{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Аэрофлот» запланировал купить 300 самолётов российского производства — «Ведомости» Статьи редакции

SSJ100 стоит $34–35 млн, МС-21 — около $70 млн.

«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников.

Во время подписания может быть названа каталожная стоимость самолётов. Для SSJ100 — $34–35 млн, для МС-21 — около $70 млн. «Аэрофлот» может получить существенную скидку, потому что «это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам», считает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Из-за санкций российские авиакомпании могут использовать иностранные самолёты только на внутренних рейсах, кроме тех, что успели выкупить из лизинга. «Аэрофлот» так выкупил восемь Airbus A330.

Авиакомпания получила первые SSJ100 в 2011 году, увеличил их количество в парке до 50. В 2018 году заказал ещё 150 самолётов, из них поставили 76. Большую часть сейчас использует авиакомпания «Россия». В 2018 году «Аэрофлот» заказал 50 среднемагистральных МС-21 на 2020–2026 года.

На 2019 год ОАК получила заказы на 175 МС-21. Источник РБК оценивал стоимость техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился из-за американских санкций на компанию «Аэрокомпозит». В январе 2022 года Чемезов уточнял, что МС-21 с российскими двигателями и крылом начнут производить в 2024 году.

Казанский авиазавод с 2009 года выпустил 16 самолётов Ту-214, говорил изданию источник в ОАК. До 2030 года компания планирует построить 70 самолётов и начать их передачу заказчикам в 2024 году.

Ту-214 не возят пассажиров с 2018 года, когда их перестала использовать Red Wings на регулярных рейсах. Пока суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов летают как бизнес-джеты.

«Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году, говорил в июне глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star.

0
699 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Потому что - много причин.

SSJ100 имел проблемы в проекте. Он был в молодости SSJ75, но его потом решили увеличить - за счёт этого двигатель стал работать с перегрузкой и ресурс очень снизился. Поэтому сразу стал востребован быстрый сервис по ремонту двигателя -которого не было создано, и самолеты стояли.

Мс21 ещё не сделали толком.

Ту214 - вроде бы немного проигрывал 321нео. Но тут я неточен знаю в чем проблема с самолетом. На бумагеьон вроде бы норм. Если знающие люди поделятся - буду рад.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Российские самолеты сильно страдают от сервиса и запчастей, вернее, их доступности. У Boeing и Airbus есть разветвленная сеть складов и центров техосблуживания по всему миру, сервисные программы с прописанными по времени гарантиями доставки и/или замены любых запчастей в любой точке. "Сухой", разрабатывая в свое время SSJ100, активно работал с Boeing для организации подобной логистики (самолет рекламировался иностранным покупателям). Что было сделано для Ту, мне неведомо, но при штучном производстве (план выйти на 10 самолетов в год) расчитывать на доступность запчастей невозможно. А пассажирскому самолету нужно летать: каждый час простоя - это большие убытки для авиакомпании.

Ответить
Развернуть ветку
color
для организации подобной логистики

Но в итоге не справился, потому что от него отказались в свое время даже мексиканцы вроде.
Да и сам AFL говорил, что в свое время у него до половины SSJ в простое стояли из за отсутствия запчастей и их нередко канибаллили.

Сейчас будет лучше? Конечно же нет.

Ответить
Развернуть ветку
Тавил Тавилов

Ну так когда у тебя более 30% запчастей импорт и часть под санкциями то ясен пень в такой картине.
Зачем вообще покупать SSJ когда есть Аэробусы и Боинги. Классическая монополия и тяжело России в этом рынке было, есть и будет.

Сейчас лучше не будет для экспорта, а вот для внутренних рейсов при условии что заменят все эти 30% запчастей на пр-во России, вполне сойдет. Вопрос только щас "смогут ли" .

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Макарычев

SSJ субсидировались государством. Как закупки, так и простой.

Ответить
Развернуть ветку
696 комментариев
Раскрывать всегда