Минпромторг запланировал ограничить скорость всех ввозимых в Россию электросамокатов до 25 км/ч Статьи редакции

Все устройства должны будут иметь систему спутникового слежения для замедления скорости, например, в парках.

  • Минпромторг, мэрия Москвы и автомоторный исследовательский институт НАМИ разрабатывают новый ГОСТ для электросамокатов, пишет «Ъ». Он будет распространяться на все ввозимые в Россию моноколеса и гироскутеры.
  • Новый стандарт сейчас проходит согласование, рассказали в Минпромторге. Пока электросамокаты при ввозе проверяют только на «электромагнитную совместимость».
  • Спутниковая система нужна для ограничения скорости в конкретных местах, например, в парках и дворах. Должна быть функция «пешеходный режим» с ограничением скорости до 6 км/ч, с ней самокат будет подавать «отличительный и видимый световой сигнал» для водителей и окружающих. Задний ход тоже должен быть ограничен 6 км/ч. Есть ограничения по способу включения и торможения устройства, требования к противоскользящей поверхности, диаметру шин, передним и задним фарам.
  • В маркировке должен быть указан производитель, класс, максимальная скорость, год производства, мощность, максимально допустимая масса.
  • Ограничения скорости уже установлены в кикшеринговых самокатах. В Whoosh считают, что ГОСТ нуждается в «дополнительной проработке и большей детализации». В «Яндекс Go» — что под единые правила должны попасть прочность всех компонентов, система электропитания, безопасность аккумуляторов, прочность элементов при разных сценариях ударов.
0
253 комментария
Написать комментарий...
Угон Харлеев

Почему бы тогда и автомобили сразу не ограничить до 130 кмч? Ведь по пдд больше нельзя, но нет, займёмся самокатами, они же очень сильно влияют на статистику дтп по стране)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Не быть вам депутатом.
Надо сделать авто-списание штрафов при превышении скорости в авто. Это куда выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Цкуро Бесцветный

Потому что проще (и дешевле) поставить очередное ограничение, чем строить велодорожки.

Ответить
Развернуть ветку
Jabhat Al-Aqrab

Потому что без прав ты на машине не должен ездить, а на самокате можешь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Igor Igorevich

По какому пдд больше не льзя ?!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
За что нам это

Я владелец самоката до 25км/ч. Но не понимаю, зачем такое ограничение на личные самокаты. В аренде это логично и безопасно, но личный транспорт так ограничивать это глупость. Велосипеды быстрей ездят часто.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

А зачем вам ехать на самокате быстрее 25 км в час?

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Artem Borisenko

Но-но. На велике колеса нормального диаметра и те, кто едет > 25кмч обычно соображают лучше, как управлять таким ТС, чем большинство пилотов самотыка. Кроме того, управляемость велосипеда, имхо, гораздо лучшее.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Igor Igorevich

Мотоциклы вообще в разы быстрее..

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владимирович

Наконец то! Реально достали эти камикадзе

Ответить
Развернуть ветку
Sar

На велосипеде можно спокойно до 40км/ч разогнаться, при столкновении с человеком явно ущерб будет не меньше, чем от самоката.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Евгений Дроздов

Ага. Только речь о пешеходах.
Был у меня один случай: еду на кикшеринге. Стоит парень, пупырит в телефон. Вдруг он замечает, что в 30 метрах загорелся зеленый на переходе и начинает бежать поперек моей траектории. Бля. Спасибо, что на шеринге 2 тормоза. Никто не пострадал. Чудом.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ware Wow

Ну 25 это не меняет ничего, это огромная скорость тоже.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MyrtleGirl

Если бы к ним относились нормально и были бы нормальные правила, то таких ситуаций бы как минимум меньше было. Мало где есть велодорожки, где люди могли бы ездить на самокатах, а в регионах так тем более

Ответить
Развернуть ветку
D.S

Ну для шеринга стоило бы, а личные хз

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

А личные не получится. Кто контролировать отсутствие модификаций будет? И как?

