокаты при ввозе проверяют только на «электромагнитную совместимость».
  • Спутниковая система нужна для ограничения скорости в конкретных местах, например, в парках и дворах. Должна быть функция «пешеходный режим» с ограничением скорости до 6 км/ч, с ней самокат будет подавать «отличительный и видимый световой сигнал» для водителей и окружающих. Задний ход тоже должен быть ограничен 6 км/ч. Есть ограничения по способу включения и торможения устройства, требования к противоскользящей поверхности, диаметру шин, передним и задним фарам.
  • В маркировке должен быть указан производитель, класс, максимальная скорость, год производства, мощность, максимально допустимая масса.
  • Ограничения скорости уже установлены в кикшеринговых самокатах. В Whoosh считают, что ГОСТ нуждается в «дополнительной проработке и большей детализации». В «Яндекс Go» — что под единые правила должны попасть прочность всех компонентов, система электропитания, безопасность аккумуляторов, прочность элементов при разных сценариях ударов.
0
253 комментария
Написать комментарий...
Владимир Владимирович

Наконец то! Реально достали эти камикадзе

Ответить
Развернуть ветку
Sar

На велосипеде можно спокойно до 40км/ч разогнаться, при столкновении с человеком явно ущерб будет не меньше, чем от самоката.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

"40 км/ч спокойно" это на шоссере, а они в отличие от летунов на самокатах, ездят почти исключительно по дорогам. Самокатеры и электровелосипедисты пусть хоть 80 км/ч ездят, но только на дорогах, а не на тротуарах. На тротуарах самоходного транспорта не должно быть вообще, если только это не электрическая коляска для инвалида.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Самокатеры и электровелосипедисты пусть хоть 80 км/ч ездят, но только на дорогах, а не на тротуарах

Пожалейте пожалуйста автомобилистов!!!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

я сам автомобилист) и сам езжу по дорогам на велике, и когда на машине, мне велосипедисты и мотоциклисты не мешают совсем. Весь мир так ездит и все нормально. Просто чем раньше начать это насаждать, тем быстрее все привыкнут и научатся делить дорогу.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Мне мешают. Появляются неожиданно, быстрые, узкие. Едут вторым рядом, их убрать элементарно на ямке какой-то, обруливании.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Грабко
Мне мешают. Появляются неожиданно.

Не утверждаю, но возможно(!) дело не в них, а в вас, точнее, в избирательности нетренированного внимания. Это когда вы не видите того, чего не ожидаете увидеть, даже если смотрите прямо туда. Ситуация, когда водитель смотрит прямо на тебя, едущего обычные 50-60 кмч и замедляющегося (чувствуя подлянку) и все равно поворачивает прямо перед тобой (а за тобой никого, вообще) знакома, наверное, каждому мотоциклисту.
Для эксперимента, попробуйте мысленно приветствовать мотоциклистов на дороге (ну как они приветствуют друг друга) или пересчитывать. Возможно, удивитесь, какие чудеса порой внимание творит.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Мотоциклисты постоянно нарушают движение по полосам. Если бы они спокойно ехали в полосе следом за тобой, многих ДТП можно было избежать. Но - нет, мотоциклисты постоянно в нарушение пдд проскакивают «между» полосами движения, создавая постоянно риски автомобилистам, двигающимся по полосам и насчитывающим, что раз они в полосе, они там останутся одни.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Грабко

Спорить не буду, есть и такие. А есть и как я, кто едет себе спокойно по полосе, рассчитывая, что ты на ней один, а тебя начинают выдавливать с неё сбоку, а чтобы объехать ямку, которая для тебя в разы опаснее, ты все равно смотришь через плечо, не поджимает ли тебя кто. В общем, ровно те же проблемы с другой стороны. Тут все хороши, это не вид транспорта делает, а конкретные мудоводители.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почти не видел мотоциклистов, которые едут строго в полосе без обгонов между полосами, к слову.

А выдавливание возможно и с автомобилем. Да, автомобиль заметнее, конечно. Совет могу один только придумать: подавайте сразу сигнал гудком при первых признаках перестроения сбоку в вас! Ну и притормозить не помешает

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Грабко

У нас в городе наоборот я больше наблюдаю спокойно едущих в полосе, с обычными перестроениями, и заползающих в междурядье в пробке или на долгих светофорах. Скорее обратная ситуация очень бросается в глаза, как нетипичная.
А насчёт советов - жива, как видите, спасибо) сигнал - херня, угрожающего надо вовремя увидеть и свалить. Потому что если что - больно будет лично мне. Там не место деликатностям, принципиальности или "учениям".
С пересаживанием на мотоцикл вообще, кстати, взгляды на дорогу и людей на ней меняются, прям рекомендую. Для постижения дзена xD

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Кстати, вспомнилось - отмечу - что лихачествам подвержены граждане на спортбайках в основном. На чопперах почти таких нет, да))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Грабко

Да) потому что спортбайки - это не транспорт для города, на них буквально физически тяжело с городскими скоростями ехать - оно просто зажарит ляжки до хрустящей корочки, да и до 60 там к ручке только прикоснуться, а на классике или чоппере нужно прям крутить. Так что да, любители спортов для города - странные. Тут вот вообще не спорю.

Ответить
Развернуть ветку
250 комментариев
Раскрывать всегда