Минпромторг запланировал ограничить скорость всех ввозимых в Россию электросамокатов до 25 км/ч Статьи редакции
Все устройства должны будут иметь систему спутникового слежения для замедления скорости, например, в парках.
- Минпромторг, мэрия Москвы и автомоторный исследовательский институт НАМИ разрабатывают новый ГОСТ для электросамокатов, пишет «Ъ». Он будет распространяться на все ввозимые в Россию моноколеса и гироскутеры.
- Новый стандарт сейчас проходит согласование, рассказали в Минпромторге. Пока электросамокаты при ввозе проверяют только на «электромагнитную совместимость».
- Спутниковая система нужна для ограничения скорости в конкретных местах, например, в парках и дворах. Должна быть функция «пешеходный режим» с ограничением скорости до 6 км/ч, с ней самокат будет подавать «отличительный и видимый световой сигнал» для водителей и окружающих. Задний ход тоже должен быть ограничен 6 км/ч. Есть ограничения по способу включения и торможения устройства, требования к противоскользящей поверхности, диаметру шин, передним и задним фарам.
- В маркировке должен быть указан производитель, класс, максимальная скорость, год производства, мощность, максимально допустимая масса.
- Ограничения скорости уже установлены в кикшеринговых самокатах. В Whoosh считают, что ГОСТ нуждается в «дополнительной проработке и большей детализации». В «Яндекс Go» — что под единые правила должны попасть прочность всех компонентов, система электропитания, безопасность аккумуляторов, прочность элементов при разных сценариях ударов.
0
показов
6.6K
открытий
Наконец то! Реально достали эти камикадзе
На велосипеде можно спокойно до 40км/ч разогнаться, при столкновении с человеком явно ущерб будет не меньше, чем от самоката.
"40 км/ч спокойно" это на шоссере, а они в отличие от летунов на самокатах, ездят почти исключительно по дорогам. Самокатеры и электровелосипедисты пусть хоть 80 км/ч ездят, но только на дорогах, а не на тротуарах. На тротуарах самоходного транспорта не должно быть вообще, если только это не электрическая коляска для инвалида.
Пожалейте пожалуйста автомобилистов!!!
я сам автомобилист) и сам езжу по дорогам на велике, и когда на машине, мне велосипедисты и мотоциклисты не мешают совсем. Весь мир так ездит и все нормально. Просто чем раньше начать это насаждать, тем быстрее все привыкнут и научатся делить дорогу.
Мне мешают. Появляются неожиданно, быстрые, узкие. Едут вторым рядом, их убрать элементарно на ямке какой-то, обруливании.
Не утверждаю, но возможно(!) дело не в них, а в вас, точнее, в избирательности нетренированного внимания. Это когда вы не видите того, чего не ожидаете увидеть, даже если смотрите прямо туда. Ситуация, когда водитель смотрит прямо на тебя, едущего обычные 50-60 кмч и замедляющегося (чувствуя подлянку) и все равно поворачивает прямо перед тобой (а за тобой никого, вообще) знакома, наверное, каждому мотоциклисту.
Для эксперимента, попробуйте мысленно приветствовать мотоциклистов на дороге (ну как они приветствуют друг друга) или пересчитывать. Возможно, удивитесь, какие чудеса порой внимание творит.
Мотоциклисты постоянно нарушают движение по полосам. Если бы они спокойно ехали в полосе следом за тобой, многих ДТП можно было избежать. Но - нет, мотоциклисты постоянно в нарушение пдд проскакивают «между» полосами движения, создавая постоянно риски автомобилистам, двигающимся по полосам и насчитывающим, что раз они в полосе, они там останутся одни.
Спорить не буду, есть и такие. А есть и как я, кто едет себе спокойно по полосе, рассчитывая, что ты на ней один, а тебя начинают выдавливать с неё сбоку, а чтобы объехать ямку, которая для тебя в разы опаснее, ты все равно смотришь через плечо, не поджимает ли тебя кто. В общем, ровно те же проблемы с другой стороны. Тут все хороши, это не вид транспорта делает, а конкретные мудоводители.
Почти не видел мотоциклистов, которые едут строго в полосе без обгонов между полосами, к слову.
А выдавливание возможно и с автомобилем. Да, автомобиль заметнее, конечно. Совет могу один только придумать: подавайте сразу сигнал гудком при первых признаках перестроения сбоку в вас! Ну и притормозить не помешает
У нас в городе наоборот я больше наблюдаю спокойно едущих в полосе, с обычными перестроениями, и заползающих в междурядье в пробке или на долгих светофорах. Скорее обратная ситуация очень бросается в глаза, как нетипичная.
А насчёт советов - жива, как видите, спасибо) сигнал - херня, угрожающего надо вовремя увидеть и свалить. Потому что если что - больно будет лично мне. Там не место деликатностям, принципиальности или "учениям".
С пересаживанием на мотоцикл вообще, кстати, взгляды на дорогу и людей на ней меняются, прям рекомендую. Для постижения дзена xD
Кстати, вспомнилось - отмечу - что лихачествам подвержены граждане на спортбайках в основном. На чопперах почти таких нет, да))
Да) потому что спортбайки - это не транспорт для города, на них буквально физически тяжело с городскими скоростями ехать - оно просто зажарит ляжки до хрустящей корочки, да и до 60 там к ручке только прикоснуться, а на классике или чоппере нужно прям крутить. Так что да, любители спортов для города - странные. Тут вот вообще не спорю.