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Для начала, их бы с тротуаров убрать, вместе с наездниками, которые гонки в пешеходной зоне устраивают.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Щ

И определить на дорожную часть чтобы количество самокатчиков споловинилось путём естественного отбора потому что 30% синие а 30% подростки которые в жизни не слышали о ПДД.)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Я звоню в Моссад

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Kiselev

Поэтому ограничения и прописывают не в людей, а в прошивку устройства))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

А как на счет ограничить бешеных Назгулов доставки на великах/электро?!
Я ставил вопрос перед Delivery об обязательном оборудовании «всадников» фарами. Осенью в темноте эти «живые ракеты» вообще не видно!

Ответить
Развернуть ветку
Артур Анатольевич Ротарь

Лучше бы о безопасности отечественного автопрома позаботились. Вот где требования нужно разрабатывать, внедрять и контролировать

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Да ладно вам, у современных тазиков уже все такое же как в среднем по больнице - подушки и абс как минимум. Ужесточать сейчас требования нереально - компоненты негде будет взять, плюс ценник взлетит еще выше, чем уже взлетел. Вот убрать бы пошлины на ввоз иномарок, соответствующих более высоким нормам (в том числе экологическим), чем старые наши машины, чтобы дать возможность владельцам древних корыт пересесть хотя бы на машины с фронтальными подушками давно стоило бы.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Угон Харлеев

А если серьезно, то кто-то неплохую бизнес-модель проталкивает.
1. ГОСТ и соответственно сертификация (профит сертифицирующим)
2. ОСАГО на самокаты (профит страховым)
3. Отдельная категория на самокат в водительском (профит обучающим)
4. Введение налога на самокат (профит налоговой)

5. Еще не придумали за что вам надо будет платить, но мы очень креативная команда

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Соколов

Вы блядь как с неба спустились. Так экономика всего мира работает.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Курочкин

Вы только что описали систему в Германии

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
born in africa

Авто ведь тоже можно ограничить - город 60, трасса 90?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Novikov

Это может быть фатально, во время обгона кратковременно необходимо превышение скорости обычно

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Serg Thsygvintsev

читаю все комменты и ни одного про велодорожки.. может дело в нехватке "нового" типа дорог? пешеходовелосамокатовая дорожка с разметкой и несколькими правилами? правостороннее движение, разметка и уступи справа?

Ответить
Развернуть ветку
Угон Харлеев

Все здравомыслящие люди понимают, что надо разделять потоки, но поскольку это дорого и откровенно никому из администраций не нужно, то проще ввести запрет.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Только на пересечении дорог нужны лежачие или лишить скутеристов приоритета, потому что они летят их не видно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

У нас до проектирования велодорожек ещё работы непочатый край с основными дорогами для авто, о чем вы? Радует, что начали больше лежачих полицейских ставить на однополосных тихих улицах, ещё бы скорость в центре ограничить + серьёзнее следить за парковками вторым рядом.

А велодорожки по уму реально сделать только в новых кварталах, где их в центре впихивать в Питере, например?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dmitriev

Будут самокаты рутовать и патчить)
Но вообще идея норм, 25 км в городе без защиты за глаза

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Ага. И потом появится отдельная статья за изменения, модификации транспорта, которые будут создавать опасность.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Mikhail Novikov

Stage 2 на самокат)

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Можно еще дальше пойти - ограничения же на ввоз? Значит, патчить можно прямо в магазине

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

К чему вопрос? Что в этой новости навело? Или уже рандомно пихаете везде?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Витторио Скалетта
Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мазаев

