ГИБДД в Новосибирске начала штрафовать клиентов «Юрента» за езду без прав и шлемов — сервис говорит, что они не нужны Статьи редакции
Инспекция утверждает, что самокаты превышают допустимую мощность и считаются мопедами. «Юрент» это опровергает.
ГИБДД по Новосибирску штрафует клиентов «Юрента» с 22 мая, пишет местное издание НГС. В инспекции утверждают, что электросамокаты превышают пределы допустимой мощности и скорости и ими нельзя управлять без определенной категории прав и шлема.
По действующим ПДД, если мощность электродвигателя менее 250 Вт, пользователи электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) приравнены к пешеходам. При мощности от 250 Вт до 4 кВт электросамокат считается мопедом, ещё мощнее — мотоциклом.
В «Юрент» рассказали vc.ru, что у их собственных самокатов скорость ограничена до 25 км/ч, а мощность не превышает 250 Вт. Они также заказали независимую экспертизу от МАДИ, которая это доказывает (документ есть в распоряжении vc.ru).
В Whoosh сообщили, что сервис предоставлял властям Новосибирска экспертизу, которая подтверждает соответствие самокатов категории «велосипед» — то есть права и экипировка для «мопеда» не нужна. При этом клиентов сервиса в городе не штрафовали, а самокаты дополнительно ограничены по скорости и не едут быстрее, чем можно.
- В середине мая «Юрент» убрал все свои электросамокаты в Новосибирске из-за конфликта с местными властями. Администрация начала силой изымать самокаты у «Юрента» и Whoosh, так как считает, что те ставят их в неположенных местах. Кикшеринги в ответ обвинили город в затягивании согласований.
- Самокаты вернули в город после согласования парковок: 100 для «Юрента» и 27 — для Whosh.
Комментарий недоступен
А можете пояснить, в чем правильность такого подхода? Учитывая, что, фактически, сотрудники ГИБДД нарушают закон.
Комментарий недоступен
А почему не готово? Вон законы каждый день пачками штампуют которые им нужны, принимают в 3 чтениях за 1 раз. Может им просто поебать на Вас? И на Ваши самокаты.
Предлагаю еще запретить в речке например купаться, там люди тонут каждый день.
Так таблички - купание запрещено уже везде поставили, осталось только штрафовать
Забавный факт, но в случае с купанием, это может быть вполне законным запретом. В посте же разбирается ситуация, что людей штрафуют за то, что они В ПРАВЕ делать по закону. Чистейший абсурд.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
То есть по вашему, это нормальная практика, нарушать закон, штрафуя людей (я не знаю какие санкции применялись к гражданам, но знаю, что за езду без прав ничего хорошего не светит) и прикрывать эти противоправные действия - заботой о безопасности?
Комментарий недоступен
Нарушая их права? Взыскивая с них деньги за это? Простите, это не очень похоже на НОРМАЛЬНУЮ практику
Комментарий недоступен
Правда, что мы действительно не знаем сколько было штрафов. Оштрафован мог быть всего один человек, в статье это не уточняется. Тем не менее...
Но мы же не знаем на что они опираются...мне трудно представить на чтобы они могли опереться, если заявления компании касательно мощности самокатов и ограничителей скорости правдивы (что, к слову, подтвердила экспертиза).
чтобы проблему поднятьНе очень понял, какую проблему они поднимают? Опасности самокатов? Но ведь это абсурд, как вообще можно сделать выводы об их опасности опираясь на штрафы за езду без прав, которые не нужны для этих ТС?
По моему скромному мнению, единственную проблему которую они поднимают - проблема коррупции в ГИБДД.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Каким образом должен человек на самокате пересекать проезжую часть?
Прекрати нести бред.. 🤯🤦🏻♂️
Комментарий недоступен
Тебе это не мешает, а после писать какой-то вымышенный бред про то, что кто-то там беспокоится о безопасности в чём-то, когда идёт война сервиса и властей города. 🤦🏻♂️
Комментарий недоступен
Самокаты - даже с учётом отсутствия опыта и культуры вождения, инфраструктуры и комфортных правил и среды - все ещё в разы менее опасны, чем автомобили. Статистически.
Поэтому по этой же логике, сначала нужно заняться полным изменением ПДД для авто, дорог, развязок и светофоров.
А по поводу контроля самокатов - нужен адекватный комплексный подход.
Самокат - это удобное средство передвижения и приятное развлечение, нужно только контролировать эксцессы.
- расширять тротуары и пешеходные зоны
- вводить удобные велодорожки
- учить и пропагандировать культуру адекватного вождения
- вводить зоны с ограничением скорости
и т. д.
Поверьте, запретами решаются очень немногие проблемы, запреты проблемы усугубляют. И точно не нужно решать запретами те проблемы, которые неприятны, но не критичны для общества.
Честно говоря, лучше бы внимание властей было сконцентрировано на смертности на дорогах, алкоголизме и вич. Там ещё непаханное поле.
Комментарий недоступен
ну если законность действий вам не кажется важным. так чего бы им сразу не штрафовать всех автомобилистов в т.ч. Потому что от них то побольше смертей и травм чем от самокатов. А можно ещё консервативней и действенней - эвакуировать ВСЕ автомобили и все сразу под пресс. На дорогах сразу станет безопасно.
Комментарий недоступен
Сколько по правде вт в итоге?