{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Аэрофлот» запланировал купить 300 самолётов российского производства — «Ведомости» Статьи редакции

SSJ100 стоит $34–35 млн, МС-21 — около $70 млн.

«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников.

Во время подписания может быть названа каталожная стоимость самолётов. Для SSJ100 — $34–35 млн, для МС-21 — около $70 млн. «Аэрофлот» может получить существенную скидку, потому что «это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам», считает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Из-за санкций российские авиакомпании могут использовать иностранные самолёты только на внутренних рейсах, кроме тех, что успели выкупить из лизинга. «Аэрофлот» так выкупил восемь Airbus A330.

Авиакомпания получила первые SSJ100 в 2011 году, увеличил их количество в парке до 50. В 2018 году заказал ещё 150 самолётов, из них поставили 76. Большую часть сейчас использует авиакомпания «Россия». В 2018 году «Аэрофлот» заказал 50 среднемагистральных МС-21 на 2020–2026 года.

На 2019 год ОАК получила заказы на 175 МС-21. Источник РБК оценивал стоимость техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился из-за американских санкций на компанию «Аэрокомпозит». В январе 2022 года Чемезов уточнял, что МС-21 с российскими двигателями и крылом начнут производить в 2024 году.

Казанский авиазавод с 2009 года выпустил 16 самолётов Ту-214, говорил изданию источник в ОАК. До 2030 года компания планирует построить 70 самолётов и начать их передачу заказчикам в 2024 году.

Ту-214 не возят пассажиров с 2018 года, когда их перестала использовать Red Wings на регулярных рейсах. Пока суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов летают как бизнес-джеты.

«Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году, говорил в июне глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star.

0
699 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Потому что - много причин.

SSJ100 имел проблемы в проекте. Он был в молодости SSJ75, но его потом решили увеличить - за счёт этого двигатель стал работать с перегрузкой и ресурс очень снизился. Поэтому сразу стал востребован быстрый сервис по ремонту двигателя -которого не было создано, и самолеты стояли.

Мс21 ещё не сделали толком.

Ту214 - вроде бы немного проигрывал 321нео. Но тут я неточен знаю в чем проблема с самолетом. На бумагеьон вроде бы норм. Если знающие люди поделятся - буду рад.

Ответить
Развернуть ветку
Mike

Основная задача самолета это максимально экономить топливо на одного пассажира, то есть, эффективность двигателя самый важный аспект. Мы пока не можем сделать полностью свой эффективный двигатель.

Ответить
Развернуть ветку
Адмирал Кола Кока

Можете объяснить, очень прошу. Я очень сильный гуманитарий. Поэтому вопрос тупой, и это не рофл.
Что значит, пока не можем сделать свой?
Я слышал это про коробку передач, и теперь про двигатели.
В моем понимании, разобрал - посмотрел, собрал из своего материала.
Команда на 10 инженеров, химиков и одного эффективного менеджера.
Почему не можем ?

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

потому что местные инженеры, химики и эффективные менеджеры не могут даже такого)))

Ответить
Развернуть ветку
Адмирал Кола Кока

А кем вы работаете ?

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

программистом) было время жил лет 7 рядом с иркутским авиазаводом, который как раз должен был производить МС-21, большинство работников там работающих максимум что делают — это переносят бумажки с места на места и играют в игры) люди милейшие, но работать на рабочем месте там не особо в чести)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

про "в говно" прочитал, спасибо, примерно так себе это и представлял))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

all good ;) иркутск — город маленький, это общеизвестный факт) я уже не там, но комментом хотелось донести, что проблема многих российских производств во многом в том, что там просто нет работников, которым было бы глубоко не похуй на то, что и зачем они там делают) и это сложно и долго решаемая проблема, потому что как сами работники так и их начальники там уже многие годы просто профессионально страдают хуйней за небольшие деньги — за очень редкими исключениями))) а все кто более-менее работают, как правило довольно быстро такие коллективы покидают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

в бытность в РФ работал как фрилансер с парой госкомпаний и министерств/мэрий, за ровно одним исключением проблема их была в том, что практически все кто там работает, получают очень небольшие деньги и нихуя не делают) серьезно, они могут часами обсуждать покупку какой-нить хуйни на никому не нужный праздник внутри коллектива, и пару недель подписывать какую-нибудь бумажку. единственное когда в моем примере можно было из них быстро вымутить решения или действия — это за пару недель до окончания финансового года) потому что тогда все непотраченные под тендеры деньги нужно возвращать и они стараются их побыстрее распихать, причем опять же, им не особо и важно чтобы там кто-то что-то потом сделал — главное пихнуть и получить небольшой откатик))) а дальше хоть трава не расти еще год)

Ответить
Развернуть ветку
696 комментариев
Раскрывать всегда