Да просто физика. Другая скорость и размер объекта. Плюс их движение между полосами. Чтобы их видеть, надо смотреть не вперед, а постоянно назад.
Вы просто прикиньте, что мотоцикл тупо может быть сзади в слепой зоне, то есть быть не видимым даже в зеркале заднего вида.
p.s. нетренированность может тоже, но это требование к повышенному вниманию, тебе предлагают втюхать чужую ответственность и напряжение, я и говорю, что лютый дискомфорт начинается летом.
Размер - да, именно к нему и нужно тренировать внимание, скорость - нет, не всегда. Я понимаю, как можно не увидеть мотоцикл, несущийся значительно быстрее (но тут как с автомобилем), но черт, возьми, в ситуации, когда ты едешь 50-60 и тебя не видят, и перед носом поворачивают, или выдавливают в полосы, я сама была очень сильно не один раз. Хорошая доля (если не большинство) мотоциклистов, которые ещё живы, прекрасно понимают и слепые зоны зеркал, и что дело не в них нифига.
Натренированность внимания - это не повышенное требование и не сверхспособность, это просто принять надо, что двухколесные - такие же полноправные участники движения, и помимо той же ответственности, что и у четырехколесных, они имеют ещё и повышенные риски лично для своей жопы. Представьте, как бы вы себя чувствовали, если бы водители грузовиков вас не видели? Не в слепой зоне, с ней все понятно, а просто всегда? Вы ж мелкий, зачем ему эти требования к повышенном вниманию?
Как водитель и мотоцикла, и автомобиля, ещё раз скажу: мотопривычка здороваться чудеса с вниманием творит. Их уже не развидеть в том числе и на машине)
Не нужно делать манёвры, которые вас в зону риска вводят.
Автомобилисты (многие) знают, что обгонять фуру нужно осторожно и не мешать ей, не нарываться. Если бы мотоциклисты думали так же!
Комментарий недоступен
Да так же нарушают, как и остальные. В конце концов, это те же автомобилисты, мотоцикл редко бывает первым и единственным транспортом.
А про мотивацию: а не надо для них, надо для себя, прежде всего. Самим то нравятся "неожиданности" на дороге? Комментатору, которому я изначально отвечала, не нравятся. И вся суть моего ответа: внимание свое потренируйте, прежде всего, чтобы неожиданностей на дороге меньше стало. Да, для мотоциклистов это довольно больная проблема, что их не видят, но все же, те, кто уже не первый сезон жив, тот все прекрасно понимает и приспособился. Так что мотивация - делайте для себя. Сокращение количества неожиданностей для вас на дороге - это и ваша безопасность тоже.
Почему для них? Мотоциклы крайне редко являются виновными в ДТП, соответственно здесь заботьтесь в первую очередь о своём авто и своих водительских правах, которые могут отобрать.
я ж говорю - проблема в том, что многих это пока просто непривычно. Я когда первый раз ехал по Парижу и Риму за рулем, тоже отчаянно напрягался от снующих везде скутеристов. Они повсюду, ты как майский жук в пчелином рою. Причем они страшно наглые, они едут так, как будто тебя на дороге нет вообще. Потом привык. В NY велокурьеры на трековых велах без тормозов гоняют вообще на красный свет по всей ширине дороги и все как-то с этим сосуществуют. Также и здесь - нужно начать приучать людей к другим участникам дорожного движения. Но и самокатеров и прочих тоже надо приучать к движению по правилам и изучению этих правил. Но если не начинать, то все так и останется.
Ну так это не норма имхо, то что в Париже или Индии.
Также и здесь - нужно начать приучать людей к другим участникам дорожного движенияПолоса, полоса, едь в полосе и все.
Если бы не было ответственности автомобилиста то и проблем бы не было, а так это стремно очень, кто-то едет как хочет, а ты весь с потными ладонями.
Почему бы не начать со скутеристов, велосипедистов? Они даже на пешеходных летают, идиоты, не знают правил и не понимают, что их тупо никто не видит.
Ответственность должна быть равная для участников движа. Для этого самокат/велосипед должен быть ТС по правилам (не помню, вроде уже хотели принять такой закон кстати). Пока они пешеходы формально, да - это проблема для водителя.
я про это и говорю. Пока они свободно гоняют по тротуарам и считаются пешиками, им похер на правила. Если им придется ездить по дороге, им придется учиться ездить по правилам.
Не просто преимущественно по дорогам, так их, кто может выкатить такую скорость на прямой дороге, без уклона вниз, не так много.
Спокойно до 40км/ч на веле не разгонишься, даже на шоссере. Надо впахивать как лошадь своими копытами.
О, да. Надо еще курьеров на обычных и электровелосипедах выгнать на дорогу.
Комментарий недоступен
пусть ездят по выделенкам (ПДД разрешают это велосипедистам) - может хоть таксисты тогда перестанут носиться по ним с космическими скоростями, что ваще-то гораздо опаснее, чем езда в среднем ряду - из крайнего правого в случае чего таксо может вылететь и на тротуар или на остановку ОТ. Но в среднем ряду они почему-то всегда тащатся еле-еле, тормозя весь поток, а вот по своим полосам именно что летают.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
На велике все же человек едет на своей тяге обычно, крутит педали. А на самокате человек везет себя при помощи самоката, потому не все могут вовремя рассчитать тягу, траекторию и т.д.
На горном - разве что с горки, либо на коротком отрезке хорошо поработать педалями. А шоссейные обычно гоняют по дорогам и владельцы там как-то поадекватнее)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен