Bloomberg: из-за дефицита комплектующих «Аэрофлоту» через три месяца придётся разбирать свои самолёты на запчасти Статьи редакции

Чтобы поддерживать флот в рабочем состоянии — речь идёт о самолётах Boeing и Airbus.

  • Срок в три месяца — оценка специализирующейся на аналитике в области авиации компании IBA. Как пишет Bloomberg, заменить продукцию Boeing и Airbus российскими самолетами в ближайшее время не удастся.
  • Помимо того, что из-за санкций компания лишилась доступа к запчастям, она также была вынуждена сократить зарубежные маршруты. К началу «спецоперации» «Аэрофлот» летал в 56 стран, а на середину мая — в 13.
  • «В ближайшем будущем “Аэрофлот” по большей части будет работать только на внутреннем рынке», — говорит эксперт по безопасности полетов в Школа менеджмента Слоуна при MIT Арнольд Барнетт.
  • 19 мая Великобритания ввела санкции против «Аэрофлота» — они подразумевают заморозку активов.
  • В апреле ЕС внёс компанию в список небезопасных перевозчиков, поскольку она не соответствуют международным стандартам безопасности.
0
702 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Милюков

что мешает купить запчасти в других странах?

Ответить
Развернуть ветку
evilnw

Потому что дедаль для самолёта это не какой-то стик для геймпада. Там чуть ли не указдой детали есть цепочка поставки и номер самолёта, на который она будет установлена. Китай уже отказался нам делать поставки. Никто не хочет быть под санкциями ради такого мизерного рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

Справедливости ради, Иранцы как-то летают.
Вот пишут:

После введения санкций обслуживание самолетов Airbus и Boeing перешло в руки местных компаний. Для того, чтобы приобрести детали для ремонта, они вышли на черные рынки. Иранские авиакомпании создавали подставные корпорации в других странах и закупали продукцию на их имя. Кроме того, некоторые фирмы соглашались продавать Ирану свои подержанные самолеты. Осуществлялись и нелегальные поставки из США и Европы.

https://rg.ru/2022/04/11/iran-predlozhil-rossii-idei-po-protivodejstviiu-sankciiam-ssha.html

Не знаю, как и где они достают запчасти и проводят сам ремонт - очевидно нелегально, втридорога и т.д. - но по факту летают же.
Другое дело, что самолётов у них 40 штук, а в России 800.
Наверное можно как-то нелегально чинить 40 самолётов, но получится ли делать такие фокусы для 800 самолётов - это хороший вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Ну а чо, если главный "многоходовочник" тоже будет летать регулярными рейсами- я согласен:-)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Главное, все забывают упомянуть, что количество падений самолётов в Иране достигает огромных показателей именно благодаря тому, что обслуга полностью местными, да и момент, что на Иран всем относительно плевать и особо не заметны для рынка. Если РФ попытается делать также, то по щелчку пальца все перекроют, а если надеятся закупать через Иран, то уже схема иранцев окажется под угрозой - они откажутся помогать нам, как китайские братья

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

За 15 лет - 14 падений гражданских самолетов.Из них 3 - иностранных авиакомпаний

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Если 80 самолётов, то упало от этого числе приличное количество, кстати, основные падения самолётов были как раз таки в первые года санкций, потом их стало меньше, ибо разбор остатка самолётов пошел на поток. Даже такая стата меня не радует

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Я понимаю, что корреляция не совсем прямая, но у нас авиапарк вроде в 10 раз больше, что даёт 140 падений за 15 лет)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Жуть!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Иран с юга на север и с запад на восток 2 тыс. км. Его можно при желании на параплане пролететь.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

"Как-то", "кое как", "и так сойдет" — это не совместимо с безопасными полетами

Ответить
Развернуть ветку
Ватник Наизнанку

"кое как совместимо". Назовут "сертификат ограниченной летной годности"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Получится - за деньги ))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

Может получится, а может и не очень.
Я уже несколько таких статей видел, что 40% самолётов встанут к осени.
Ну время быстро летит, скоро увидим.
Лично я боюсь, что у нас (как и всегда) победные реляции окажутся несовместимыми с суровой действительностью.
Т.е. как всегда такие оптимисты говорят "да всё будет норм, всё заместим, всё наладим" а потом когда приходит время - ВНЕЗАПНО оказывается блин - ну чё-то не получилось достать детали, сорян.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

))) про Иран ниже написали

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Это запчасти Боинг и Эйрбас. Их не делают в китайском подвале, там все под учётом. Просто запретят их продавать откуда угодно в Россию.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

Пример сводобной экономики и руки рынка :-)

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Нет. Пример обеспечения безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Yakovenko

Если бы кто-то не бомбил соседей, то свободная экономика и рука рынка продолжали бы работать.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Ничего, что идёт война? Пока она не закончится, рыночная экономика к нам не применима.

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

сша тоже воевали с ираком

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

Нужно, чтобы эту запчасть продавали в другой стране для РФ.
Это не на АвтоВАЗ купить колодки, тут все в курсе о судьбе запчастей.

Ответить
Развернуть ветку
Nik N

Новость станет не такой обсуждаемой и громкой

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Ничего! Купите и продайте нашим с наценкой! Много заработаете!

Ответить
Развернуть ветку
699 комментариев
Раскрывать всегда