{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Аэрофлот» запланировал купить 300 самолётов российского производства — «Ведомости» Статьи редакции

SSJ100 стоит $34–35 млн, МС-21 — около $70 млн.

«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников.

Во время подписания может быть названа каталожная стоимость самолётов. Для SSJ100 — $34–35 млн, для МС-21 — около $70 млн. «Аэрофлот» может получить существенную скидку, потому что «это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам», считает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Из-за санкций российские авиакомпании могут использовать иностранные самолёты только на внутренних рейсах, кроме тех, что успели выкупить из лизинга. «Аэрофлот» так выкупил восемь Airbus A330.

Авиакомпания получила первые SSJ100 в 2011 году, увеличил их количество в парке до 50. В 2018 году заказал ещё 150 самолётов, из них поставили 76. Большую часть сейчас использует авиакомпания «Россия». В 2018 году «Аэрофлот» заказал 50 среднемагистральных МС-21 на 2020–2026 года.

На 2019 год ОАК получила заказы на 175 МС-21. Источник РБК оценивал стоимость техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился из-за американских санкций на компанию «Аэрокомпозит». В январе 2022 года Чемезов уточнял, что МС-21 с российскими двигателями и крылом начнут производить в 2024 году.

Казанский авиазавод с 2009 года выпустил 16 самолётов Ту-214, говорил изданию источник в ОАК. До 2030 года компания планирует построить 70 самолётов и начать их передачу заказчикам в 2024 году.

Ту-214 не возят пассажиров с 2018 года, когда их перестала использовать Red Wings на регулярных рейсах. Пока суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов летают как бизнес-джеты.

«Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году, говорил в июне глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star.

0
699 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Потому что - много причин.

SSJ100 имел проблемы в проекте. Он был в молодости SSJ75, но его потом решили увеличить - за счёт этого двигатель стал работать с перегрузкой и ресурс очень снизился. Поэтому сразу стал востребован быстрый сервис по ремонту двигателя -которого не было создано, и самолеты стояли.

Мс21 ещё не сделали толком.

Ту214 - вроде бы немного проигрывал 321нео. Но тут я неточен знаю в чем проблема с самолетом. На бумагеьон вроде бы норм. Если знающие люди поделятся - буду рад.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Российские самолеты сильно страдают от сервиса и запчастей, вернее, их доступности. У Boeing и Airbus есть разветвленная сеть складов и центров техосблуживания по всему миру, сервисные программы с прописанными по времени гарантиями доставки и/или замены любых запчастей в любой точке. "Сухой", разрабатывая в свое время SSJ100, активно работал с Boeing для организации подобной логистики (самолет рекламировался иностранным покупателям). Что было сделано для Ту, мне неведомо, но при штучном производстве (план выйти на 10 самолетов в год) расчитывать на доступность запчастей невозможно. А пассажирскому самолету нужно летать: каждый час простоя - это большие убытки для авиакомпании.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Smirnov

Причем сервис самолётов - отдельно, двигателей - отдельно, под наши двигатели тоже сервиса создано не было (а их обслуживать надо даже больше чем самолёты).

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сервис двигателей на SSJ был самым востребованным, да. Самое слабое звено в проекте оказалось.

Возможно, когда заменят движок - ситуация улучшиться

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Smirnov

внутри страны - может быть, в мире - вряд ли, скорее наоборот. Там хоть в партнерстве с французами можно было делать что-то, а так придется все делать в одиночку: обучать людей под новый двигатель, писать сервисную документацию, заключать договора, вот это все... это огромная работа, и все ради 0.5% двигателей в мире...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не совсем понимаю - чем могли особенно французы помочь то?

Нужно было организовать склады запчастей при крупных авиационных хабах, чтобы была возможность оперативно на ближайший рейс загрузить запчасть и доставить ее в нужный аэропорт. Вопрос денег и организации.

Документация всегда имеется для сервиса: это часть документации на самолёт. Наверное, нужно ее переводить для удобства - но обычно английской версии всем хватало. Договора? Возможно - но я думаю когда организуют рейс в некий аэропорт, авиакомпания уже имеет заключённый договор на сервис там. Неужели они бегают с заключением договора если что то сломалось? Нет, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Английская версия документации - это, конечно, хорошо, но вот мексиканцы в свое время жаловались, что часть документации по SSJ они получили на русском языке.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

То, что наши могли накосячить или накосячили - я нисколько не сомневаюсь.

Я лишь хочу сказать, что на фоне вопросов с финансированием склада запчастей вопрос с переводом документации - он совсем не такой затратный. Но поработать конечно надо.

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Ну первый двигатель для Суперджета был только на 50% импортный, т.н. горячая часть. А вторая половина отечественная, и финишную сборку и испытания двигателей делали тоже в РФ. Так что значительная часть этапов уже известна.

Ответить
Развернуть ветку
696 комментариев
Раскрывать всегда