Интересно, владельцы электросамокатов правда думают, что они крутые 🤔

Ответить
Развернуть ветку
DaiVin4ik

а права нужно получать на такие?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Это «Говядина» (Шлем Decathlon MF500 Светло-Серый OXELO)... У меня нет собственного электросамоката, но есть шлем. Потому, что даже 25 км в час по нашим «дорогам» - это много.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Тыщу плюсов за шлем, вот почему адекватных людей так мало? Катаюсь регулярно на памп-треке на велике - все велосипедисты, кто из дертеров, стритеров и фрирайдеров катаются в шлемах, притом что катаются в разы лучше среднего обывателя и умеют безопасно падать, не говоря уже о том, что они ездят на более подходящих для такой каталки великах. Подростки на самокатах, обычные велосипедисты - все без шлемов. Памп асфальтированный. Большинство обычных велосипедистов даже не понимают смысла памп-трека и ездят по нему крутя педали, рискуя зацепиться педалью за кочку и упасть. Юные самокатеры естественно катаются с трюками. Регулярно все велосипедисты делают замечания относительно шлемов, относительно нежелательности беспорядочного катания навстречу основному потоку детям, мамам, папам, но слушают единицы. Притом что рядом есть маленький, но полноценный аналог трассы для детей. Но все лезут на большой. А ведь случись что - и власти как водится тупо закроют и снесут все, не разбираясь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

"2" в начале убрать бы ещё и ок.

Ответить
Развернуть ветку
Nicole

неужели можно будет гулять спокойно

Ответить
Развернуть ветку
Gulbidin Ibroimov

Вы что такой ссыкун что боитесь мимо проезжающего самоката

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
наверное проще придумать электромагнитное оружие, и если среди толпы несется дурачок, "стрелять" в самокат этой пушкой, чтобы от импульса выгорал контроллер.

И выжечь к хренам всей толпе телефоны. А самокат продолжит ехать - там контроллер в раме, она алюминиевая.

с их воблингом любая скорость будет опасной.

Может мы на разной технике ездили? После того как я починил (с завода) не работавшую нормально подвеску и обтянул болты - всё стало хорошо, ничего не болтает, дорогу держит как должен.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vikarti Anatra
"стрелять" в самокат этой пушкой, чтобы от импульса выгорал контроллер.

Я же правильно понимаю либо после первых таких выстрелов и судов стрелки будут без вопросов компенсировать ремонт носимой электроники у всех кто попал случайно под выстрел (и еще вопроса какая там диаграмма направленности) либо на озоне и гнилой ягоде появятся в продаже защитные чехлы для электроники а на али - "чуть" более мощные пушки (или которым можно подкрутить мощность а то вдруг самокат экранирован слишком хорошо?) которые будут использовать например например по автотрассе (стрелку показалось что там самокат).
Если у нас есть генератор импульса который с гарантией вышибает контроллер (который может быть в металлическом корпусе) то весьма вероятно что автоэлектронику он тоже может повредить. Но это же не важно потому что ущерб окружающим от того что самокат потеряет управление, у его пользователя могут быть травмы, у тех в кого он улетел из-за потери управления тоже могут быть травмы все равно будет больше будет чем если если управление потеряет хотя бы легковушка, идущая в потоке?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Tischenko

Почему велодорожки - это дорого? Это же не велоструктура с полноценными светофорами, фазами и отделением от авто и пешеходной части?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Dorofeev

Очередной популизм. Где исследования? Где статистика? Почему 25, а не 24? А кто будет контролировать? Давайте делать нормальные дорожки, разграничивать трафик, контролировать скорость и отстанем от людей.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
Где исследования? Где статистика?

В голове депутатов госдумы

Почему 25, а не 24?

Скопипащено с немцев, скорее всего.

А кто будет контролировать?

Никто. Возможно будет пара показательных рейдов. У нас даже с парковкой справится не могут.

Давайте делать нормальные дорожки, разграничивать трафик, контролировать скорость и отстанем от людей.

Только за.

Ответить
Развернуть ветку
Щитпостер на зарплате

Чет быстро, надо до 2.5 км/ч.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сулугуни

Какая невероятно "умная" задумка, ведь никто же не сможет влезть в прошивку и изменить ее...какие все таки бесполезные некомпетентные люди сидят везде...хотя наверное в этом и можно найти смысл, кто-то наверняка как обычно наварится на установке всей этой бесполезной лабуды

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Guzeev

этих самокатчиков, моноколесчиков и сигвеевцев ваще надо запретить, навсегда. они же сумасшедшие, пусть на мотоциклы садятся, это безопаснее для всех!

