ГИБДД в Новосибирске начала штрафовать клиентов «Юрента» за езду без прав и шлемов — сервис говорит, что они не нужны Статьи редакции
Инспекция утверждает, что самокаты превышают допустимую мощность и считаются мопедами. «Юрент» это опровергает.
ГИБДД по Новосибирску штрафует клиентов «Юрента» с 22 мая, пишет местное издание НГС. В инспекции утверждают, что электросамокаты превышают пределы допустимой мощности и скорости и ими нельзя управлять без определенной категории прав и шлема.
По действующим ПДД, если мощность электродвигателя менее 250 Вт, пользователи электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) приравнены к пешеходам. При мощности от 250 Вт до 4 кВт электросамокат считается мопедом, ещё мощнее — мотоциклом.
В «Юрент» рассказали vc.ru, что у их собственных самокатов скорость ограничена до 25 км/ч, а мощность не превышает 250 Вт. Они также заказали независимую экспертизу от МАДИ, которая это доказывает (документ есть в распоряжении vc.ru).
В Whoosh сообщили, что сервис предоставлял властям Новосибирска экспертизу, которая подтверждает соответствие самокатов категории «велосипед» — то есть права и экипировка для «мопеда» не нужна. При этом клиентов сервиса в городе не штрафовали, а самокаты дополнительно ограничены по скорости и не едут быстрее, чем можно.
- В середине мая «Юрент» убрал все свои электросамокаты в Новосибирске из-за конфликта с местными властями. Администрация начала силой изымать самокаты у «Юрента» и Whoosh, так как считает, что те ставят их в неположенных местах. Кикшеринги в ответ обвинили город в затягивании согласований.
- Самокаты вернули в город после согласования парковок: 100 для «Юрента» и 27 — для Whosh.
Комментарий недоступен
А можете пояснить, в чем правильность такого подхода? Учитывая, что, фактически, сотрудники ГИБДД нарушают закон.
Комментарий недоступен
Самокаты - даже с учётом отсутствия опыта и культуры вождения, инфраструктуры и комфортных правил и среды - все ещё в разы менее опасны, чем автомобили. Статистически.
Поэтому по этой же логике, сначала нужно заняться полным изменением ПДД для авто, дорог, развязок и светофоров.
А по поводу контроля самокатов - нужен адекватный комплексный подход.
Самокат - это удобное средство передвижения и приятное развлечение, нужно только контролировать эксцессы.
- расширять тротуары и пешеходные зоны
- вводить удобные велодорожки
- учить и пропагандировать культуру адекватного вождения
- вводить зоны с ограничением скорости
и т. д.
Поверьте, запретами решаются очень немногие проблемы, запреты проблемы усугубляют. И точно не нужно решать запретами те проблемы, которые неприятны, но не критичны для общества.
Честно говоря, лучше бы внимание властей было сконцентрировано на смертности на дорогах, алкоголизме и вич. Там ещё непаханное поле.
Комментарий недоступен