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Я считаю мотоциклы слишком опасные. Вдруг в кого то врежутся. Пусть используют реактивные ранцы. На них можно уклонится.
Заодно можно будет продавать топливо на АЗС а это - налоги.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман?

Ты чего злой такой? Купил себе мощный самокат? Гоняйте хоть 80, но только не по тротуару.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эдуард Джи

Помню на велики номера ставили, что бы не воровали, и ничем это не кончилось. А как ещё приступить самокатчиков? Сделать зоны снижения скорости по спутнику. Сделать законы.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
А как ещё приступить самокатчиков?

Сделать нормальную инфраструктуру? Воспитать людей, чтобы не лезли на велодорожки с детьми и детскими колясками?
PS. Просто добавится услуга перепрошивки контроллера самоката, уже после импорта.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Mikhail Novikov

Нужно в дпс создать батальон самокатчиков, они будут выявлять слишком быстрые самокаты и штрафовать владельцев!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Вы приняты в госдуму!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Guzeev

отбирать зарядку

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Елисеев

Пусть ездят нормально ,а скорость если и будет больше 6 км,в пределах разумного то пох

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федоров

Выше 25 км/ч на этих китайских раскривушках даже ссыкотно как-то ехать.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

А кто-то вообще подумал о конфиденциальности передвижения? Вы понимаете что в таком случае вместе с покупкой самоката вы должны подписывать договор о предоставлении вашей геопозизии третьим лицам? А если это так, то с вероятностью 99.9% эти данные сольют ( либо используют против меня ), не знаю как вы но я бы не стал шпиона добровольно ставить себе на любой транспорт, будь то самокат или машина это нарушает мои права, если это будет осуществляться без моего на то согласия.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Вместе с самокатом покупать глушилку с Али? И хорошо если это глушилка сотовой связи а не GPS.
Кстати вопрос - передавать данные то как? в смысле кто оплачивает сотовую связь? Как быть если ее нет? Вырубать двигатель и тормозить? Кто будет отвечать за возможную аварию?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sergey Tischenko

Ладно 25 км/ч пережить можно, но вы видели ограничение скорости на ВДНХ для такого транспорта. Там проще пешком, хотя расстояния, прямо скажем, не пешие

Ответить
Развернуть ветку
Nomad from Mordor

Но на велосипеде можно быстрее

Ответить
Развернуть ветку
segamega

Систему атлас поставят?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

А что делать тем у кого уже есть дорогие и мощные самокаты? Доживут самокаты свои дни или тоже заставят все это установить?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

В том же магазине где покупаете - купите "обновление прошивки" и все дела.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Алисов

Интересно уже увидеть реализацию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

Себя запретите ушлёпки. Все что угодно лиж бы не делать инфраструктуры. К прошивкам телефонов у барыг добавится прошивка самокатов. Очередной закон для людей который не будет работать но удорожает и без того не дешёвый транспорт. Ведь с самокатов налог не простираешь как с водятлов!!

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Минпромторг зря суету наводит, скоро их уже не будут ввозить.

Ответить
Развернуть ветку
Угон Харлеев

Вот и подробности новой бизнес-модели подвезли

Ответить
Развернуть ветку
Марат Лаптин

Для них и 25 км\ч это много

Ответить
Развернуть ветку
Ночной жор

Ограничениями, как всегда, мало чего добиться можно. Корень проблемы в том, что автомобили и велосипеды/самокаты и пешеходы не могут делить одну и ту же дорогу. Слишком разные скорости

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Скорость и уровень ответственности, я бы уточнил. Это важно. Кто бы что ни говорил, но если не под веществами, то мало водителей, которые едут как в последний раз, не боясь сбить кого-то. У самокатчиков этого инстинкта нет, потому что нет понимания последствий.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
250 комментариев
Раскрывать всегда